Скорректированы Законы о СМИ и о рекламе. Поправки урегулировали на законодательном уровне деятельность по проведению исследований объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач).
В Закон о СМИ включена соответствующая глава, введено понятие таких исследований. Исследования проводят уполномоченные Роскомнадзором организации. Он же определяет их количество. К таким организациям не применяются антимонопольные ограничения. Компании должны будут ежегодно отчитываться о проведенных исследованиях в Роскомнадзор, а также размещать отчет на своем сайте.
Для отбора организаций будет создана специальная комиссия. Компании с иностранным участием более 20% к нему не допускаются. Отбор должен быть завершен до 1 января 2017 г. Срок полномочий отобранных юрлиц - 3 года. В отдельных случаях Роскомнадзор сможет прекратить такие полномочия досрочно.
При размещении на телеканалах рекламы на основании данных вышеназванных исследований рекламодатели, рекламораспространители, их представители и посредники должны использовать такие данные в соответствии с договорами, заключенными ими с указанными уполномоченными организациями. Данное правило начнет действовать с 1 сентября 2017 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых установлен иной срок.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"
Настоящий Федеральный закон вступает в силу 4 июля 2016 г., за исключением статьи 2
Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу 1 сентября 2017 г.
Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2016 г., в "Российской газете" от 6 июля 2016 г. N 146, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4214
История рассмотрения и принятия Федерального закона