Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 17 июня 2016 г. N 03-02-07/1/36739
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение по вопросу о начислении пеней по земельному налогу в отношении земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщается следующее.
Согласно пункту 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками по земельному налогу признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса установлено, что земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками, не признаются объектом налогообложения.
Следовательно, у организации не возникает обязанностей по уплате земельного налога и пеней в отношении указанных земельных участков.
На основании пункта 8 статьи 75 Кодекса не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа), и (или) в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.
Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов - решения, определения, постановления обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации, но они не отождествляются с письменными разъяснениями, указанными в пункте 8 статьи 75 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов России, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками, не признаются объектом налогообложения.
Следовательно, у организации не возникает обязанностей по уплате земельного налога и пеней в отношении указанных участков.
На основании НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом госвласти в пределах его компетенции, и (или) в результате выполнения мотивированного мнения налогового органа, направленного в ходе проведения налогового мониторинга.
Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов обязательны для всех госорганов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории России, но они не отождествляются с указанными письменными разъяснениями.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 июня 2016 г. N 03-02-07/1/36739
Текст письма официально опубликован не был