Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Федеральной налоговой службы
от 29 июня 2016 г. N ММВ-7-18/386@
Методические рекомендации
по ведению информационного ресурса "Журнал результатов работы по обеспечению процедур банкротства"
1. Общие положения
Информационный ресурс "Журнал результатов работы по обеспечению процедур банкротства" ведется территориальными налоговыми органами и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в электронном виде.
Информационный ресурс состоит из следующих разделов:
I. Организационная работа по обеспечению процедур банкротства.
II. Сумма задолженности должников в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
III. Погашение задолженности.
IV. Учет работы с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (СРО АУ), органами прокуратуры и правоохранительными органами, судами.
IV.I. Учет работы уполномоченного (административного) органа вне рамок дела о банкротстве.
V. Учет сведений о собраниях (заседаниях комитетов) кредиторов, об обособленных спорах в деле о банкротстве.
VI. Учет сведений о конкурсной массе.
Единица измерения - рубль.
В графе 1 разделов журнала указывается номер по порядку (сквозная нумерация).
В графе 2 разделов 1, 2, 3, 4, 5, 6, графе 4 раздела IV.I журнала указывается наименование должника (фамилия, имя, отчество (при наличии)) из базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН).
В графе 3 разделов 1, 2, 3, 4, 5, 6, графе 5 раздела IV.I журнала указывается ИНН/КПП должника из базы данных ЕГРН.
В графе 3.1 разделов 1, 2, 3, 4, 5, 6, графе 6 раздела IV.I журнала указывается адрес должника из базы ЕГРН.
В графе 3.2 разделов 1, 2, 3, 4 указывается признак места учета должника.
В графах 5 и 6 раздела I указывается номер и дата документа из правоохранительных органов, банков, арбитражного суда и иных органов подтверждающего невозможность найти налогоплательщика или имущество должника.
В графе 7 раздела I, журнала указывается группа должника.
В графе 8 раздела I, графе 3.3 разделов II, III указывается категория должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в соответствии со справочником 5 раздела I.
В графе 9 раздела I, графе 6 раздела II, графе 5 раздела III журнала указывается организационно-правовая форма из базы данных ЕГРН, ЕГРЮЛ.
В графах 10, 11, 12 раздела I, графах 6.1 - 6.3 раздела II и графах 6, 7, 8 раздела III журнала указывается КБК, ОКТМО и ОКВЭД из базы данных деклараций и базы данных налоговых проверок.
В графах 9.5 раздела II, 5.2 раздела IV, 5.1 раздела V указывается ИНН арбитражного управляющего.
Мероприятия по учету работы по банкротству осуществляются в соответствии с Законом о банкротстве.
Распределение платежей во всех разделах Журнала осуществляется по следующим основаниям:
а) Обязательные платежи:
- налоги и сборы (все налоговые платежи, пени, штрафы, проценты с главным администратором доходов бюджета равным 182);
- страховые взносы (главный администратор доходов бюджета - 392, 393, 394);
- капитализированные платежи (использовать КБК 182 1 17 04100 01 6000 180 для незастрахованных физических лиц, КБК 393 1 17 04000 01 0000 180 для застрахованных физических лиц начиная с 01.01.2016, КБК 123 1 23 12345 12 1234 123 до 01.01.2016);
- исполнительский сбор (КБК - 322 1 15 01010 01 0000 140);
- таможенные платежи (главный администратор доходов бюджета - 153);
- иные обязательные платежи (исчисленные в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации и не подпадающие под указанные выше, использовать условный КБК 182 1 82 01820 01 0000 140).
б) Денежные обязательства (все иные КБК не подпадающие под указанные выше):
- требования АСВ (использовать КБК 234 2 23 23456 23 2345 234);
- требования Минфина России и других министерств и ведомств в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством (использовать условный КБК 345 3 34 34567 34 3455 345).
2. Описание Раздела I "Организационная работа по обеспечению процедур банкротства"
1.1. Графа 4 заполняется согласно нормам, установленным главой XI Закона о банкротстве и в соответствии с предлагаемым справочником 1.
1.2. Графы 4.1 и 4.2. заполняются в соответствии с предлагаемыми справочниками 1.1 и 1.2 на основании информации поступающей и имеющейся в территориальном налоговом органе.
1.3. В графах 7 - 7.6 заполняются при отнесении должника к группе в соответствии с приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@, приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 N 351, поступивших в налоговый орган решений ФНС России или Управлений ФНС России по субъекту Российской Федерации о переводе в (из) группы в группу.
1.4. Графы 8 - 8.2 заполняются при отнесении должника к соответствующей категории на основании распоряжения Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р, Указа Президента РФ от 04.08.04 N 1009, учредительных документов должника, сводного реестра организаций ОПК от 20.02.2004 N 96, уставных документов. Выбор осуществляется из предложенных справочников 5, 10, 12.
1.5. Графа 9 заполняется на основании БД ЕГРН.
1.6. Графа 10 заполняется из БД деклараций, БД налоговых проверок.
1.7. Графа 10.1 заполняется в соответствии со справочником 11.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве к обязательным платежам относятся: налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
К денежным обязательствам относится обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом РФ, бюджетным законодательством РФ основанию. При этом, согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" в части денежных обязательств ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве требований по денежным обязательствам только перед Российской Федерацией.
1.8. Графы 11 - 12 заполняется из БД деклараций, БД налоговых проверок.
