Социальная защита населения является приоритетным направлением деятельности сторон социального партнерства города Москвы.
В рамках реализации Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Московское трехстороннее соглашение) социальные партнеры уделяют особое внимание реализации полномочий в сфере социальной поддержки населения, а также созданию условий для занятости граждан, профессиональной адаптации инвалидов и женщин, возобновляющих трудовую деятельность после отпуска, связанного с беременностью, родами и уходом за ребенком.
Действующими коллективными договорами организаций, отраслевыми и окружными соглашениями города Москвы предусмотрены единовременные периодические и компенсационные выплаты работникам с семейными обязанностями, предоставляется материальная помощь работникам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Комплексное обеспечение мерами социальной защиты населения города Москвы осуществляется Правительством Москвы в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" и подпрограммы "Развитие рынка труда и содействия занятости населения города Москвы" Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы на 2012-2018 годы".
Правительством Москвы в полном объеме сохраняется финансирование всех установленных мер социальной поддержки социально незащищенным категориям населения. Необходимая социальная поддержка осуществляется в соответствии с принципами адресности и нуждаемости.
Расходы социальной направленности в общей структуре расходов бюджета города Москвы составляют 53%.
В 2016 году продолжена работа по повышению уровня материальной поддержки населения. Увеличение социальных выплат коснулось свыше 730 тысяч жителей города Москвы.
Увеличены размеры: городского социального стандарта для неработающих пенсионеров до 14 500 рублей; ежемесячной компенсационной выплаты пенсионерам - участникам обороны Москвы до 4 000 рублей; выплат приемным родителям, опекунам, попечителям, патронатным воспитателям - на 10%. На 319 млн. рублей увеличены расходы на единовременную материальную помощь к 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Актуальными задачами развития сферы социальной защиты населения города Москвы являются: дальнейшее развитие принципов адресности и индивидуального подхода при предоставлении социальных услуг нуждающимся, государственных услуг в сфере занятости населения, а также совершенствование механизмов оценки качества оказания услуг и привлечение НКО.
Московская трехсторонняя комиссия решила:
1. Информацию о мерах социальной защиты населения города Москвы принять к сведению (приложение).
2. Сторонам социального партнерства рекомендовать:
2.1. Разработать комплекс мер, направленных на обеспечение доступа негосударственных организаций к бюджетному финансированию деятельности по предоставлению социальных услуг.
2.2. Дополнить Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы пунктом о добровольном ежемесячном компенсационном взносе за каждое незанятое квотируемое рабочее место для инвалидов в размере прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного Правительством Москвы на день его уплаты.
2.3. В рамках отраслевых соглашений и коллективных договоров организаций города Москвы предусматривать дополнительные меры социальной поддержки отдельных льготных категорий граждан (инвалидов, пенсионеров, молодых и многодетных семей, одиноких матерей), а также применение гибких графиков работы и сокращенного рабочего дня для лиц с семейными обязанностями.
2.4. Содействовать развитию взаимодействия между педагогическими коллективами и семьями учащихся в целях нравственного, культурного и патриотического воспитания детей.
3. Рекомендовать Московской Федерации профсоюзов:
3.1. Обеспечивать оказание консультационной и правовой помощи по вопросам социальной защиты работников и членов их семей.
3.2. Организовать общественный контроль за реализацией социальных гарантий в сфере труда и социальной защиты населения города Москвы, а также за перечислением работодателями страховых взносов (сборов) в государственные внебюджетные фонды.
4. Рекомендовать Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей):
4.1. Содействовать реализации мероприятий по адаптации зданий и территорий организаций города Москвы для инвалидов, а также по оказанию помощи инвалидам в процессе трудовой адаптации.
4.2. Содействовать реализации ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части первоочередного представления организациями сведений об имеющихся вакантных рабочих местах в органы службы занятости населения города Москвы.
4.3. Содействовать участию организаций в общегородских благотворительных акциях в интересах социально незащищенных категорий населения.
5. Внести изменение в План работы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) на 2016 год (приложение 2 к решению МТК от 17.11.2015), включив рассмотрение вопроса "Об утверждении победителей конкурса "Лучший работодатель города Москвы" в повестку дня заседания МТК 29 сентября 2016 г. вместо 1 декабря 2016 г.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Председатель |
М.И. Антонцев |
Председатель |
Е.В. Панина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 26 мая 2016 г. "О мерах социальной защиты населения города Москвы"
Текст решения опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 01.07.2016, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2016 г., N 39 (дата выхода номера в свет 14.07.2016)