Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 16 июня 2016 г. N 03-04-05/35146
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу представления налогоплательщиком - контролирующим лицом налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и иных документов на основании пункта 5 статьи 25.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25.15 Кодекса прибыль контролируемой иностранной компании, определяемая в соответствии с Кодексом, приравнивается, в частности, к доходу физического лица, полученному налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой контролируемой иностранной компании, и учитывается при определении налоговой базы по соответствующему налогу.
На основании пункта 5 статьи 25.15 Кодекса налогоплательщик - контролирующее лицо представляет налоговую декларацию по налогу, при определении налоговой базы по которому учитывается прибыль контролируемой этим лицом иностранной компании, с приложением документов, предусмотренных указанной статьей.
Пунктом 8 статьи 25.15 Кодекса установлено, что, если по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год, у иностранной организации отсутствует возможность распределения прибыли (полностью или частично) между участниками (пайщиками, доверителями или иными лицами) по причине установленной личным законом такой организации обязанности направления этой прибыли на увеличение уставного капитала, такая прибыль не учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика - контролирующего лица.
По мнению Департамента, в связи с тем, что прибыль контролируемой иностранной компании не учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика - контролирующего лица, представление налоговой декларации по соответствующему налогу и иных документов на основании пункта 5 статьи 25.15 Кодекса не требуется.
В то же время такой налогоплательщик не освобождается от обязанности уведомления налогового органа по месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 Кодекса о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) и о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых он является контролирующим лицом (пункт 3.1 статьи 23 Кодекса).
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Прибыль контролируемой иностранной компании, определяемая в соответствии с НК РФ, приравнивается, в частности, к доходу физлица, полученному налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой компании, и учитывается при определении налоговой базы.
Контролирующее лицо представляет декларацию по налогу, при определении налоговой базы по которому учитывается прибыль контролируемой иностранной компании, с приложением определенных документов.
Если по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год, у иностранной организации отсутствует возможность распределения прибыли (полностью или частично) между участниками (пайщиками, доверителями или иными лицами) по причине установленной личным законом обязанности направления прибыли на увеличение уставного капитала, такая прибыль не учитывается при определении налоговой базы у контролирующего лица.
По мнению Минфина России, если прибыль контролируемой иностранной компании не учитывается при определении налоговой базы у контролирующего лица, представление налоговой декларации и иных документов не требуется.
В то же время такой налогоплательщик не освобождается от обязанности уведомлять налоговый орган по месту жительства физлица о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица) и о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых он является контролирующим лицом.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 июня 2016 г. N 03-04-05/35146
Текст письма официально опубликован не был