Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменением N 1, утвержденным приказом Росстандарта от 3 июня 2014 г. N 492-ст, в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2014 г.
Приложение А
(обязательное)
Нормы (оценочные критерии) допустимого воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь
Таблица А.1
Наименование показателя |
Тип железнодорожного подвижного состава |
|||
Тяговый подвижной состав |
Вагоны |
|||
локомотивы |
моторвагонный(1) |
грузовые |
пассажирские(3) |
|
Допускаемые динамические напряжения растяжения в кромках подошвы рельса в кривых и прямых участках железнодорожного пути, в переднем вылете рамных рельсов и переводных кривых стрелочных переводов, МПа |
240 |
|||
Допускаемые напряжения в кромках подошвы остряков стрелочных переводов, МПа |
275 |
|||
Допускаемые напряжения на основной площадке земляного полотна, МПа |
0,12 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
Допускаемые напряжения в балласте под шпалой для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения, МПа для железнодорожного пути с песчаным и гравийным балластом, МПа |
0,5
0,3/- |
0,5
0,3/ - |
0,5
0,3 |
0,5
0,3/ - |
Допускаемые напряжения на смятие в деревянных шпалах под подкладками, осредненные по площади подкладки, МПа |
2,2 |
2,2 |
- |
|
Критерий устойчивости рельсошпальной решетки от поперечного сдвига по балласту (отношение максимальной горизонтальной нагрузки к средней вертикальной нагрузке рельса на шпалу - коэффициент ), не более; для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения пути для железнодорожного пути с песчаным и гравийным балластом |
1,4
1,1/- |
1,4
1,1/- |
1,4
1,1 |
1,4
1,1/ - |
Допускаемая динамическая погонная нагрузка на железнодорожный путь от тележки, кН/м |
168 |
|||
Допускаемое отношение рамной силы к вертикальной статической нагрузке колесной пары на рельсы () при движении в прямых, кривых участках железнодорожного пути и стрелочных переводах для железнодорожного пути с типовой конструкцией верхнего строения пути для железнодорожного пути с песчаным и гравийным балластом |
0,4
0,3/ - |
0,4/0,3
0,3/ - |
0,4
0,3 |
0,4/0,3
0,3/ - |
Допускаемые боковые силы, передаваемые от колеса на рельс, кН, не более |
В прямых и кривых участках пути и стрелочных переводах на деревянных брусьях |
100 |
||
В стрелочных переводах на железобетонных брусьях |
120 |
|||
Вертикальные силы, передаваемые от колес железнодорожного подвижного состава, имеющих дефекты на поверхности катания, на рельсы, кН |
- |
- |
Более 370 до 450(4) Более 450(5) |
- |
1) В том числе специальный самоходный подвижной состав (мотовозы, дрезины, специальные авто, мотрисы), 2) В том числе специальные вагоны грузового типа и несамоходный специальный подвижной состав, 3) В том числе специальные вагоны пассажирского типа, 4) Разрешается движение до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов для осмотра колесной пары, В случае обнаружения дефектов на поверхности катания, превышающих нормативные значения по геометрическим параметрам, - колесная пара подлежит замене, при наличии дефектов с параметрами ниже нормативных значений допускается следование вагона с установленными скоростями движения; 5) Пороговое значение вертикальной силы по условиям прочности рельсов и ходовых частей грузовых вагонов, при возникновении которого грузовый вагон подлежит обязательной отцепке.
Примечание - В числителе - для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью до 160 км/ч включительно; в знаменателе - для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью от 160 до 205 км/ч. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.