Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 26 апреля 2016 г. N 82
Методические указания
по составлению и ведению реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Москвы
21 сентября 2016 г.
1.1. Настоящие Методические указания по составлению и ведению реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Москвы (далее - Методические указания) разработаны в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 753-ПП "О Порядке ведения реестра расходных обязательств города Москвы" и определяют особенности составления и ведения реестров расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств города Москвы (далее - главные распорядители) по форме согласно приложению к Порядку ведения реестра расходных обязательств города Москвы, утвержденному указанным постановлением Правительства Москвы (далее - форма РРО).
1.2. Ведение реестров расходных обязательств главных распорядителей (далее - РРО главных распорядителей) предусматривает их ежегодное обновление путем включения вновь принимаемых расходных обязательств, исключения прекращающихся в текущем финансовом году расходных обязательств и корректировки объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, уточнения свода (перечня) законодательных и иных нормативных правовых актов, договоров (соглашений), заключенных от имени города Москвы или Правительства Москвы, обуславливающих публичные нормативные обязательства, и иных правовых оснований расходных обязательств с указанием соответствующих положении (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законодательных и иных нормативных правовых актов.
1.3. Главные распорядители представляют РРО главных распорядителей в Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент) путем внесения сведений о расходных обязательствах главных распорядителей в функциональную подсистему "Реестр расходных обязательств города Москвы" автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).
1.4. Главные распорядители при составлении РРО главных распорядителей:
а) проводят анализ действующей нормативной правовой базы;
б) определяют нормативные правовые акты, договоры (соглашения), обуславливающие расходование средств;
в) определяют объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на основе обоснований бюджетных ассигнований на исполнение полномочия, расходного обязательства города Москвы (далее - ОБАС);
г) обеспечивают своевременное представление РРО главных распорядителей в Департамент посредством ввода данных в АСУ ГФ и перевода документов в статус "Согласование" в срок до 15 мая в 2016 году, в последующие годы в срок до 25 апреля текущего финансового года;
д) доводят до сведения Департамента информацию о вводе данных в РРО главных распорядителей в срок до 15 мая в 2016 году, в последующие годы в срок до 25 апреля текущего финансового года.
1.5. Структурные подразделения Департамента (далее - структурные подразделения):
а) организуют работу главных распорядителей по своевременному и полному представлению в АСУ ГФ сведений о расходных обязательствах главных распорядителей, необходимых для формирования РРО главных распорядителей, в части расходных обязательств, вопросы планирования и исполнения которых относятся к их ведению;
б) в срок до 20 мая текущего финансового года осуществляют проверку:
- представленных сведений о расходных обязательствах главных распорядителей на соответствие полномочиям главных распорядителей;
- полного и достоверного отражения в представленных сведениях о расходных обязательствах главных распорядителей реквизитов нормативных правовых актов, договоров (соглашений), являющихся основанием исполнения расходных обязательств;
- обоснованности отнесения объемов бюджетных ассигнований на исполнение полномочий, расходных обязательств, планируемых главными распорядителями в очередном финансовом году и плановом периоде, к действующим и принимаемым расходным обязательствам;
- соответствия применяемых методов расчета ОБАС методам, установленным методиками планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, утвержденными приказом Департамента (далее - Методики планирования);
- соответствия показателей, применяемых при подготовке ОБАС (кодов методики расчета планируемых объемов бюджетных ассигнований на исполнение полномочий, расходных обязательств, используемых индексов и (или) нормативов, других показателей), показателям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- соответствия объемов бюджетных ассигнований на исполнение полномочий, расходных обязательств показателям сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы на отчетный финансовый год (план), показателям об исполнении бюджета города Москвы по отчетному финансовому году (факт), показателям, утвержденным законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период по текущему финансовому году, прогнозу по очередному и по плановому периоду;
- информации о нормативных правовых актах, договорах (соглашениях), устанавливающих расходные обязательства и порядок расходования средств, в части нормативных правовых актов, договоров (соглашений) Российской Федерации (далее - федеральный НПА);
- информации о нормативных правовых актах, договорах (соглашениях), устанавливающих расходные обязательства и порядок расходования средств, в части нормативных правовых актов города Москвы, договоров (соглашений), заключенных от имени города Москвы и Правительства Москвы (далее - НПА города Москвы);
- соответствия объемов бюджетных ассигнований на исполнение полномочий, расходных обязательств расходам, указанным в ОБАС;
в) осуществляют подготовку предложений по внесению изменений в Справочник кодов и наименований расходных обязательств, осуществляемых в рамках предоставленных полномочий (далее - Справочник кодов) согласно приложению 1 к настоящим Методическим указаниям на основании обращений главных распорядителей;
г) оказывают консультативную помощь главным распорядителям в части ввода данных в АСУ ГФ;
д) после осуществления проверки сведений о расходных обязательствах главных распорядителей в АСУ ГФ переводят электронные документы в статус "Согласовано с отраслевым отделом", в случае обнаружения некорректных и не полных сведений - в статус "Отказ" с указанием причины отказа.