1.9. Графы 12.1 и 12.2 заполняются на основании поступивших приказов ЦБ РФ (ручной ввод).
1.10. Графа 12.3 заполняется из БД деклараций, БД налоговых проверок и в соответствии с предлагаемым справочником 2 Раздела II.
1.11. Графы 13 - 25 заполняются в случае принятия решения о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в соответствии пунктом 2 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 (далее - Положение).
В решении о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом указывается сумма задолженности по состоянию на дату формирования решения по основному долгу, пени, штрафам, процентам, в том числе с разбивкой по соответствующему КБК.
1.12. Графы 26 - 28 заполняются при направлении в федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды и иные органы уведомления о принятом решении о подаче в Арбитражный суд заявления о признании должника банкротом либо о наличии задолженности в соответствии с пунктами 12, 14 Положения.
Согласно пункту 4 письма ФНС России от 06.09.2011 N ЯК-4-8/14466@ при инициировании дела о банкротстве конкурсным кредитором или должником, в целях соблюдения сроков предъявления требований, уполномоченный орган не позднее 3-х рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган сведений об инициировании дела о банкротстве должника, должен направить запрос в федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды о наличии у них требований к должнику об уплате обязательных платежей и денежных обязательств перед Российской Федерацией.
1.13. Графы 29 - 34 заполняются в случае отложения уполномоченным органом подачи заявления о признании должника банкротом в соответствии с пунктами 4 и 5 Положения.
Графа 34 заполняется из решения налогового органа об отложении подачи заявления в Арбитражный суд.
1.14. Графы 35 - 47 заполняются при получении от федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, указанных в Справочнике 2, документов, предусмотренных пунктами 7, 8, 12, 14 Положения, при этом следует руководствоваться критериями отнесения обязательств к категории денежных или обязательных платежей, в зависимости от оснований их возникновения, с учетом понятий денежных обязательств и обязательных платежей, содержащихся в статье 2 Закона о банкротстве и общими положениями методики ОПБ.
Уточненные расчеты задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также уведомления о наличии задолженности, поступившие в налоговый орган после подачи заявления в Арбитражный суд о признании должника банкротом, должны представляться в Арбитражный суд для корректировки сумм, подлежащих включению в реестр требований кредиторов.
1.15. Графы 48 - 54.9 заполняются с учетом писем ФНС России от 08.10.2015 N СА-4-18/17552@, от 06.11.2015 N СА-4-18/19419@.
1.16. Графы 55.1 - 55.3 заполняются из базы данных ввода расчетных документов по поступившим в бюджетную систему Российской Федерации с даты принятия решения и до введения первой процедуры банкротства платежам в отношении задолженности по которой уполномоченным органом принято решение о подаче заявления о признании должника банкротом.
1.17. В графы 55.4, 56, 57 заносятся сведения из заявления о признании должника банкротом.
1.18. В графах 59, 60 указывается номер и дата заявления в Арбитражный суд о признании должника банкротом, заявления о включении требований в реестр требований кредиторов с показателем графы 60.1 согласно справочнику 9.
1.19. В графе 60.1 - 60.2 отражаются первичные заявления в соответствии со справочником 9.
1.20. В графах 61 - 71 указывается сумма задолженности, подлежащая включению в реестр требований кредиторов по основному долгу, пени, штрафам, процентам, в том числе с разбивкой по соответствующему КБК и основанием образования задолженности согласно кодам 1 - 4 справочника 2 раздела II (для граф 61 - 65) с учетом уточнений заявленных ранее сумм требований (уточненное заявление, ходатайство и т.д.).
1.21. В графах 72 - 73 указывается дата определения Арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом и номер дела о банкротстве.
3. Описание Раздела II "Сумма задолженности должников в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве"
2.1. После получения копии решения (определения) Арбитражного суда (уведомления конкурсного управляющего кредитной организации) заполняются графы 7, 8, 9, 9.2, 10, 10.1 и задолженность (графы 11 - 21, 22.1 - 23.9). Графа 9 (Справочник 1) может заполняться по нескольким основаниям в соответствии с суммами, указанными в определениях (решениях, уведомлениях).
Указанные документы (судебные акты и уведомления о включении требований в реестр требований кредиторов) предусмотрены Законом о банкротстве и являются документами, принимаемыми в ходе дела о банкротстве, и предназначены для обеспечения контроля за полнотой и своевременностью включения обязательств в реестр требований кредиторов.
В целях соблюдения сроков включения задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией в реестр требований кредиторов необходимо руководствоваться статьями 71, 100, 142 Закона о банкротстве с учетом правовой позиции, отраженной в пунктах 2, 3 Информационного письма ВАС РФ от 26.07.2005 N 93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве" и пункте 20 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве".
В соответствии со статьей 71 Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов уполномоченный орган должен предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Согласно правовой позиции, отраженной в пункте 2 Информационного письма ВАС РФ от 26.07.2005 N 93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве", в тридцатидневный срок предъявления кредиторами своих требований к должнику в целях участия в первом собрании кредиторов включаются нерабочие дни, и возможность его восстановления Законом о банкротстве не предусмотрена.
В случае введения процедуры внешнее управление согласно статье 100 Закона о банкротстве уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления.
Согласно статье 142 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Согласно правовой позиции, установленной пунктом 3 Информационного письма ВАС РФ от 26.07.2005 N 93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве" восстановление двухмесячного срока, установленного для закрытия реестра требований кредиторов, законодательством не предусмотрено.
