Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 13.05.2016 по делу N 223ФЗ-147/15/АК467-16 в отношении должностного лица Заказчика Е., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый одноэтапного конкурс без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запасных частей к воздушным и масляным выключателям производства Уралэлектротяжмаш в 2015-2019 гг. для нужд филиалов ОАО (далее - Закупка).
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу от 15.06.2015 N 5/247/28303 по подведению итогов на участие в Закупке, по результатам рассмотрения и оценки заявок на соответствие требованиям документации о Закупке, заявка ООО "У" признана несоответствующей требованиям Документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения по следующим критериям: "В составе заявки коллективного участника представлены недостоверные сведения (подпункт 2 пункта 2.9.2.4 Тома 1 Конкурсной документации, подпункт а) пункта 9.1.11.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО)".
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, документы и сведения, представленные ООО "У" в составе заявки, являются достоверными.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении организационно-правовая форма ОАО изменена на ПАО.
Таким образом, действия ПАО "Ф", выразившиеся в отказе в допуске к участию в Закупке ООО "У", нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу от 15.06.2015 N 5/247/28303 по подведению итогов на участие в Закупке, за отказ в допуске к участию в Закупке ООО "У" проголосовал, в том числе Е.
Таким образом, в действиях Е., содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва.
Время совершения административного правонарушения: 15.06.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-147/15/АК467-16 составлен 13.05.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя Е. по доверенности от 10.05.2016 N б/н Г.
Е. на составление и подписание протокола не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
В ходе составления протокола, представитель по доверенности Г. пояснила, что заявка ООО "У" отклонена на основании предоставления им недостоверных сведений.
Кроме того, Г. представлены письменные пояснения Е., согласно которым, проведение и итоги закупочной процедуры не повлияли на производственный процесс, в связи с чем, Е. просит на основании статьи 3.4 КоАП вынести в письменной форме административное наказание в виде предупреждения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-147/15/АК467-16 состоялось 18.05.2016 с участием представителя Е. по доверенности от 10.05.2016 N б/н Г.
Е. на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения настоящего дела.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 223ФЗ-147/15/АК467-16, законный представитель Г. поддержала ранее доводы, изложенные в письменных пояснениях Е.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении и ознакомившись с письменными пояснениями Е., должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 2.9.2.6 документации о Закупке установлено, что при проведении отборочной стадии Организатор Конкурса вправе проверять соответствие представленных Участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки.
Согласно письменным пояснениям, в ходе рассмотрения и оценки заявок участников Закупки на соответствие требованиям документации о Закупке, в рамках проведения отборочной стадии Заказчиком направлены запросы, в том числе, в налоговые органы с целью подтверждения достоверности информации, предоставляемой участниками Закупки в подтверждение пунктов 2.3.2.1-2.3.2.3 Тома 1 документации о Закупке, а также в организации, предоставляющие материально-техническую базу участникам Закупки.
В ответ на запрос N БП-3135 от 01.06.2015 о подтверждении сведений, подтверждающих заключение между ООО "У" и ООО "Н" договора аренды оборудования (в том числе, дополнительных соглашений и акта передачи оборудования), от ООО "Н" направлено письмо N 76 от 04.06.2015, в котором директор ООО "Н" пояснил следующее: "Между ООО "Н" ИНН и ООО "У" ИНН заключен договор аренды оборудования от 11.01.2008 N 17 (далее -Договор), согласно которому ООО "Н" предоставляет ООО "У" во временное владение и пользование (аренду) имущество, указанное в приложении N 1 "Спецификация N 1. Перечень станочного парка и оборудования".
Как следует из пояснений, ООО "Н" не оспаривает правомочность заключения договора, однако, Акт приема-передачи со стороны ООО "Н" в представленной редакции подписан не был, а оборудование, указанное в предмете договора, демонтировано, размещено на открытой площадке и не пригодно к эксплуатации.
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит к выводу, что указанное письмо от 04.06.2015 N 76 не может являться однозначным подтверждением представления Заявителем в составе заявки недостоверной информации, в том числе, в связи с тем, что отсутствуют документы, подтверждающие направление Заказчиком спецификации, приложенной ООО "У" в составе заявки на участие в Закупке.
Таким образом, действия Заказчика в части отказа в допуске к участию в Закупке участника ООО "У" неправомерны и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, Постановлением Девятого Арбитражного Апелляционного суда от 07.04.2016 N 09АП-11259/2016 по делу N А40-193035/15-72-1586, в удовлетворении требований о признании незаконным решения ФАС России от 25.06.2015 по делу N 223ФЗ-147/15, а также требований об отсутствии в действиях ПАО нарушений части 6 статьи 3 Закона о закупках, отказано в полном объеме.
Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях Е. нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу от 15.06.2015 N 5/247/28303 по подведению итогов на участие в Закупке, за отказ в допуске к участию в Закупке ООО "У" проголосовал, в том числе, Е.
Таким образом, в действиях Е., содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении при назначении административного наказания Е. принято во внимание то обстоятельство, что предписание ФАС России от 25.06.2015 по делу N 223ФЗ-147/15 исполнено.
Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении также установлено, что ранее Е. к административном ответственности не привлекался.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Е. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Е. административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Е., выразившихся в необоснованном отказе в допуске участнику Закупки, нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. За оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на Е. штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2016 г. N 223ФЗ-147/15/АК467-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был