Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Московской трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
от 26 мая 2016 г.
Примерный регламент
работы городской отраслевой (межотраслевой) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений)
1. Основные положения
1.1. Регламент работы городской отраслевой (межотраслевой) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) (далее - Комиссия) определяет порядок взаимодействия сторон социального партнерства, формирующих городскую отраслевую (межотраслевую) комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (территориальную комиссию по регулированию социально-трудовых отношений) (далее - Стороны) при подготовке и проведении заседаний Комиссии, принятии решений, подготовке проектов городского отраслевого (межотраслевого) соглашения (территориального соглашения) (далее Соглашение).
1.2. Работа Комиссии организуется в форме:
1.2.1. Заседаний Комиссии и ее рабочих групп.
1.2.2. Совместных заседаний Сторон, представляющих отраслевые (функциональные) органы исполнительной власти города Москвы, городские отраслевые организации профсоюзов, отраслевые объединения работодателей (для отраслевой (межотраслевой) Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
1.2.3. Совместных заседаний Сторон, представляющих территориальные органы исполнительной власти города Москвы, территориальные объединения профсоюзов и территориальные объединения работодателей (для территориальной Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
1.2.4. Взаимных консультаций.
1.2.5. Коллективных переговоров по вопросам заключения, изменения, дополнения и контроля за выполнением Соглашения, согласования позиций Сторон.
1.3. Основной целью деятельности Комиссии является согласование позиций Сторон в ходе проведения заседаний, выработке решений по обсуждаемым вопросам.
2. Организация работы Комиссии
2.1. В работе Комиссии принимают участие сопредседатели Комиссии, Координаторы Сторон, члены Комиссии и члены рабочих групп Комиссии.
2.2. Комиссию возглавляют сопредседатели, определяемые в установленном каждой из Сторон порядке.
2.3. Сопредседатели Комиссии:
2.3.1. Председательствуют поочередно на заседаниях Комиссии.
2.3.2. Подписывают решения Комиссии, соглашения.
2.3.3. Обеспечивают реализацию принятых решений Комиссии.
2.4. Координаторы Сторон:
2.4.1. Организуют деятельность каждой из Сторон.
2.4.2. Представляют предложения в План работы Комиссии (далее - План работы).
2.4.3. Согласовывают дату, время и место проведения заседаний Комиссии.
2.4.4. Готовят предложения по рассмотрению Комиссией вопросов, не включенных в План работы.
2.4.5. Проводят заседания Комиссии в отсутствие сопредседателей Комиссии.
2.4.6. Проводят консультации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
2.4.7. Проводят консультации с целью принятия взаимоприемлемых решений в случае отсутствия согласия между Сторонами в ходе заседаний рабочих групп Комиссии.
2.4.8. Визируют подготовленные проекты решений Комиссии.
2.4.9. Осуществляют контроль за реализацией принятых решений Комиссии.
2.5. Для реализации полномочий Комиссии создаются рабочие органы Комиссии: постоянная и временные рабочие группы.
2.5.1. Рабочие группы Комиссии образуются по предложению Сторон с целью подготовки заседаний Комиссий, разработки проекта Соглашения, обсуждения проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, проведения консультаций по другим вопросам.
2.5.2. Число представителей каждой из Сторон в составе рабочих групп определяется Сторонами самостоятельно. Каждая Сторона направляет координаторам Сторон персональный состав членов рабочей группы.
2.6. Член рабочей группы обязан:
2.6.1. Участвовать в заседаниях рабочей группы.
2.6.2. Представлять на заседании рабочей группы позицию соответствующего члена Комиссии, Стороны.
2.6.3. Участвовать в подготовке проектов документов Комиссии.
2.6.4. Принимать решения по обсуждаемым рабочей группой вопросам.
2.6.5. Соблюдать указания председательствующего на заседании рабочей группы по процедурным вопросам.
2.6.6. Придерживаться в своей деятельности принципов уважения мнения, учета интересов Сторон социального партнерства.
2.6.7. Принимать меры для выработки компромиссных решений по вопросам, обсуждаемым членами рабочей группы.
2.7. С целью обеспечения взаимодействия Сторон в процессе деятельности рабочей группы Комиссии каждая из Сторон назначает руководителя рабочей группы Комиссии. Руководители рабочей группы Комиссии:
2.7.1. Проводят поочередно заседания рабочей группы Комиссии.
2.7.2. Осуществляют контроль за техническим обеспечением работы.
2.7.3. Визируют проекты решений, подготовленные рабочей группой Комиссии.
2.7.4. Действуют согласованно и выполняют другие обязанности в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о городской отраслевой (межотраслевой) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
2.7.5. Руководитель рабочей группы Комиссии, представляющий орган исполнительной власти города Москвы, по согласованию с руководителями рабочей группы Комиссии, которые представляют другие Стороны, определяет дату, время и место проведения рабочей группы Комиссии.