Согласно пункту 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.
2.2. Графа 6.4 заполняется в соответствии со справочником 2.
2.3. Графа 9.1 заполняется из предложенного списка СРО.
2.4. Графы 9.3, 9.4, 10 заполняются из определений (решений) Арбитражного суда.
2.5. Графа 10.1 заполняется из определений (решений) Арбитражного суда с кодами 1, 13, 14 справочника 1 раздела II, на основании представленного решения правления АСВ.
2.6. Графа 10.2 заполняется в соответствии с предлагаемым справочником 2 Раздела I.
2.7. Графы 11 - 23.9 заполняются с учетом соответствующего КБК и основанием образования задолженности согласно кодам 1 - 4 справочника 2 раздела II (для граф 11 - 15, 22.1 - 22.4, 23.1 - 23.4).
2.8. В графах 10.3 - 10.6 отражается сумма задолженности по обязательным платежам, дата окончания налогового периода которых наступила до даты принятия Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом (гр. 72 Раздела I), и подлежащая включению в реестр требований кредиторов (вторая и третья очередь). Сумму задолженности следует рассчитывать в соответствии с фактическим остатком задолженности на дату принятия Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.
В случае невозможности определения даты окончания налогового периода сумма задолженности по обязательным платежам отражается по сроку уплаты.
В случае банкротства кредитной организации при направлении в Арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом, либо конкурсному управляющему кредитной организации требования кредитора, отражается сумма задолженности по обязательным платежам, возникшая до дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций (графа 12.2 раздела I), и подлежащая включению в реестр требований кредиторов (второй и третьей очереди).
2.9. В графах 11 - 21 отражаются суммы задолженности, утвержденные Арбитражным судом (конкурсным управляющим кредитной организации) и включенные в реестр требований кредиторов, по конкретному должнику последовательно в порядке календарной очередности выносимых Арбитражным судом судебных актов (уведомлений конкурсного управляющего кредитной организации).
2.10. В графах 22.1 - 22.11 отражается сумма, заявленная, рассмотренная Арбитражным судом (конкурсным управляющим кредитной организации), но не включенная в реестр требований кредиторов при наличии решения (определения) Арбитражного суда об отказе во включении в РТК.
2.11. В графе 23 указывается причина отказа во включении заявленной суммы в реестр требований кредиторов должника.
2.12. Графы 23.1 - 23.9 заполняются на основании заявления, направленного в Арбитражный суд по истечении двухмесячного срока с даты опубликования сообщения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Указывается задолженность, включенная Арбитражным судом в порядке пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве, а также текущие обязательства кредитной организации, учитываемые АСВ в качестве "за реестровых" требований.
2.13. Графы 23.10 - 24.10 отражается сумма задолженности по обязательным платежам и денежным обязательства перед Российской Федерацией, подлежащих погашению в соответствии с утвержденным Арбитражным судом графиком мирового соглашения с учетом соответствующих КБК и основанием образования задолженности согласно кодам 1 - 4 справочника 2 раздела II (для граф 24 - 24.4).
2.14. Графы 25 - 25.10 отражается сумма требований уполномоченного органа по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также требований к должнику об уплате обязательных платежей, подлежащих погашению в соответствии с утвержденным Арбитражным судом планом реструктуризации долгов гражданина с учетом соответствующих КБК и основанием образования задолженности согласно кодам 1 - 4 справочника 2 раздела II (для граф 25 - 25.4).
2.15. В графах 26 - 30 приводятся сведения из определения арбитражного суда о включении требований конкурсных кредиторов в реестр требований кредиторов или уведомления конкурсного управляющего кредитной организации о включении требований конкурсных кредиторов в реестр требований кредиторов.
Согласно пункту 8 порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@ "Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России" (далее - Порядок, утвержденный приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663) для организации надлежащего контроля за делами о банкротстве и процедурами, применяемыми в делах о банкротстве, уполномоченным органом в отношении всех должников, имеющих задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией (в том числе по выплате капитализированных платежей), и в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), формируется дело о банкротстве должника.
Дело о банкротстве должника должно содержать копии документов, обосновывающих размер требований конкурсных кредиторов должника, имеющих не менее 10% голосов на собрании кредиторов должника, документы, предоставляемые в арбитражный суд в целях установления требований кредитора, определение арбитражного суда об установлении требований кредитора, а также заключение об обоснованности (необоснованности) данных требований
В связи с чем графы 26 - 30 в обязательном порядке должны содержать сведения из определения арбитражного суда о включении требований конкурсных кредиторов в реестр требований кредиторов или уведомления конкурсного управляющего кредитной организации о включении требований конкурсных кредиторов в реестр требований кредиторов в разрезе каждого кредитора, имеющего не менее 10% голосов на собрании кредиторов.
В случае, если количество конкурсных кредиторов превышает 10, допускается отражение сведений одной строкой "иные кредиторы".
2.16. В графах 31 - 32 приводится доля голосов уполномоченного органа на собрании кредиторов в отношении должника. Рассчитывается от суммы задолженности по основному долгу. (Соотношение задолженности по основному долгу уполномоченного органа к общей сумме кредиторской задолженности по основному долгу).
2.17. В графах 33 - 37 отражаются начисления по текущим платежам, дата окончания налогового периода которых возникла после даты принятия Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.
