Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 12.05.2016 по делу N 223ФЗ-254/15/АК369-16 в отношении юридического лица - ФГУП, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ФГУП проведена закупка (далее - Закупка).
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 (далее - Правила), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
Вместе с тем, информация о Закупке отсутствует в плане закупки Заказчика на 2015 год, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Учитывая изложенное, указанные действия противоречат пункту 2 Правил и нарушают часть 2 статьи 4 Закона о закупке.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ФГУП, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по адресу: Москва, 1-й Красногорский пр., д. 5.
Время совершения административного правонарушения: 03.08.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-254/15/АК369-16 составлен 12.05.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителей ФГУП по доверенности от 18.04.2016 N 34/6/2-75Д.
В ходе составления протокола, представители по доверенности ФГУП пояснили, что, в соответствии с пунктом 9 Правил предусмотрено, что если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок, не позднее размещения в единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке или вносимых изменений.
Таким образом, по мнению ФГУП, Правила не содержат норм, регламентирующих сроки внесения изменений в план закупки товаров, работ, услуг при размещении в единой информационной системе извещения о закупке, проводимой в иной форме, нежели конкурс или аукцион.
Учитывая изложенное, ФГУП вину в совершенном административном правонарушении не признает, просит прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-254/15/АК369-16 состоялось 18.05.2016 с участием представителей ФГУП.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела, не поступало.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 223ФЗ-254/15/АК369-16, представители ФГУП поддержали доводы, ранее изложенные в письменных пояснениях.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении и ознакомившись с письменными пояснениями ФГУП, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Как следует из материалов настоящего дела, извещение о Закупке опубликовано 03.08.2015.
Вместе с тем, на момент проведения Закупки, сведения о Закупке в опубликованном в плане закупок Заказчика, отсутствовали.
Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях ФГУП нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, решением Арбитражного суда города Москвы от 28.03.2016 по делу N А40-244403/15, в удовлетворении требований о признании незаконным решения ФАС России от 17.09.2015 по делу N 223ФЗ-254/15, а также требований об отсутствии в действиях ФГУП нарушений части 2 статьи 4 Закона о закупках, отказано в полном объеме.
Тем самым, ФГУП совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении при назначении административного наказания ФГУП принято во внимание то обстоятельство, что ранее ФГУП к административной ответственности не привлекалось.
Кроме того, ФГУП обязательное для исполнения предписание Комиссией ФАС России в сфере закупок выдано не было.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ФГУП административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях ФГУП, выразившихся в не размещении в плане графике Заказчика сведений о Закупке до опубликовании извещения о проведении Закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что ФГУП в последующем, при размещение сведении о закупках, позиция ФАС России, указанная в решении по делу от 17.09.2015 N 223ФЗ-254/15, учтена и подобных нарушений не допускалось, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ФГУП административного наказания в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ФГУП, выразившихся в не размещении в плане графике Заказчика информации о Закупке до размещения сведений о проведении Закупки, нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках.
2. За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штрафа на юридических лиц в размере от ста до трехсот тысяч рублей.
3. Наложить на ФГУП штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2016 г. N 223ФЗ-254/15/АК369-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был