Федеральная антимонопольная служба провела анализ постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 24.12.2015 N 116-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Пермского края на 2016 год".
Согласно пункту 6 статьи 23.1. Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии, в рамках предельных уровней цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования) предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81(1) Основ ценообразования на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Региональной службой по тарифам Пермского края постановлением от 24.12.2015 N 116-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Пермского края на 2016 год" утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии. При этом в 1 полугодии 2016 года:
- ставка за содержание сетей по высокому, среднему первому и среднему второму уровням напряжения установлена выше предельного максимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 29.12.2015 N 1342/15 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2016 год" (далее - приказ ФАС России от 29.12.2015 N 1342/15);
- ставка на оплату потерь по всем уровням напряжения установлены выше предельного максимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 29.12.2015 N 1342/15;
Во 2 полугодии 2016 года:
- ставки за содержание сетей по всем уровням напряжения установлены выше предельного максимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 29.12.2015 N 1342/15;
- ставки на оплату потерь по всем уровням напряжения установлены ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 29.12.2015 N 1342/15;
- одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии по среднему первому, среднему второму и низкому уровням напряжения установлены выше предельного максимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 29.12.2015 N 1342/15.
Установление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отсутствие предельных уровней, установленных ФАС России, а также вне рамок предельных уровней тарифов на услуги по передаче без согласования ФАС России является превышением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставленных им полномочий.
Согласно пункту 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При этом постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 24.12.2015 N 116-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Пермского края на 2016 год" в установленном порядке не был согласован с ФАС России.
Согласно пункту 6 статьи 23.1. Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае изменения предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов менее чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года или в течение периода действия указанных предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствии с измененными предельными уровнями и приводят свои ранее принятые решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Региональной службой по тарифам Пермского края решения о приведении постановления от 24.12.2015 N 116-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Пермского края на 2016 год" в соответствие не принималось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. Отменить постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 24.12.2015 N 116-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Пермского края на 2016 год" с 01 июля 2016 года.
2. Региональной службе по тарифам Пермского края установить и ввести в действие не позднее 01 июля 2016 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пермского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), устранив вышеуказанные нарушения законодательства.
3. Региональной службе по тарифам Пермского края не позднее 10 июля 2016 года письменно сообщить в ФАС России об исполнении настоящего Приказа.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2016 г. N 847/16 "Об отмене постановлений Региональной службы по тарифам Пермского края от 24.12.2015 N 116-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Пермского края на 2016 год"
Текст приказа официально опубликован не был