В случае невозможности определения даты окончания налогового периода начисления отражаются по сроку уплаты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве денежные обязательства и обязательные платежи относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.
2.18. В графе 38 отражается сумма задолженности по процентам, рассчитанная в соответствии с пунктом 4 статьи 63, пунктом 2 статьи 81, абзацем четвертым пункта 2 статьи 95 и пунктом 2.1 статьи 126 Закона о банкротстве.
В соответствии с п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2003 N 88 "О начислении и уплате процентов по требованиям кредиторов при банкротстве" в период процедуры наблюдения на возникшие до возбуждения дела о банкротстве требования кредиторов (как заявленные в процедуре наблюдения, так и не заявленные в ней) подлежащие уплате по условиям обязательства проценты, а также санкции не начисляются. Вместо них на сумму основного требования по аналогии с пунктом 2 статьи 81, абзацем четвертым пункта 2 статьи 95 и пунктом 2.1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты введения наблюдения и до даты введения следующей процедуры банкротства начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения наблюдения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ следует читать как "06.12.2013"
Мораторные проценты, начисляемые в ходе процедур банкротства, в карточках расчетов с бюджетом не начисляются. Начисление отражается только в информационном ресурсе "Журнал результатов работы по обеспечению процедур банкротства".
4. Описание Раздела III "Погашение задолженности"
3.1. Графа 7.1 заполняется в соответствии с предлагаемым справочником 2 Раздела I.
3.2. Графа 8.2 заполняется согласно справочнику 2 раздела II.
3.3. Предусмотренная графой 9.1 раздела III очередность уплаты определяется на основе судебных актов, которыми соответствующие требования включены в реестр требований кредиторов и подразделяется на задолженность, указанную в справочнике 3, в том числе:
- задолженность по платежам первой очереди (при переходе к Российской Федерации требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования по компенсации морального вреда);
- задолженность по платежам второй очереди (в случае включения задолженности по НДФЛ во вторую очередь и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование);
- задолженность по платежам третьей очереди, в том числе:
* задолженность по обязательствам обеспеченным залогом;
* задолженность по основному долгу;
* задолженность по процентам, начисленным на сумму основного долга в ходе процедур банкротства;
* задолженность по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и применению иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей);
- задолженность по платежам четвертой очереди.
Данные сведения заполняются вручную инспектором на основе судебных актов, а также на основании реестра требований кредиторов (в разрезе КБК).
3.4. Графы 10 - 20 заполняются с учетом соответствующих КБК (для граф 10 - 14) на основании выписки из решения Арбитражного суда, подготовленной сотрудником налогового органа, принимавшим участие в судебном заседании. Выписка о суммах задолженности, утвержденных Арбитражным судом (конкурсным управляющим кредитной организации), готовится на основании определений Арбитражного суда о включении задолженности в реестр требований кредиторов (уведомлений конкурсного управляющего кредитной организации).
3.5. Графы 21, 22 - заполняются номер и дата расчетного документа.
3.6. Графы 22.1 - 22.5 заполняются на основании расчетных документов, поступивших в счет погашения задолженности по текущим платежам с учетом соответствующих КБК и основанием образования задолженности согласно кодам 1 - 4 справочника 2 раздела II.
Погашение текущих платежей в отношении юридических лиц урегулируется статьей 134 Закона о банкротстве, в отношении граждан статьей 213.27 Закона о банкротстве, в отношении кредитных организаций статьей 189.84 Закона о банкротстве.
3.7. Графы 23 - 33 заполняются на основании расчетных документов, поступивших после даты введения процедуры банкротства, в счет погашения задолженности, включенной в реестр требований кредиторов.
Если сумма задолженности, включенная в реестр требований кредиторов на основании определения Арбитражного суда (уведомления конкурсного управляющего кредитной организации) (графы 11 - 14), погашается частично в течение какого-либо времени, то сумма поступления платежей в ходе процедур банкротства (графы 24 - 27) складывается до полного погашения задолженности либо окончания процедуры банкротства.
3.8. Графы 23 - 33.24 по погашению задолженности по денежным обязательствам и иным обязательным платежам (за исключением налоговых платежей) заполняются на основании сведений, указанных в отчете арбитражного управляющего и выписки по расчетному счету должника, с уточнением их у кредиторов, чьи требования представляет ФНС России.
3.9. Графы 33.1 - 33.11 заполняются на основании расчетных документов, поступивших в счет погашения задолженности по графику мирового соглашения.
3.10. Графа 33.12 заполняются на основании расчетных документов в счет погашения процентов (в соответствии с пунктом 4 статьи 63, пунктом 2 статьи 81, пунктом 2 статьи 95, пунктом 2.1. статьи 126 Закона о банкротстве).
В силу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве мораторные проценты, начисляемые в ходе процедур банкротства, уплачиваются в процедурах финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства в ходе расчетов с кредиторами одновременно с погашением основного требования до расчетов по санкциям.
3.11. Графы 34 - 36 заполняются согласно справочнику 1.
3.12. В графы 37 - 40 отражается остаток задолженности после прекращения (завершения) производства по делу о банкротстве.
3.13. Графы 41 - 44 заполняются на основании решений (определений) арбитражного суда, поступивших в налоговый орган.
3.14. Графы 45 - 46 заполняются при внесении в ЕГРН записи о ликвидации налогоплательщика. Внесение в ЕГРИП сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) и введении процедуры реализации имущества гражданина.