1.6. Управление бюджетной политики координирует деятельность структурных подразделений в части полноты и правильности ввода данных в АСУ ГФ и переводит электронные документы в статус "Включен в реестр", при наличии замечаний - в статус "Отказ" с указанием причины отказа, а также обеспечивает подготовку реестра расходных обязательств города Москвы для размещения Управлением информатизации Московского городского казначейства на официальном сайте Департамента и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) в срок не позднее 1 июня текущего финансового года по форме, установленной Минфином России.
1.7. РРО главных распорядителей составляется по форме РРО в следующем порядке:
1.7.1. В графе 1 формы РРО указывается код главного распорядителя, утвержденного законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
1.7.2. В графах 2 и 3 формы РРО указываются наименование полномочия, расходного обязательства и код строки соответственно. При вводе данных в графы 2 и 3 формы РРО следует руководствоваться Справочником кодов.
1.7.3. В Справочнике кодов расходные обязательства города Москвы делятся на 7 разделов:
а) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (раздел 1).
Данные расходные обязательства формируются на основе перечня расходных обязательств, возникших в результате принятия НПА города Москвы, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы и отражаются в соответствии с положениями пунктов 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ);
б) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы по предметам ведения субъекта Российской Федерации (раздел 2).
Данные расходные обязательства формируются в результате принятия НПА города Москвы, включающих расходные обязательства, направленные на реализацию приоритетных направлений и задач города Москвы, а также непрограммные направления деятельности органов государственной власти города Москвы, отнесенные к предметам ведения города Москвы, и заполняются в произвольной последовательности;
в) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, предусматривающих предоставление из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов (раздел 3).
Данные расходные обязательства формируются по формам межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты. По данной группе подлежат отражению межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы в местные бюджеты, а также межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы в федеральный бюджет;
г) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, предусматривающих реализацию городом Москвой переданных полномочий за счет средств субвенций из федерального бюджета (раздел 4).
Данные расходные обязательства формируются в результате принятия НПА города Москвы, предусматривающих реализацию городом Москвой переданных полномочий. По данной группе подлежат отражению расходные обязательства по исполнению переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе, согласно Справочнику кодов;
д) полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, если возможность осуществления расходов субъекта Российской Федерации на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами (раздел 5).
Данные расходные обязательства формируются в произвольной последовательности. Указанные полномочия приводятся по соответствующим кодам строк в зависимости от источника финансирования: за счет собственных средств бюджета города Москвы и за счет средств федерального бюджета;
е) установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами (раздел 6).
Данные расходные обязательства отражаются в результате установления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами и формируются в произвольной последовательности;
ж) расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов города Москвы по перераспределенным полномочиям между органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (раздел 7).
Данные расходные обязательства формируются в результате принятия законов города Москвы по перераспределению полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ и заполняются в произвольной последовательности. Отражаются расходные обязательства, перераспределенные от органов местного самоуправления органам государственной власти города Москвы.
