Постановление Верховного Суда РФ от 27 июня 2016 г. N 310-АД16-6323
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,
изучив жалобу акционерного общества "Алексинская электросетевая компания" на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.11.2015 по делу N А68-7672/2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2016 по тому же делу,
установил:
акционерное общество "Алексинская электросетевая компания" (далее - компания) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела (инспекции) по Тульской области ЦМТУ Росстандарта (далее - инспекция, административный орган) от 30.07.2015 по делу об административном правонарушении N 1021 с/ю о привлечении компании к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публичное акционерное общество "Квадра - генерирующая компания" (далее - ПАО "Квадра - генерирующая компания").
Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.11.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Акционерное общество "Алексинская электросетевая компания" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм права.
По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.
Как установлено судами, на основании приказа от 13.05.2015 N 1021 в отношении компании проведена плановая выездная проверка с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", государственного надзора в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В качестве экспертной организации к участию в проверке было привлечено Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области".
В ходе проведения проверки установлено, что компания:
- на ТП-40 по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Карла Маркса, в районе дома N 3 (в период с 03.06.2015 по 10.06.2015) допустила передачу принятой в свою сеть электрической энергии от точек приема до точек поставки потребителям в пределах присоединенной мощности с нарушением обязательных требований ГОСТа 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", а именно, раздел 4 пункта 4.2.2 по медленным изменениям напряжения - превышение верхнего допустимого предела отклонения напряжения 10,5% (243, В), в том числе по фазе "В" отклонение напряжения составило 10,53% (243,16 В) в течение 0,1% (10 минут) от времени изменений (10 080 минут), по фазе "С" отклонение напряжения составило 11,13% (244, 49 В) в течение 2,08% (209,66 минут);
- в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" допустило передачу принятой в свою сеть электрической энергии от точек приема до точек поставки потребителям в пределах присоединенной мощности на ТП-40, ТП-144, ТП-91 без сертификата соответствия на эту электрическую энергию.
В ходе проведения проверки ФБУ "ЦСМ Московской области" проводились испытания электрической энергии на соответствие требований ГОСТа 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", результаты которых отражены в экспертном заключении от 29.06.2015 N 20.
По результатам проверки составлен акт от 23.07.2015. Усмотрев в действиях компании состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в отношении компании составлен протокол об административном правонарушении от 28.07.2015 N 1021с/ю и постановлением начальника Территориального отдела (инспекции) по Тульской области ЦМТУ Росстандарта от 30.07.2015 N 1021с/ю компания привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что компания является территориальной сетевой организацией и непосредственным поставщиком электроэнергии для потребителей, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Правилами проведения сертификации электрооборудования, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 16.07.1999 N 36, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", ГОСТом 32144-2013, суды пришли к выводу о несоблюдении компанией требований указанного стандарта, что образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судами не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судами не установлено.
Доводы общества о том, что компания не является субъектом административной ответственности, а начальник Территориального отдела (инспекции) по Тульской области ЦМТУ Росстандарта не имеет полномочий по рассмотрению данного административного дела, были рассмотрены судом апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 20.11.2015 по делу N А68-7672/2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2016 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу акционерного общества "Алексинская электросетевая компания" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 27 июня 2016 г. N 310-АД16-6323 по делу N А68-7672/2015
Текст постановления официально опубликован не был