Согласно статье 149 Закона о банкротстве арбитражный суд по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства направляет указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица осуществляется на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (пункт 2 статьи 21 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
В соответствии с статьей 216 Закона о банкротстве с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и о введении реализации имущества гражданина утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанной копии решения суда заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (пункт 3 статьи 22.3 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.15. Графы 47 - 48 заполняются при вынесении решения налогового органа о признании безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам при ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Законом о банкротстве, завершения реализации имущества гражданина.
3.16. Графы 49 - 53 заполняются с учетом соответствующих КБК при вынесении решения налогового органа о признании безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам при ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Законом о банкротстве, завершения реализации имущества гражданина.
5. Описание Раздела IV "Учет работы с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (СРО АУ), конкурсными управляющими (АСВ), органами прокуратуры и правоохранительными органами, судами"
4.1. Графы 4 и 5 заполняются из предложенных справочников, формируются аналогично гр. 9.1 и 10 раздела II.
4.2. Графа 5.1. При банкротстве кредитной организации в соответствии с Законом о банкротстве в случае, если кредитная организация имела лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, в данном разделе указывается информация в отношении Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", которая является конкурсным управляющим. В данной графе Ф.И.О. представителя конкурсного управляющего (АСВ) заполняется вручную на основании определения (решения) суда. Графа заполняется аналогично гр. 10.1 раздела II.
4.3. Графы 9 - 11 заполняются на основании заявлений уполномоченного органа, направленных в арбитражный суд, о нарушении арбитражными управляющими действующего законодательства.
В целях пресечения нарушений арбитражными управляющими действующего законодательства, уполномоченный орган направляет в арбитражный суд, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемые организации, членами которых являются арбитражные управляющие заявления и обращения о нарушении арбитражными управляющими действующего законодательства.
В случае выявления со стороны арбитражных управляющих неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве уполномоченный орган подает в арбитражный суд заявление о взыскании с них убытков.
4.4. Графы 11.1 - 11.4 заполняются на основании заявлений и обращений уполномоченного органа, направленных в Росреестр и саморегулируемые организации, членами которых являются арбитражные управляющие.
4.5. Графы 12 - 12.2 заполняются при наличии ответа Росреестра и саморегулируемой организации, членами которой являются арбитражные управляющие.
4.6. Графы 13 - 15.4 заполняются при наличии вступившего в силу судебного акта о совершении арбитражным управляющим нарушений законодательства Российской Федерации при выполнении функций арбитражного управляющего.
4.7. Графа 19 заполняется на основании вступившего в силу судебного акта о совершении арбитражным управляющим нарушений законодательства Российской Федерации при выполнении функций арбитражного управляющего, которые нанесли ущерб интересам Российской Федерации как кредитора.
4.8. Графы 19.1 - 19.5 заполняются из расчетных документов по факту оплаты причиненного ущерба за счет средств арбитражного управляющего, счет средств страховой компании или средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, членом которой являлся арбитражный управляющий на момент причинения убытков.
4.9. В соответствии с пунктом 8 Порядка голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 03.09.2004 N 219 (далее - Порядок) при голосовании на собрании кредиторов по вопросу определения СРО АУ уполномоченный орган голосует за СРО АУ, член которой осуществлял до проведения собрания кредиторов полномочия арбитражного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных Порядком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Минэкономразвития России следует читать как "03.08.2004"
Уполномоченный орган голосует за другую СРО АУ, определяемую в соответствии с Порядком выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, СРО АУ при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 N 351, в следующих случаях (Графы 20 - 34.1):
а) при наличии вступившего в силу судебного акта о нарушениях арбитражным управляющим - членом отстраняемой СРО АУ законодательства Российской Федерации, допущенных в данном деле о банкротстве, кроме случаев, когда такой судебный акт вынесен по требованию данной СРО АУ;
б) при исключении отстраняемой СРО АУ из единого государственного реестра СРО АУ, а равно при поступлении в уполномоченный орган информации о принятии судом решения о таком исключении по заявлению регулирующего органа;
в) при наличии заявления отстраняемой СРО АУ о невозможности представления кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом, а равно в случае, если такие кандидатуры не представлены в арбитражный суд в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 11 Порядка по решению уполномоченного органа может быть принято иное решение о голосовании по вопросам, рассматриваемым на собрании кредиторов, чем предусмотренное настоящим Порядком. Соответствующее решение должно содержать обоснование его принятия.
Копия решения уполномоченного органа, принятого в соответствии с настоящим пунктом, направляется уполномоченным органом в Минэкономразвития России с приложением документов, подтверждающих обоснованность принятого решения, в порядке и сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка.
Минэкономразвития России вправе в течение 15 рабочих дней с даты поступления копии решения уполномоченного органа о голосовании по вопросу определения СРО АУ, принятого в соответствии с настоящим пунктом, вынести заключение о необоснованности такого решения. Заключение о необоснованности принятого уполномоченным органом решения направляется в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты вынесения такого заключения.
Решение уполномоченного органа, в отношении которого вынесено заключение о необоснованности, подлежит отмене в течение 2 рабочих дней с даты получения уполномоченным органом указанного заключения.
4.10. В соответствии со статьей 59 Закона о банкротстве все расходы арбитражного управляющего в деле о банкротстве относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
К таким расходам арбитражного управляющего относятся расходы на:
- выплату вознаграждений (за исключением процентов по вознаграждению);
- оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности;
- все судебные расходы, в том числе на уплату государственной пошлины;
- расходы на включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликование таких сведений.
В случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, по делу о банкротстве, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 227 Закона о банкротстве порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".
Уполномоченный орган осуществляет выплату вознаграждения и компенсацию фактических расходов конкурсного управляющего в соответствии с Приказом ФНС России, Минэкономразвития России, Минфина России от 10.03.2005 N САЭ-3-19/80@/53/34н. Реквизиты платежного документа заносятся в графы 35 - 37 и 38 - 40 Журнала.
4.11. Графы 41 - 43 заполняются реквизитами платежного документа в случае осуществления выплат арбитражным управляющим по решению суда.
4.12. Графы 44 - 46.1 заполняются реквизитами платежного документа в случае осуществления иных выплат арбитражным управляющим по решению налогового органа.
4.13. В графах 47 - 49 отражаются реквизиты документов по взаимодействию уполномоченного органа с правоохранительными органами.
Уполномоченным органом в ходе сопровождения процедуры банкротства осуществляется регистрация фактов, свидетельствующих о наличии признаков правонарушений, предусмотренных статьями 159, 195, 196, 197, 198, 199, 199.1, 199.2 и др. Уголовного кодекса Российской Федерации.
Вводу в информационный ресурс "Журнал результатов работы по обеспечению процедур банкротства" подлежат только материалы, направленные в правоохранительные органы после введения процедуры банкротства.
4.14. В графах 50 - 52.1 отражаются реквизиты постановления о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела, в том числе по направленным уполномоченным органом материалам для возбуждения уголовного дела.
4.15. В графах 53 - 53.3 отражаются реквизиты документов в случае обжалования налоговыми органами постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
4.16. В графах 54 - 55.4 отражаются реквизиты приговора суда по итогам рассмотрения уголовного дела.
4.17. В графах 56 - 56.6 отражаются реквизиты решения (определения) суда по итогам рассмотрения гражданских исков уполномоченного органа по итогам рассмотрения уголовного дела, возбужденного по материалам налогового органа.
4.18. Графы 57.1 - 57.3 заполняются из расчетных документов по факту перечисления в бюджет ущерба согласно приговору (гражданскому иску).
4.19. Графы 57.4 - 57.6 содержат реквизиты обращения налогового органа в органы прокуратуры о привлечении руководителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя или гражданина к административной ответственности в соответствии со статьями 14.12, 14.13 (за исключением пунктов 3, 5, 5.1, 8 статьи 14.13) КоАП.
Из части 1 статьи 28.4 КоАП следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном пунктами 1 - 4.1, 6 и 7 статьи 14.13 КоАП (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), возбуждается прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве) не может быть вынесено по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения.
Статьей 23.1 КоАП установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, пунктами 1 - 4.1, 5.1 - 8 14.13 КоАП рассматриваются судьями арбитражных судов.
4.20. Графы 57.8 - 57.12 заполняются из ответа органов прокуратуры по итогам рассмотрения обращения налогового органа.
4.21. Графы 58 - 62 заполняются на основании сведений о подаче арбитражным управляющим, уполномоченным органом, третьими лицами искового заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве.
4.22. Графы 62.1, 64.1 заполняются на основании искового заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве и вступившего в законную силу решения (определения) суда о рассмотрении искового заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в отношении требований по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
4.23. Графы 63 - 64 заполняются на основании вступившего в законную силу решения (определения) суда о рассмотрении искового заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве в пределах требований уполномоченного органа.
4.24. Графы 64.5, 64.6 заполняются из расчетных документов о перечислении в конкурсную массу должника сумм от привлечения должностных лиц организации к субсидиарной ответственности.
4.25. Графы 65 - 67 заполняются из расчетных документов о перечислении в бюджет сумм от привлечения должностных лиц организации к субсидиарной ответственности.
4.26. Согласно пунктам 8, 9 статьи 142 Закона о банкротстве требования, с которыми достигнуто соглашение об отступном, считаются погашенными.
Погашение требований кредиторов путем заключения соглашения об отступном допускается в случае согласования данного соглашения с собранием кредиторов (комитетом кредиторов).
Графы 68 - 69 заполняются на основании заключенного соглашения об отступном.
4.27. Графы 70 - 71 заполняются из расчетных документов по факту перечисления в бюджет в результате заключения соглашения об отступном.
6. Описание Раздела IV.I "Учет работы уполномоченного (административного) органа вне рамок дела о банкротстве"
4.1.1 Графы 2 и 3 заполняются в отношении лица, привлекаемого к административной или имущественной ответственности.
4.1.2. Графы 6.1 - 21 заполняются на основании проводимой налоговыми органами работы по привлечению руководителя (должностных лиц) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к административной ответственности.
Согласно части 5 статьи 14.13, статьи 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) налоговые органы вправе привлечь нарушителя (руководство юридического лица или физическое лицо, в том числе индивидуального предпринимателя за неисполнение статей 9, 213.4 Закона о банкротстве) к ответственности в виде штрафа. За повторное такое нарушение в течение одного года арбитражный суд по обращению налогового органа может дисквалифицировать виновных должностных лиц (часть 5.1 статьи 14.13, статья 23.1 КоАП).
