Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 09.03.2016 по делу N 223ФЗ-285/15/АК290-16 в отношении ФГУП по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ФГУП осуществлена закупка (далее - Закупка).
Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Подпунктом 4.5 пункта 4 части 5 документации о Закупке установлено, что "Оплата товара по настоящему договору производится за счет аванса, выданного Покупателю Заказчиком согласно условиям (Государственного контракта N __) на объект капитального строительства ".
Вместе с тем, документацией о Закупке не предусмотрена возможность выплаты аванса.
Таким образом, в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о Закупке не установлен надлежащим образом порядок оплаты.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о Закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с пунктом 3.1.1. документации о Закупке установлено: "Любое лицо, после размещения на официальном сайте РФ Извещения и Документации о закупке вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику запрос об уточнении положений Извещения и Документации о закупке. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить указанному лицу соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок на участие".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о Закупке дату начала и дата окончания срока предоставления участниками Запроса котировок разъяснений положений документации о Закупке, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ФГУП, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: .
Время совершения административного правонарушения: 02.09.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-285/15/АК290-16 составлен 04.04.2016 должностным лицом ФАС России.
Представители ФГУП на составление и подписание протокола не явились, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления и подписания протокола.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-285/15/АК290-16 назначено на 14.04.2016.
На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФГУП направлено ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с отдаленностью места нахождения.
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.04.2016 по делу N 223ФЗ-285/15/АК290-16, рассмотрение настоящего дело назначено на 13.05.2016 по адресу: г. Москва, Садовая Кудринская ул., д. 11, каб. 258.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении продолжилось 13.05.2016.
Представители ФГУП на рассмотрение настоящего дела не явились, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении и ознакомившись с письменными пояснениями ФГУП, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в документации о Закупке установлено, что оплата товара по настоящему договору производится за счет аванса, выданного Заказчиком.
Вместе с тем, документацией о Закупке не предусмотрена возможность выплаты аванса.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком не установлен надлежащим образом порядок оплаты.
Кроме того, в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик не установил в документации о Закупке дату начала и дата окончания срока предоставления участниками Закупки разъяснений положений документации о Закупке.
Таким образом, довод ФГУП об отсутствии в его действиях нарушений пунктов 6, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, отклоняется.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая вышеизложенное, действия ФГУП, выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено, что ранее ФГУП к административной ответственности по одноименным составам не привлекалось.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ФГУП административного правонарушения, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ФГУП, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушения пунктов 6, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ФГУП штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2016 г. N 223ФЗ-285/15/АК290-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был