1.7.4. В графах 4-6 формы РРО последовательно отражается информация по федеральным НПА, являющимся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющим порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, необходимо обеспечить сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.
По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия НПА города Москвы, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в графах 4-6 формы РРО приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, которым устанавливается расходное обязательство.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок их исполнения и финансового обеспечения. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации по федеральным НПА:
1) ссылка на Закон N 184-ФЗ;
2) ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и (или) указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
3) ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае если основанием возникновения расходного обязательства являются Правила предоставления и распределения субсидий, утвержденные приложением к государственной программе Российской Федерации, то необходимо указывать информацию о номере приложения к соответствующей государственной программе Российской Федерации и наименовании Правил).
В графе 4 формы РРО необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);
- дату принятия федерального НПА (в формате дд.мм.гггг);
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Закона N 184-ФЗ в графу следует занести - "N 184-ФЗ"));
- официальное название федерального НПА.
Далее по тексту формат даты и номер федерального НПА должен приводиться в соответствии с требованиями настоящего пункта.
В графе 5 формы РРО необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей" в графе 5 формы должно быть указано - "подп. 40 п. 2 ст. 26.3").
Если основанием возникновения расходного обязательства является федеральный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА не представляется возможным, то в графе 5 формы РРО по данному федеральному НПА должно быть указано - "в целом".
В графе 6 формы РРО необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 6 формы РРО необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка "не установлена".
Не подлежат указанию в графах 4-6 формы РРО нормативные правовые акты и иные документы как не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходные обязательства осуществляются;
- акты ненормативного характера;
- государственные контракты (договоры).
1.7.5. В графах 7-9 формы РРО последовательно отражается информация по НПА города Москвы, являющимся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющим порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 НПА города Москвы, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства, и соблюдать следующую последовательность приведения информации по НПА города Москвы:
1) ссылка на закон города Москвы, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1-2 НПА города Москвы, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае если основанием возникновения расходного обязательства являются Правила предоставления и распределения субсидий, утвержденные приложением к государственной программе города Москвы, то необходимо указывать информацию о номере приложения к соответствующей государственной программе города Москвы и наименовании Правил).
В графе 7 формы РРО необходимо последовательно указать:
- тип НПА города Москвы (например, закон, постановление Правительства Москвы и т.д.);
- дату принятия НПА города Москвы;
- номер НПА города Москвы;
- официальное название НПА города Москвы.
В графе 8 формы РРО необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью НПА города Москвы, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение Красной книги города Москвы" в графе 8 формы РРО по строке, относящейся к Закону N 184-ФЗ, должно быть указано - "подп. 8 п. 2 ст. 26.3").
Если основанием возникновения расходного обязательства является НПА города Москвы в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью НПА города Москвы не представляется возможным, то в графе 8 формы РРО по данному НПА города Москвы должно быть указано - "в целом".
В графе 9 формы РРО необходимо указать дату вступления в силу НПА города Москвы, которую следует определять в соответствии со следующими НПА города Москвы:
- Уставом города Москвы;
- Законом города Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы";
- Законом города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы";
- Законом города Москвы от 28 марта 2001 г. N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы";
- Законом города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы".
Не подлежат указанию в графах 7-9 формы РРО НПА города Москвы и иные документы как не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета:
- Устав города Москвы;
- законы города Москвы, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс;
- закон города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти города Москвы;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти города Москвы (например, приказы департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти города Москвы;
- государственные контракты (договоры).
1.7.6. В графах 10-13 формы РРО указываются коды бюджетной классификации, действующие на момент представления реестра расходных обязательств города Москвы в Минфин России, по которым отражаются расходные обязательства города Москвы, в том числе:
- по разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов бюджетов, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными соответствующим приказом Минфина России, за исключением вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий";
- по целевым статьям расходов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы и перечнем главных распорядителей бюджетных средств, утвержденными приказом Департамента.