Также налоговые органы вправе составлять протоколы об административном правонарушении за неисполнение судебного акта, которым контролирующее должника лицо привлечено к субсидиарной ответственности. Арбитражный суд по результатам рассмотрения таких протоколов сможет дисквалифицировать нарушителей (часть 8 статьи 14.13, статья 23.1 КоАП).
Согласно пункту 1.1 статьи 28.1 КоАП поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 данной статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Субъектами правонарушений по указанным статьям являются индивидуальные предприниматели или граждане, руководители должника (единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности), а также учредитель (участник) юридического лица, который может быть отнесен к категории должностных лиц в соответствии со статьей 2.4 КоАП.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве) не может быть вынесено по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения.
По части 5 статьи 14.13 КоАП должностное лицо налогового органа выносит постановление по делу об административном правонарушении.
По частям 5.1, 8 статьи 14.13 КоАП должностным лицом налогового органа составляются протоколы об административных правонарушениях, которые в последующем направляются для рассмотрения в арбитражный суд в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (статья 28.8 КоАП).
В случае вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП данное определение подлежит отражению по графе 12 раздела.
4.1.3. Графы 22 - 23 заполняются из расчетных документов по факту перечисления в бюджет административных штрафов.
4.1.4. Графы 24 - 29 заполняются на основании заявлений уполномоченного органа, направленных в арбитражный суд, о взыскании с руководителя организации, ликвидатора, гражданина ранее понесенных расходов по делу о банкротстве в соответствии со статьей 59 Закона о банкротстве.
4.1.5. Графы 30 - 31 заполняются из расчетных документов по факту перечисления в бюджет руководителем организации, ликвидатором, гражданином ранее понесенных расходов по делу о банкротстве.
4.1.6. Графы 32 - 34 заполняются на основании сведений о подаче уполномоченным органом искового заявления о привлечении к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве.
4.1.7. Графы 35 - 39 заполняются на основании вступившего в законную силу решения (определения) суда о рассмотрении искового заявления арбитражного управляющего.
4.1.8. Графы 40 - 42 заполняются из расчетных документов о перечислении в бюджет сумм от привлечения должностных лиц организации к субсидиарной ответственности.
7. Описание Раздела V "Учет сведений о собраниях (заседаниях комитетов) кредиторов, об обособленных спорах в деле о банкротстве"
5.1. Графы 4 и 5 заполняются из предложенных справочников, формируются аналогично гр. 9.1 и 10 раздела II, гр. 4 и 5 раздела IV.
5.2. Графа 6 заполняется аналогично гр. 10.1 раздела II, гр. 5.1 раздела IV.
Согласно пункту 4.1 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663 позиция уполномоченного органа должна содержать мотивировочную часть с приложением подтверждающих документов, а также справку о ходе дела о банкротстве, сформированную с использованием информационного ресурса "Журнал результатов работы по обеспечению процедур банкротства" (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку).
В целях реализации пункта 4.1 Порядка необходимо формирование разделов V, VI с заполнением всех граф.
5.3. Графы 7 - 16 содержат информацию о состоявшемся собрании (заседании комитета) кредиторов, собрании участников строительства.
5.4. Графы 17 - 21 содержат информацию об обжаловании уполномоченным органом решений, принятых на собрании (заседании комитета) кредиторов, собрании участников строительства.
5.5. Графы 22 - 25 содержат информацию о принятии решений в порядке пункта 11 Порядка голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219.
5.6. Графы 26 - 31 содержат информацию об обособленных спорах в деле о банкротстве, и процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в которых принимал участие уполномоченный орган.
8. Описание Раздела VI "Учет сведений о конкурсной массе"
Согласно пунктам 7, 8 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663 ФНС России через свои территориальные органы реализует функции уполномоченного органа, в том числе путем ежедневного мониторинга интернет-сайта Федеральных арбитражных судов Российской Федерации, официального издания, определенного регулирующим органом в соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве, а также сведений, размещенных на Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (в том числе операторов электронных торговых площадок).
Сведения, необходимые для формирования дела о банкротстве и ведения информационного ресурса, могут быть взяты из официальных общедоступных информационных ресурсов - Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, СПАРК-ИНТЕРФАКС, картотека арбитражных дел, интернет-сайты ФНС России, ФССП России и т.п.
6.1. Графа 3.2 содержит информацию о дате составления описи имущества по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 05.08.2015 N 530 "Об утверждении форм документов, представляемых гражданином при обращении в суд с заявлением о признании его банкротом".
6.2. Графа 3.3 содержит информацию об имуществе гражданина согласно описи имущества и заполняется согласно справочнику 3.
6.3. Графы 3.4 - 3.5 содержат информацию о количестве и стоимости выявленного имущества гражданина согласно описи имущества.
6.4. Графы 3.6 - 3.8 заполняются из определения арбитражного суда об исключении имущества гражданина из конкурсной массы. Сведения о стоимости исключенного из конкурсной массы имущества гражданина заполняются при наличии указанных сведений в определения арбитражного суда.
6.5. Графы 3.9 - 3.14 содержат информацию о проводимых торгах по реализации имущества гражданина на основании сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и отчета арбитражного управляющего.
6.6. Графы 4 - 9 заполняются аналогично графе 36.3 раздела III на основании отчетов арбитражного управляющего, поступивших в налоговый орган и содержат информацию о балансовой стоимости имущества, включенного в конкурсную массу должника.
6.7. Графы 10 - 13 заполняются на основании сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и отчета арбитражного управляющего.