3. Планирование работы Комиссии
3.1. План работы формируется на основании предложений Сторон по форме согласно приложению 1 к Регламенту и утверждается решением Комиссии ежегодно.
3.2. План работы содержит информацию о:
3.2.1. Дате проведения заседаний Комиссии.
3.2.2. Сторонах, ответственных за проведение заседаний Комиссии.
3.2.3. Вопросах, предлагаемых для обсуждения Комиссией.
3.2.4. Конкретных лицах, ответственных за подготовку вопросов для обсуждения Комиссией (при необходимости).
3.3. Кроме основных вопросов для обсуждения Планом работы может быть предусмотрено принятие решений без обсуждения по материалам, подготовленным рабочей группой в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.4. По согласованию Сторон в План работы вносятся дополнения и изменения.
3.5. Вопрос, включенный в План работы, снимается с рассмотрения Комиссии по предложению координатора Стороны (координаторов Сторон), если Стороны не возражают против снятия данного вопроса с рассмотрения.
3.6. По согласованию Сторон на заседаниях Комиссии вправе рассматриваться дополнительные вопросы, не включенные в План работы.
4. Подготовка заседаний Комиссий
4.1. Для подготовки заседания Комиссии проводятся заседания рабочих групп.
4.2. Координаторы Сторон вправе привлекать для подготовки материалов к заседанию Комиссии специалистов, экспертов, членов Комиссии.
4.3. Сторонами в обязательном порядке представляется информация в письменном виде по вопросам, запланированным для рассмотрения Комиссии по материалам рабочей группы без обсуждения.
4.4. Материалы, представленные Стороной, ответственной за подготовку вопроса, принимаются за основу для обсуждения. В ходе обсуждения вносятся предложения по существу вопроса.
4.5. Члены рабочей группы вносят координаторам Сторон согласованные с членами Комиссии предложения по обсуждаемым проектам документов (решений) в письменной форме в срок не позднее 2-х рабочих дней до дня заседания рабочей группы.
4.6. Предложения должны содержать конкретные формулировки поправок, предлагаемых для внесения в текст подготовленных проектов документов (решений).
4.7. Отсутствие письменных предложений и замечаний к проектам документов (решений), подготовленным рабочей группой, считается согласованием таких проектов.
4.8. Внесение альтернативных проектов документов допускается в случае принятия рабочей группой соответствующего решения.
4.9. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовали координаторы Сторон.
4.10. Решения рабочей группы по процедурным вопросам обязательны для исполнения ее членами, решения по существу обсуждаемых вопросов обладают статусом проектов, подлежащих обсуждению на заседании Комиссии.
4.11. Итогом заседаний рабочей группы по подготовке заседания Комиссии являются:
4.11.1. Согласованная повестка дня заседания Комиссии с указанием докладчиков по основным вопросам.
4.11.2. Проекты решений по основным вопросам и протоколы разногласий по несогласованным позициям.
4.11.3. Проекты решений и информация по вопросам повестки дня без обсуждения.
4.12. В случае, если в ходе заседаний рабочей группы по вопросам повестки дня, запланированным к рассмотрению по материалам рабочей группы без обсуждения, согласие членов рабочей группы не достигнуто, проводятся консультации координаторов Сторон и (или) по их решению готовится предложение о внесении несогласованного вопроса в качестве основного на рассмотрение одного из заседаний Комиссии.
4.13. Внесение альтернативных проектов решений Комиссии допускается в случае принятия постоянной рабочей группой Комиссии соответствующего решения.
4.14. В случае возникновения разногласий между членами постоянной рабочей группы внутри одной Стороны, решение руководителя постоянной рабочей группы Комиссии соответствующей Стороны является решающим.
5. Проведение заседаний Комиссии
5.1. Заседания Комиссии поочередно проводят ее сопредседатели, а в их отсутствие - координаторы Сторон. Заседание Комиссии, как правило, ведет сопредседатель от Стороны, ответственной за проведение данного заседания в соответствии с Планом работы.
5.2. По основным вопросам повестки дня заслушиваются доклады от всех Сторон.
5.3. При рассмотрении вопросов без обсуждения по материалам рабочей группы прения не открываются. Комиссия либо принимает подготовленный проект решения в целом, либо не принимает и отправляет его на доработку в рабочую группу.
5.4. Продолжительность заседания Комиссии составляет не более двух часов без перерыва.
5.5. Время доклада от каждой Стороны составляет не более 15 минут.
5.6. Время выступления в прениях составляет не более 3 минут.
5.7. По решению Комиссии на ее заседании могут быть приняты уточнения по Регламенту работы.