1.7.7. В графах 14-25 формы РРО необходимо указать объем бюджетных ассигнований на исполнение полномочия, расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком после запятой).
При заполнении указанных граф необходимо обеспечить сопоставимость следующих данных:
- показатели графы 14 формы РРО должны соответствовать показателям сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
- показатели графы 15 формы РРО заполняются на основании бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств города Москвы за отчетный финансовый год;
- показатели графы 16-25 формы РРО заполняются в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период;
- в графах 17-25 формы РРО указываются объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
1.7.8. В графе 26 формы РРО по каждому расходному обязательству и его составным частям указывается код методики расчета планируемого объема бюджетных ассигнований на исполнение полномочия, расходного обязательства в соответствии с Методиками планирования:
- нормативный метод (код 1), при котором объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде определяется на основе нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями) (например, публичные нормативные обязательства, такие как пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения);
- метод индексации (код 2), при котором объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде определяется путем индексации объема расходов текущего (отчетного) периода на коэффициент (повышающий или понижающий), влияющий на оценку прогнозируемого объема данных расходов (например, расходные обязательства по оплате аренды каналов связи, аренды транспорта, приобретения оборудования);
- плановый метод (код 3), при котором объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде определяется в соответствии с показателями, указанными в соответствующих нормативных правовых актах, договорах (соглашениях) (например, расходные обязательства по обслуживанию государственного долга, по капитальному строительству и ремонту при наличии проектно-сметной документации, по приобретению имущества в собственность города Москвы);
- формульный метод (код 4), при котором объем бюджетных ассигнований, в очередном финансовом году и плановом периоде определяется на основе формулы расчетов, установленной нормативным правовым актом;
- иной метод расчета (код 5), при котором расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется методом отличным от вышеперечисленных методов или сочетающим их.
1.8. РРО главных распорядителей составляется главными распорядителями с учетом следующих особенностей:
1.8.1. В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых:
- в разделе 1 подразделе 1.1 "по п. 2 ст. 26.3 Закона N 184-ФЗ" и подразделе 1.2 "не включенные в п. 2 ст. 26.3 Закона N 184-ФЗ" следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить в подразделе 1.1.;
- в разделах 1, 2, 5, 6 РРО главных распорядителей, информация по указанным расходным обязательствам приводится только в разделах 5 и 6, без отражения их в иных разделах РРО главных распорядителей;
- в разделах 3 и 4 РРО главных распорядителей, в случае если федеральным законодательством предусмотрена возможность предоставления субвенций местным бюджетам (за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), информация по указанным расходным обязательствам приводится только в разделе 4, без отражения их в разделе 3 РРО главных распорядителей;
- в разделах 3, 5, 6 РРО главных распорядителей, в случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных разделами 5 и 6 РРО главных распорядителей, информация по указанным расходным обязательствам приводится в разделе 5 и 6, без отражения их в разделе 3 РРО главных распорядителей. В случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных иными разделами, информация по указанным расходным обязательствам приводится только в разделе 3 РРО главных распорядителей.
1.8.2. Расходные обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности органов государственной власти города Москвы, учреждений отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти города Москвы, учреждения и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
Расходные обязательства, финансируемые за счет расходов на содержание органов государственной власти города Москвы, а также по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, которые можно отнести к разной отраслевой принадлежности, отражаются как расходные обязательства, связанные с материально-техническим и финансовым обеспечением деятельности, с указанием всего перечня нормативного правового регулирования и объема их финансового обеспечения по данному полномочию.
По расходному обязательству, связанному с привлечением городом Москвой заемных средств, отражаются только расходы на обслуживание долговых обязательств, заключенных в договоре по привлечению заемных средств.
1.8.3. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение полномочия, расходного обязательства планируются главным распорядителем на очередной финансовый год и плановый период раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам, где:
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигновании, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств указываются:
- в графах 18 и 21 формы РРО на очередной финансовый год и первый год планового периода соответствующие показателям, утвержденным законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период;
- в графе 24 формы РРО на второй год планового периода в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода, согласно графе 21 формы РРО, за исключением прекращающихся, приостановленных или предполагаемых к отмене, начиная со второго года планового периода действующих обязательств, и с учетом объемов, определенных действующими (принятыми) на момент формирования РРО главных распорядителей НПА города Москвы.