6.8. Графа 14 заполняется на основании отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника.
6.9. Графа 15 заполняется на основании сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Согласно статьям 99, 129 Закона о банкротстве внешний (конкурсный) управляющий обязан в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации.
6.10. Графа 16 заполняется на основании сведений, содержащихся в требовании уполномоченного органа о привлечении оценщика.
Согласно пункту 4.5 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663, в случае если размер требований уполномоченного органа превышает два процента от общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов должника, уполномоченный орган не позднее 20 рабочих дней с даты опубликования сведений о результатах инвентаризации в ходе внешнего управления и 7 рабочих дней с даты опубликования сведений о результатах инвентаризации в ходе конкурсного производства направляет внешнему (конкурсному) управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.
В составе имущества должника, подлежащего обязательной оценке, необходимо указывать следующее имущество должника:
- недвижимое имущество, в том числе земельные участки;
- автомобильная, автотракторная, сельскохозяйственная и иная специальная техника;
- финансовые вложения и ценные бумаги (векселя, акции, доли участия, паи и т.п.);
- права требования;
- иное имущество, балансовая стоимость которого на последнюю дату, предшествующую введению внешнего управления (конкурсного производства) составляет более 100 тыс. рублей.
6.11 Графы 17, 27 - 36 заполняются на основании сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и отчета арбитражного управляющего.
6.12. Графа 18 заполняется на основании сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Согласно статьям 110, 130 Закона о банкротстве отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним (конкурсным) управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.
6.13. Графы 19 - 21 заполняются на основании отчета арбитражного управляющего о заключении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков, в случаях, предусмотренных статьей 111 и статьей 130 Закона о банкротстве.
6.14. Графы 22 - 26 заполняются на основании отчета арбитражного управляющего об экспертном заключении саморегулируемой организации оценщиков по отчету об оценке
6.15. Графа 37 заполняется на основании отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника.
6.16 Графы 38 - 42 заполняются на основании сведений о реализации имущества, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
6.17. Графы 43 - 54 заполняются на основании сведений о взыскании дебиторской задолженности, содержащихся в отчете арбитражного управляющего.
6.18. Графа 55 заполняется на основании сведений о поступлении денежных средств от деятельности, не связанной с реализацией имущества и взысканием дебиторской задолженности, содержащихся в отчете арбитражного управляющего.
6.19. Графы 56 - 61 заполняются на основании поступившего в уполномоченный орган отчета арбитражного управляющего об использовании денежных средств должника по состоянию на дату составления отчета (из квартала в квартал могут дублироваться или меняться).
6.20. Графы 61.1 - 61.2 заполняются на основании расчетных документов о переводе уполномоченным органом денежных средств в депозит арбитражного суда в качестве вознаграждения финансовому управляющему.
6.21. Графы 61.3 - 61.4 заполняются на основании судебного акта, принятого арбитражным судом и расчетных документов о возврате денежных средств, зачисленных на депозитный счет в качестве вознаграждения финансовому управляющему.
Во внутренних регламентах арбитражных судов закрепляется процедура возврата денежных средств с депозитных счетов. Так, судом должно быть принято определение о возврате денежных средств, далее с этим определением лицо обращается в бухгалтерию арбитражного суда с заявлением о возврате, в котором указывается номер счета, на который должны быть перечислены денежные средства.
6.22. Графы 61.5 - 61.7 заполняются на основании отчетов арбитражных управляющих, судебных актов, принятых арбитражным судом об установлении процентов согласно статье 20.6 Закона о банкротстве, выписки по расчетному счету должника, находящегося в процедуре банкротства.
6.23. Графы 62, 65, 68, 71 заполняются согласно расчету уполномоченного органа, произведенного в соответствии со статьей 20.7 Закона о банкротстве о предельной сумме лимита расходов на оплату услуг, привлеченных в деле о банкротстве специалистов, по данным балансовой стоимости активов должника на основании данных финансовой (бухгалтерской) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
6.24. Графы 63, 64, 66, 67, 69, 70, 72, 73 заполняются на основании отчетов арбитражных управляющих.
6.25. Графы 73.1, 73.4 заполняются на основании определений арбитражного суда о привлечении других лиц и об установлении размера оплаты их услуг.
Согласно пункту 6 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий вправе привлекать других лиц в целях обеспечения осуществления своих полномочий только на основании определения арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина.
Арбитражный суд выносит определение о привлечении других лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству финансового управляющего при условии, что финансовым управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг, а также при согласии гражданина либо конкурсного кредитора или уполномоченного органа на оплату их услуг.
6.26. Графы 73.2, 73.5 заполняются аналогично графам 61.1, 61.2 на основании расчетных документов о переводе уполномоченным органом денежных средств в депозит арбитражного суда в качестве финансирования расходов финансового управляющего на оплату услуг привлеченных специалистов.
6.27. Графы 73.3, 73.6 заполняются аналогично графам 61.3, 61.4 на основании на основании судебного акта, принятого арбитражным судом и расчетных документов о возврате денежных средств, зачисленных на депозитный счет в качестве финансирования уполномоченным органом расходов финансового управляющего на оплату услуг привлеченных специалистов.
6.28. Графы 74, 75 заполняются на основании судебных актов, вынесенных арбитражным судом об увеличении (уменьшении) лимита на оплату услуг привлеченных специалистов.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 29 июня 2016 г. N ММВ-7-18/386@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2005... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.