Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Московской трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
от 26 мая 2016 г.
Информация
к вопросу "О мерах социальной защиты населения города Москвы"
Правительство Москвы в рамках Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" реализует комплекс мероприятий, позволяющий обеспечить стабильный уровень социальной поддержки москвичей. В полном объеме жителям Москвы предоставляются установленные законодательством государственные льготы и гарантии, принимаются меры по повышению качества социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ежегодно на мероприятия Государственной программы из бюджета города Москвы направляется более 300 млрд. рублей.
В настоящее время в городе Москве проживает около 3 млн. пенсионеров, в их числе 111,1 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны.
С учетом современных требований работа по социальному обслуживанию граждан старшего поколения совершенствуется, развиваются новые формы предоставления социальных услуг:
- предоставляются электронные социальные сертификаты на продукты питания (241,1 тыс. человек) и товары длительного пользования (2 656 ед.);
- разовые индивидуальные социально-бытовые услуги предоставляются "Мобильными социальными службами" (63 тыс. человек);
- устройствами "Тревожная кнопка" обеспечены 100% нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны (30 тыс. человек);
- ветераны войны ежегодно получают социально-реабилитационную помощь на дому по программе "Санаторий на дому" (5 тыс. человек);
- маломобильные инвалиды и участники войны получают услуги Службы сиделок (650 чел.) и патронажных отделений (1 756 чел.);
- организовано обучение навыкам компьютерной грамотности компьютерных кружках при центрах социального обслуживания, а также на базе колледжей и библиотек города Москвы, в том числе разъяснительная работа о получении государственных услуг в электронном виде (12 тыс. человек).
Следует отметить, что введение с 2015 года механизма рыночного регулирования сферы предоставления социальных услуг, включающего предоставление социальных услуг наряду с организациями социального обслуживания города Москвы, также и негосударственными коммерческими и некоммерческими организациями социального обслуживания, в том числе социально-ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, создаст конкуренцию между государственными и негосударственными организациями социального обслуживания, которая приведет к повышению качества предоставляемых социальных услуг.
В целях материальной поддержки граждан старшего поколения в 2015 году увеличены размеры выплат, связанных с памятными датами Российской Федерации и города Москвы, - единовременной материальной помощи к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и к 74-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. В 2015 году также увеличен размер выплат парам-юбилярам в связи с юбилейными датами совместной жизни (50, 55, 60, 65 и 70 лет) от 4 000 до 5 000 рублей в зависимости от юбилейной даты.
С января 2016 года увеличен размер ежемесячной компенсационной выплаты пенсионерам - участникам обороны Москвы. С марта 2016 года, учитывая, что по объективным причинам индексация пенсий в 2016 году осуществляется по новой схеме, предусматривающей возможность доиндексации пенсий, Правительством Москвы принято решение повысить городской социальный стандарт для неработающих пенсионеров на 2 500 рублей и установить его на уровне 14 500 рублей. Также в увеличенном размере в 2016 году произведена выплата единовременной материальной помощи к 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
В системе мер социальной поддержки населения города Москвы сохраняют свою приоритетность вопросы поддержки семей с детьми, в особенности малообеспеченных и многодетных семей, а также приемных родителей. В городе Москве насчитывается 1,4 млн. семей, в которых воспитывается 1,9 млн. детей.
Деятельность по поддержке семей с детьми, по укреплению института семьи в таком крупном и современном мегаполисе, как Москва, регулируется целым комплексом взаимосвязанных социально-ориентированных мероприятий. Полностью выполняются все публично-нормативные обязательства по денежным выплатам, направляемым семьям.
В городе Москве реализуется адресный подход при назначении и выплате гражданам ежемесячного пособия на ребенка. Благодаря данным мерам количество малообеспеченных семей в городе Москве сократилось, а размер пособия увеличивается. С 2015 года размер пособия в зависимости от категории семьи и возраста ребенка составляет от 2 500 до 4 500 руб.
Помимо денежных выплат семьям с детьми в городе Москве предоставляются различные льготы и адресная помощь.
Московская Федерация профсоюзов является соисполнителем Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" в части проведения детской оздоровительной компании и новогодних представлений для детей. В 2015 году МФП при поддержке Правительства города Москвы реализовала программу "Адаптация новогодних представлений в Государственном Кремлевском Дворце для детей с нарушением слуха". Пример создания в условиях массового новогоднего праздника безбарьерной среды для детей с нарушением слуха является практической реализацией нового социального стандарта - обеспечение равных возможностей участия в социальной и культурной жизни города детей вне зависимости от ограничений их здоровья.