5.8. Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует две трети ее членов (от каждой из Сторон) с учетом иных представителей Сторон, уполномоченных замещать членов Комиссии в случае их отсутствия (полномочные представители).
5.9. Передача полномочий в период отсутствия членов Комиссии полномочным представителям производится на основании доверенности, оформленной по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
5.10. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство представителей от каждой Стороны. Решения визируются членами Комиссии (полномочными представителями) на заседании Комиссии в листе согласования, оформленному согласно приложению 3 к Регламенту.
5.11. В срок не позднее 7 рабочих дней с момента проведения заседания Комиссии Сторона, ответственная за его проведение, направляет координаторам Сторон стенограмму или протокол заседания Комиссии.
5.12. Сторона, ответственная за проведение заседания Комиссии, обеспечивает предоставление помещения для его проведения.
6. Порядок проведения переговоров по заключению Соглашения
6.1. Переговоры по заключению Соглашения начинаются с момента внесения Стороной, представляющей профсоюз, предложения о начале переговорного процесса и продолжаются не более трех месяцев.
6.2. Переговоры по заключению Соглашения проводятся в два этапа:
6.2.1. Подготовительный (в рамках деятельности постоянной рабочей группы Комиссии).
6.2.2. Заключительный (на заседании Комиссии).
6.3. Переговоры проводятся на основе проекта Соглашения, подготовленного Стороной, представляющей профсоюз, и протокола разногласий, сформированного рабочей группой с учетом поступивших предложений и замечаний от всех Сторон. Проект Соглашения разрабатывается с учетом Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Московское трехстороннее соглашение) и не может содержать положения, противоречащие Московскому трехстороннему соглашению.
6.4. Подготовленный проект Соглашения направляется Стороной, представляющей профсоюз, в адрес Стороны, представляющей орган исполнительной власти города Москвы, и Стороны, представляющей работодателей, в срок не позднее 30 календарных дней до даты проведения заседания рабочей группы.
6.5. Сбор предложений и замечаний к проекту Соглашения завершается не позднее 10 календарных дней до даты проведения заседания рабочей группы Комиссии.
6.6. Предложения и замечания к проекту Соглашения направляются в адрес координатора Стороны, представляющей отраслевой (функциональный) орган исполнительной власти города Москвы (территориальный орган исполнительной власти города Москвы).
6.7. Предложения и замечания вносятся:
6.7.1. Отраслевыми (функциональными, территориальными) органами исполнительной власти города Москвы.
6.7.2. Отраслевыми (межотраслевыми, территориальными) объединениями работодателей.
6.7.3. Городскими отраслевыми (межотраслевыми, территориальными) организациями профсоюзов.
6.7.4. Членами Комиссии.
6.8. Предложения и замечания к проекту Соглашения оформляются в письменном виде и должны содержать редакцию нового пункта Соглашения или номер пункта, к которому они вносятся, точно сформулированную суть вносимого предложения.
6.9. Предложения и замечания к проекту Соглашения должны содержать обоснования их внесения.
6.10. По представленным предложениям и замечаниям к проекту Соглашения рабочая группа формирует рабочий протокол разногласий и доводит его до сведения координаторов Сторон в срок не позднее 2-х рабочих дней до дня проведения первого заседания рабочей группы.
6.11. Переговоры на подготовительном этапе ведутся по рабочему протоколу разногласий, который готовится к каждому заседанию рабочей группы с учетом корректировок по итогам предыдущего заседания.
6.12. Рабочий протокол разногласий должен содержать: номер и первоначальную редакцию пункта проекта Соглашения, редакцию всех предлагаемых изменений с указанием инициатора их внесения.
6.13. Рабочий протокол разногласий формируется на основе внесенных в установленные настоящим Регламентом порядке и сроки предложений и замечаний, протокола заседания рабочей группы, и Сторонами не визируется.
6.14. Допущенные при составлении рабочего протокола разногласий неточности могут быть скорректированы в ходе заседания рабочей группы.
6.15. По итогам обсуждения проектов Соглашений на подготовительном этапе, при наличии предложений и замечаний, которые не были учтены в тексте проекта Соглашения в ходе их обсуждения постоянной рабочей группой, составляется официальный протокол разногласий, который представляется на заседание Комиссии и должен содержать номер пункта, по которому возникли разногласия, и предлагаемые редакции с указанием Сторон, их сформулировавших. В официальном протоколе разногласий, вносимом на заседание Комиссии, должно содержаться по одной формулировке от каждой Стороны, согласованной внутри данной Стороны. Официальный протокол разногласий визируется координаторами по соответствующей форме (приложение 4 к Регламенту).
6.16. Переговоры в рамках проведения рабочих групп должны быть завершены в срок не позднее 15 календарных дней до назначенной в соответствии с Планом работы даты проведения ее заседания по обсуждению проекта Соглашения.
