Письмо Федеральной налоговой службы от 28 апреля 2010 г. N 15-2-3-5/1979
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение Ассоциации Российских банков от 12.04.2010 N А-02/5-253, поступившее из Центрального банка Российской Федерации, по вопросу совершенствования информационного обмена между кредитными организациями и органами государственной власти и сообщает следующее.
Необходимо отметить, что ФНС России ранее было рассмотрено обращение Ассоциации Российских банков от 29.03.2010 N А-01/5-228 по вопросу предоставления банкам возможности сообщения налоговым органам в электронном виде сведений об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены.
В ответ на указанное обращение ФНС России письмом от 19.04.2010 N ШТ-37-2/3 сообщила АРБ, что разделяет мнение о необходимости скорейшего установления электронного документооборота между налоговыми органами и кредитными организациями при направлении указанной информации, который позволил бы существенно снизить временные и трудовые затраты как кредитных организаций, так и налоговых органов.
Предложения ФНС России по внесению изменений в пункт 2 статьи 86 Кодекса, касающиеся установления обязанности банков представлять в налоговые органы справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах в электронном виде, направлялись в 2009 году в Минфин России и в Генпрокуратуру России. Минфин России поддержал предложение ФНС России, сообщив, что оно будет учтено в ходе работы над поправками в часть первую Кодекса.
При этом необходимо отметить, что скорейшее принятие законопроекта N 269777-5 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов", которым предусматривается внесение изменений в пункт 5 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), устанавливающих представление в налоговые органы информации об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке в электронном виде, позволит частично разрешить указанную проблему.
Предоставление кредитным организациям возможности направления документов (информации) по запросам налоговых органов в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса в электронном виде, до внесения соответствующих изменений в Кодекс, также может быть реализовано в согласованном с Банком России порядке.
ФНС России также в целом не возражает против предложения АРБ о разработке и утверждении единой формы запросов для всех органов государственной власти, которым в соответствии с федеральными законами предоставлено право получать информацию от банков, а также единой формы справок банков, основой для разработки которых возможно определить действующие формы запросов (требований) налоговых органов и справок (выписок) банков, утвержденные приказами ФНС России от 05.12.2006 N САЭ-3-06/829@ и от 30.03.2007 N ММ-3-06/178@.
В отношении внесения в главу 25 Кодекса изменений, предусматривающих право банков относить на расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, расходы на составление и направление в уполномоченные органы необходимой информации, следует отметить, что в настоящее время глава 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса не препятствует налогоплательщику относить на затраты не только расходы по подготовке и отправке документов и информации по запросам контролирующих органов на бумажных носителях, но и расходы на подготовку такой информации с использованием программно-технических средств и отправку ее по телекоммуникационным каналам связи.
Государственный советник |
С.Н. Андрющенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 28 апреля 2010 г. N 15-2-3-5/1979
Текст письма официально опубликован не был