Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 17 мая 2016 года
Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердюковым А.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Минсельхоза России
к ФАС России
третье лицо - ООО "ЭКСПО МАКСИМА"
об оспаривании решения от 02.07.2015 по делу N К-793/15
с участием:
от заявителя - Дорогун Д.Е. по дов. от 12.04.2016 N 44
от ответчика - Мансурова Н.Ф. по дов. от 11.02.2016 N ИА7842/16
Установил:
Минсельхоз России обратился в Арбитражный суд г. Москвы заявлением к ФАС России об оспаривании решения от 02.07.2015 по делу N К-793/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что оспариваемое решение не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нарушает его права и законные интересы.
Представитель ответчика против удовлетворения заявления возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на то, что оспариваемый акт соответствует положениям Закона о контрактной системе, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
ООО "ЭКСПО МАКСИМА" представителя в суд не направило, о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, что подтверждается почтовым реестром, сведениями сайта ФГУП "Почта России". С учетом ст.ст. 123, 156 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО "ЭКСПО МАКСИМА".
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден заявителем.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728, пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 331, ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Как следует из материалов дела, Минсельхозом России на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса от 28.05.2015 N 0173100006415000463 с приложением конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению 17-ой Российской агропромышленной выставки "Золотая осень - 2015", в т.ч. Агробизнесфорума и выставки инвестиционных сельскохозяйственных проектов стран БРИКС.
В дальнейшем ООО "ЭКСПО МАКСИМА" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению ООО "ЭКСПО МАКСИМА", его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в принятии необоснованного решения об отказе ООО "ЭКСПО МАКСИМА" в допуске к участию в Конкурсе, а также в нарушении установленного порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
По результатам рассмотрения обращения ООО "ЭКСПО МАКСИМА", оспариваемым решением жалоба общества была признана обоснованной в части нарушения Единой комиссией содержания протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе; в действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 52, ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с указанным решением ФАС России, Минсельхоз России обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа с которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.06.2015 N П1 "Заявителем по показателю привлеченного к реализации данного проекта персонала, имеющего опыт организации мероприятий по тематике открытого конкурса" представлены подтверждающие документы в отношении 9 человек".
Вместе с тем, при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе по содержанию заявки Единой комиссией оглашено: "по показателю "Количество привлеченного к реализации данного проекта персонала, имеющего опыт организации мероприятий по тематике открытого конкурса" обществом были представлены подтверждающие документы в отношении 12 человек".
Кроме того, заказчиком в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в Конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок, в связи с чем Единой комиссией в нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки требованиям Конкурсной документации.
В действиях Заказчика также правомерно было установлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в связи с отсутствием содержания, определяющего сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако она не опровергают выводы ответчика о нарушении заявителем ч. 6 ст. 52, ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Оспариваемое решение ФАС России от 02.07.2015 по делу N К-793/15 является законным, обоснованным, принято в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания судом указанного ненормативного правового акта недействительным.
В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Госпошлина распределяется по правилам ст. 110 АПК РФ и относится на заявителя.
На основании ст.ст. 52, 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь ст. ст. 4, 27, 29, 65, 69, 71, 123, 156, 110, 167 - 170, 199 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Проверив на соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отказать в удовлетворении требований по заявлению Минсельхоза России к ФАС России об оспаривании решения от 02.07.2015 по делу N К-793/15.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: |
И.Н. Уточкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 мая 2016 г. N А40-197946/2015-92-1594
Текст решения официально опубликован не был