Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
Организация операторского и диспетчерского обслуживания платформ
Б.1 Введение
Подъемные платформы для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечиваются операторским и/или диспетчерским обслуживанием с учетом особенностей эксплуатации платформ.
Б.2 Виды обслуживания
Б.2.1 Операторское обслуживание единичной платформы, не оснащенной двухсторонней переговорной связью с персоналом и устройством диспетчерского контроля, осуществляет оператор.
Операторское обслуживание включает в себя:
- включение/отключение электропитания платформы;
- включение/отключение дополнительного освещения зоны работы платформы (при наличии);
- проверку работоспособности платформы;
- проверку отсутствия посторонних предметов, препятствующих работе платформы;
- оказание (при необходимости) помощи пользователям платформы;
- вызов электромеханика специализированной организации по техническому обслуживанию платформ для устранения неисправностей, ремонта платформы.
Б.2.2 Операторское обслуживание группы платформ, оснащенных двухсторонней переговорной связью с персоналом (например, с диспетчером объединенной диспетчерской системы).
Операторское обслуживание включает в себя:
- включение/отключение электропитания платформы;
- включение/отключение дополнительного освещения платформы (при наличии);
- проверку работоспособности платформы;
- проверку отсутствия посторонних предметов, препятствующих работе платформы;
- оказание (при необходимости) помощи пользователям платформы.
Вызов оператора для оказания помощи пользователям, а также вызов электромеханика для устранения неисправностей и ремонта платформы осуществляет диспетчер.
Б.2.3 Операторское/диспетчерское обслуживание группы платформ, оснащенных устройством диспетчерского контроля с удаленного рабочего места
Диспетчерское обслуживание обеспечивает дистанционный контроль следующей информации:
- о срабатывании цепи безопасности платформы;
- об открывании дверей (крышек) шкафа управления и вводного устройства платформы;
- вызов персонала, поступающий от пользователей с платформы.
В зависимости от особенностей условий эксплуатации возможно введение дополнительных средств диспетчерского контроля:
- видеоконтроль зоны работы платформы;
- дистанционное включение/отключение электропитания платформы;
- дистанционный контроль, включение/отключение дополнительного освещения зоны работы платформы;
- переговорная связь диспетчера с пользователями, находящимися на посадочных площадках.
Для выполнения работ, требующих участие персонала непосредственно на месте эксплуатации платформы, привлекается оператор.
В обоснованных случаях возможно совмещение функций диспетчера и оператора.
Б.3 Факторы, которые необходимо учесть владельцу при определении вида и содержания работ по операторскому обслуживанию платформ
Основными факторами, влияющими на определение вида операторского обслуживания и содержания работ по операторскому обслуживанию являются:
а) вид доступа пользователей к платформам:
1) контролируемый (административные здания, больницы, гостиницы и т.п.). При этом виде доступа пользователи, как правило, проинструктированы, знают правила пользования платформами, имеется персонал, осуществляющий контроль,
2) общедоступный (торговые центры, вокзалы, аэродромы, социально-культурные объекты, жилищный фонд). При этом виде доступа пользователи меньше осведомлены о правилах пользования платформами, им может потребоваться помощь;
б) вероятность проявлений вандализма, преднамеренного повреждения оборудования платформ;
в) категории ограничения жизнедеятельности пользователей платформ на объектах их установки;
г) особенности места установки платформ - обеспечение необходимых размеров и конфигураций посадочных площадок, освещенности рабочей зоны платформы;
д) особенности конструкции платформ, в том числе:
1) использование пользователями для управления платформой ключей, электронных карт и других аналогичных средств,
2) наличие резервных источников энергоснабжения платформ, двухсторонней переговорной связи, устройства диспетчерского контроля;
е) организация технического и аварийного обслуживания платформ, устройств диспетчерского контроля специализированными организациями;
ж) соответствие платформ требованиям стандартов в части обеспечения безопасности платформ для самостоятельного использования инвалидами, а при необходимости - с участием сопровождающего.
Б.4 В общем случае квалификационная характеристика оператора подъемной платформы в зависимости от принятого вида операторского обслуживания включает в себя:
- управление и обслуживание платформ;
- проверку наличия и исправности основного и дополнительного освещений в зоне действия платформы;
- проверку наличия информационных табличек, знаков, инструкции для пользователя;
- проверку состояния оборудования платформы;
- проверку функционирования платформы в предусмотренных режимах;
- оказание помощи пользователю в период нормальной работы платформы и при эвакуации с остановившейся платформы;
- осуществление диспетчерского контроля и двухсторонней переговорной связи с пользователем при работе с пультом оператора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.