6.17. Проект Соглашения с учетом правок, внесенных по итогам переговоров на заседании рабочей группы, и официальный протокол разногласий (если таковой имеется) рассылаются членам Комиссии в срок не позднее 10 календарных дней до назначенной в соответствии с планом работы даты проведения Комиссии по обсуждению проекта Соглашения.
6.18. Обсуждение проекта Соглашения на заседании Комиссии осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для основных вопросов повестки дня.
6.19. В случае наличия официального протокола разногласий по пунктам Соглашения, связанным с объемами бюджетного финансирования, которые могут быть уточнены после принятия закона о бюджете на очередной финансовый год или плановый период, Комиссия может принять решение о продолжении переговоров на рабочем уровне в целях принятия исчерпывающих мер для согласования позиций Сторон.
6.20. Согласование официального протокола разногласий и подписание Соглашения должны быть завершены в срок не позднее трех месяцев с момента начала переговоров.
6.21. При отсутствии согласия между Сторонами по отдельным пунктам проекта Соглашения в срок не позднее трех месяцев со дня начала коллективных переговоров Стороны подписывают Соглашение на согласованных условиях и одновременно составляют итоговый протокол разногласий. В итоговом протоколе разногласий, подписываемом Сторонами в качестве приложения к Соглашению, должно содержаться по одной формулировке от каждой Стороны, согласованной внутри данной Стороны. Протокол, являющийся приложением к Соглашению, визируется Сторонами.
6.22. В принятый Комиссией проект Соглашения внесение дополнений и изменений в одностороннем порядке не допускается.
6.23. Срок действия Соглашения определяется Сторонами в соответствии с законодательством.
7. Подписание Соглашения
7.1. Соглашение подлежит подписанию не позднее трех месяцев с момента начала переговоров.
7.2. Городское отраслевое (межотраслевое) соглашение подписывают руководитель соответствующего органа исполнительной власти города Москвы или уполномоченное должностное лицо от Правительства Москвы, председатель городской организации отраслевого профсоюза и председатель городского отраслевого объединения работодателей, а в случае его отсутствия представители одной или нескольких организаций (объединений) соответствующей отрасли, лица, уполномоченные региональным объединением работодателей.
7.3. Территориальное соглашение подписывают префект административного округа города Москвы, председатель окружного совета Московской Федерации профсоюзов, председатель территориального объединения работодателей Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
7.4. Соглашение подписывается в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, которые хранятся у каждой из подписавших его Сторон.
7.5. Сторона, организующая процедуру подписания, определяется по договоренности Сторон.
7.6. Координатор соответствующей Стороны обеспечивает подготовку экземпляров Соглашения для подписания, несет ответственность за их соответствие тексту, выработанному в процессе переговоров, а также осуществляет приглашение средств массовой информации и подготовку пресс-релиза.
7.7. Подписанное Соглашение в соответствии с порядком регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве направляется на экспертизу в Московскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия). Направление на экспертизу Соглашения осуществляется координатором Стороны, представляющей отраслевой (функциональный, территориальный) орган исполнительной власти города Москвы.
7.8. Оригиналы Соглашения в срок не позднее 7 календарных дней со дня его подписания направляются координатором соответствующей Стороны на уведомительную регистрацию в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, после чего направляются Сторонам на хранение. Копия Соглашения направляется в Московскую трехстороннюю комиссию.
8. Оформление решений Комиссии
8.1. В соответствии со стенограммой или протоколом заседания Комиссии координаторы Сторон рассматривают подготовленные проекты решений Комиссии, вносят необходимые дополнения и изменения в проекты решений Комиссии и в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии визируют их.
8.2. Подписание решения Комиссии осуществляется сопредседателями Сторон в срок не позднее одного месяца со дня его принятия.
8.3. Сопредседатель Комиссии от органа исполнительной власти города Москвы подписывает решение последним.
8.4. Оригиналы решений Комиссии направляются на хранение Сторонам.
8.5. Копии решений, принятых на заседании Комиссии, направляются в Московскую трехстороннюю комиссию.
8.6. Решения Комиссии публикуются в отраслевых (межотраслевых) и территориальных средствах массовой информации или в официальных средствах массовой информации Сторон.
9. Контроль за исполнением решений Комиссии
9.1. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляется Сторонами самостоятельно, членами Комиссии в рамках их компетенции.
9.2. Не менее двух раз в год на рассмотрение Комиссии вносятся вопросы об итогах реализации Соглашения и принятых Комиссией решений.
9.3. Письменная информация об итогах реализации Соглашения и принятых Комиссией решений направляется Комиссией в Московскую трехстороннюю комиссию ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.