Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 27.04.2016 по делу N К-622/15/АК437-16 в отношении члена комиссии Заказчика С. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком осуществлена закупка на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной и факсимильной техники.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 08.05.2015, заявке участника Закупки ООО "П" отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с разделом 2 документации о Закупке "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", а именно в связи с отсутствием в составе заявки ООО "П" информации о наименовании страны происхождения товара, предлагаемого к применению при оказании услуг.
В соответствии с разделом 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе в электронной форме" документации о Закупке содержит, в том числе, следующие требования к первой части заявки:
- в отношении применяемых при оказании услуг запасных частей (пункт 2 Приложения N 7 к Техническому заданию (Раздел 3 настоящей документации об аукционе)):
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (пункт 2 Приложения N 7 к Техническому заданию (Раздел 3 документации об аукционе));
- наименование страны происхождения товара, предлагаемого к применению при оказании услуг".
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, заявка ООО "П" содержит, например, по пункту 1, следующее указание: "Запасная часть Тип 1, каталожный номер QM4838-000, торговая марка Canon, производитель Canon Inc., Япония".
Учитывая изложенное, действия комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе ООО "П" в допуске к участию в Закупке, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 08.05.2015, за отказ в допуске к участию в Закупке ООО "П" проголосовал, в том числе, член комиссии Заказчика С.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях должностного лица - члена комиссии Заказчика С. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва.
Время совершения административного правонарушения: 08.05.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-622/15/АК437-16 составлен 27.04.2016 должностным лицом Федеральной антимонопольной службы с участием представителя С.
С. на составление и подписание протокола не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-622/15/АК437-16 состоялось 05.05.2016 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11 с участием представителя С.
С. на рассмотрение настоящего дела не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
В связи с необходимостью в дополнительном изучении обстоятельств настоящего дела, рассмотрение указанного дела об административном правонарушении отложено на 06.05.2016.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении продолжилось 06.05.2016 с участием представителя С.
С. на рассмотрение настоящего дела не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, представитель сообщил, что С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, признает, просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Рассмотрев материалы настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, на основании того, что в заявке ООО "П" не представлена информация о наименовании страны происхождения товара предлагаемого к применению при оказании услуг.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, первая часть заявки ООО "П" содержит наименовании страны происхождения товара, например, по пункту 1 заявки установлено следующее: "Запасная часть Тип 1, каталожный номер QM4838-000, торговая марка Canon, производитель Canon Inc., Япония".
Кроме того, Постановлением Девятого Арбитражного Апелляционного суда от 26.02.2016 N 09АП-55101/2016 по делу N А40-122741/2015, в удовлетворении требований о признании незаконным решения ФАС России от 22.05.2015 по делу N К-622/15, а также требований об отсутствии в действиях Федеральной налоговой службы нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказано в полном объеме.
На основании вышеизложенного, действия комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе заявке ООО "П" в допуске к участию в Закупке, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной систем.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена комиссии Федеральной налоговой службы С., отказавшего заявке ООО "П" в допуске к участию в Закупке, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Тем самым, С. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Кроме того, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выявлены отягчающие обстоятельства, выразившиеся в привлечении С. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30, что подтверждается Постановлением от 07.06.2012 о прекращении производства по делу об административном правонарушении N К-1968/11/АК055-12 в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 322 272 рубля.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 103 322 рублей.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей, следовательно, размер штрафа составляет 30 тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях члена комиссии C. нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение членом комиссии требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на члена комиссии C. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2016 г. N К-622/15/АК437-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был