Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,
рассмотрев по требованию Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу вопрос о возможности принятия его запроса к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу оспаривает конституционность статьи 30.17 "Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов" КоАП Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, постановлениями по делам об административных правонарушениях, возбужденным должностными лицами Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, ряд юридических лиц были признаны виновными в совершении различных административных правонарушений. Арбитражные суды, проверяя указанные постановления, не вступившие в законную силу, признавали их незаконными и отменяли. Верховный Суд Российской Федерации, отказывая в удовлетворении жалоб заявителя об отмене таких судебных актов и оставлении без изменения постановлений о назначении административных наказаний, исходил в том числе из того, что статья 30.17 КоАП Российской Федерации не допускает возможность отмены постановления (решения) по делу об административном правонарушении, если это влечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Полагая, что подобное правоприменительное толкование статьи 30.17 КоАП Российской Федерации противоречит требованиям статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, заявитель просит проверить ее конституционность.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данного запроса к рассмотрению.
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу не отнесено к числу конституционно определенных государственных органов, имеющих право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федеральных законов (статья 125, часть 2 Конституции Российской Федерации). Поэтому данный запрос, как исходящий от ненадлежащего заявителя, не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми такого рода обращения в Конституционный Суд Российской Федерации признаются допустимыми.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 23 июня 2016 г. N 1194-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу о проверке конституционности статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Текст Определения официально опубликован не был