В графах 19, 22 и 25 формы РРО отражаются объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
Данные объемы указываются на основании расчетов с применением соответствующего метода, установленного Методиками планирования, посредством ввода необходимых сведений в ОБАС по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям и с учетом иных нормативных правовых обоснований, регламентирующих принятие новых (или изменение действующих) расходных обязательств.
При необходимости получения дополнительной информации к ОБАС главные распорядители представляют в Департамент соответствующие пояснения (пояснительные записки, расчеты, формулы, таблицы).
ОБАС должны отражать факторы и особенности, влияющие на формирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств;
- изменение условий оплаты труда;
- изменение численности работников;
- изменение числа лиц, получающих выплаты;
- изменение размера выплат в расчете на одного получателя;
- изменение количества проведенных мероприятий;
- прочие причины (решения, принятые в текущем финансовом году, но не учтенные в плановом периоде, иные решения и др.).
1.9. Внесение изменений и дополнений в справочники кодов и групп нормативных правовых актов АСУ ГФ осуществляется с учетом следующих особенностей:
1.9.1. Внесение изменений в Справочник кодов осуществляется Департаментом на основании сведений, представляемых главными распорядителями, по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим указаниям. Наименование полномочия, отнесенного к расходным обязательствам по предметам ведения субъекта Российской Федерации, должно соответствовать положениям НПА города Москвы, устанавливающим данное расходное обязательство и отражаться в разделе 2 Справочника кодов.
Наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия НПА города Москвы, предусматривающее предоставление из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов, должно соответствовать положениям нормативного правового акта, устанавливающим данное расходное обязательство и отражаться в разделе 3 Справочника кодов.
Для расходного обязательства в части реализации городом Москвой переданных полномочий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в разделе 4 Справочника кодов указывается наименование полномочия, соответствующее положениям федерального НПА, на основании которого осуществлено делегирование полномочий с федерального уровня.
Департамент с учетом предложений, представленных главными распорядителями о внесении изменений в Справочник кодов, определяет наименование расходного обязательства и присваивает ему код строки.
Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления обращения главного распорядителя о внесении изменений и дополнений в расходные обязательства соответствующие изменения вносятся Департаментом в Справочник кодов.
Расходные обязательства, возникшие в результате планирования Департаментом бюджетных ассигнований на оплату расходов по исполнительным документам, отражаются по коду строки 2020 Справочника кодов "Выплаты на основании решений судов".
Расходные обязательства, возникшие в результате обеспечения исполнения денежных обязательств по исполнительным документам, подлежат отражению в разделе 1 и 2 Справочника кодов по соответствующим кодам строк в зависимости от содержания расходного обязательства, по которому осуществляется уменьшение бюджетных ассигнований (государственной программы города Москвы и (или) непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы).
1.9.2. Внесение изменений в Справочник групп нормативных правовых актов АСУ ГФ осуществляется Департаментом на основании сведении, представляемых главными распорядителями, по форме согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям.
При этом в графе 2 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям необходимо последовательно указать:
- тип нормативных правовых актов (например, федеральный закон, закон города Москвы, постановление или распоряжение Правительства Москвы и т.д.);
- дату принятия нормативных правовых актов (в формате дд.мм.гггг);
- номер нормативных правовых актов (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Закона N 184-ФЗ в графу следует занести - "N 184-ФЗ"));
- полное официальное наименование нормативных правовых актов.
В графе 3 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям указывается одна или несколько статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта (договора (соглашения)), являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства и (или) определяющего порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью нормативных правовых актов не представляется возможным, то в данной графе указывается - "в целом".
В случае если срок действия - нормативного правового акта не установлен, в графе 4 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям указывается - "не установлен".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.