В целях более полного удовлетворения потребности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, при возобновлении ими трудовой деятельности предусмотрена организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения их квалификации.
В 2015 году государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования получили 14 652 женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, из них 910 женщин, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В занятиях по различным программам социальной адаптации на рынке труда приняли участие 1 524 безработные женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей.
На учете в учреждениях поддержки семьи и детства города Москвы состоит 103,4 тыс. семей, в которых воспитываются 197,3 тыс. детей. Нуждающимся семьям с детьми оказывается адресная социальная помощь. В 2015 году было выделено более 120 тыс. единиц вещевой и продуктовой помощи, а также товаров длительного пользования.
В целях повышения качества предоставляемых услуг семьям с детьми с марта 2016 года в городе Москве реализуется эксперимент по оказанию адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата. Планируется, что в 2016 году будет выдано 19,5 тыс. электронных социальных сертификатов номиналом по 2 000 условных баллов на приобретение детских товаров (1 условный балл равен 1 рублю).
Благодаря принимаемым Правительством Москвы мерам ежегодно сокращается число детей-сирот, не устроенных на воспитание в семьи. Гак, с 1 января 2016 г. на 10% увеличены выплаты на содержание детей в замещающей семье, которые в настоящее время составляют: 16500 руб. на ребенка в возрасте до 12 лет, 22000 руб. на ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, 27500 руб. на ребенка-инвалида. При наличии в семье трех и более детей: 19800 руб. на каждого ребенка в возрасте до 12 лет, 25300 руб. на каждого ребенка от 12 до 18 лет.
Размер вознаграждения приемному родителю с 1 января 2016 г. увеличился до 16 700 руб. за каждого взятого на воспитание ребенка и до 28 390 руб. за воспитание каждого ребенка-инвалида. По состоянию на 1 апреля 2016 на воспитании в семьях находятся 88,7% детей-сирот (18 381 детей), в учреждениях - 11,3% (2 333 ребенка). В 2010 году это соотношение составляло 74,3% к 25,7%.
Также в городе Москве последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение уровня и качества жизни, включая создание безбарьерной среды, а также доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
В 2015 году трудоустроен 1 631 инвалид из числа имеющих показания к трудоустройству, а показатель "Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, имеющих трудовые рекомендации" составил 77,4%.
Также в 2015 году между Департаментом труда и социальной защиты и ООО "Форте принт" заключен договор о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы на возмещение затрат по предоставлению услуг, связанных с осуществлением социальной интеграции и адаптации инвалидов (в том числе с психическими расстройствами) в процессе трудовой деятельности, на предприятиях города Москвы, имеющих квотируемые рабочие места для инвалидов (не менее 80 чел.). В настоящее время на предприятиях города работают 88 человек.
В целях реализации комплекса мер по созданию условий для получения лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации и подготовку специализированных программ обучения, а также повышения уровня занятости инвалидов осуществляются такие мероприятия, как профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (в 2015 году услугу получили 1 433 человека из числа инвалидов), психологическая поддержка (319 безработных граждан из числа инвалидов), социальная адаптация на рынке труда (207 безработных граждан из числа инвалидов), профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (128 безработных граждан из числа инвалидов).
В целях осуществления профессиональной подготовки детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста, а также предоставления услуг по профессионально-трудовой реабилитации, в системе социальной защиты населения города Москвы функционируют реабилитационно-образовательные учреждения.
Формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения является одним из приоритетов развития сложившейся системы социальной поддержки населения. На конец 2015 года уже приспособлено 82% общего количества социально значимых объектов города, в 2016 году показатель будет доведен до 85%. В 2010 году было доступно для инвалидов 54% городских общественных зданий.
Ежегодно Правительством Москвы проводятся благотворительные акции, призванные оказать помощь малообеспеченным семьям города Москвы: "Поможем подготовиться к школьному балу!" и "Семья помогает семье: Готовимся к школе!".
С 2009 года Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы проводится Общегородской благотворительный проект "Дерево желаний", в рамках которого исполняются просьбы детей из многодетных, малообеспеченных семей, семей с детьми с ограничением здоровья о приобретении заветного подарка.
В 2015 году в рамках благотворительного проекта "Дерево желаний", благодаря спонсорской помощи, более 100 семей (многодетных, опекунских и малообеспеченных, семей с детьми с ограничением здоровья) получили адресную социальную поддержку, а дети - праздник и подарки к Новому году.
В благотворительных проектах принимают участие все желающие: коммерческие, государственные и общественные организаций, а также жители города Москвы.
Служба занятости населения города Москвы совместно с социальными партнерами проводит информационно-разъяснительную работу о необходимости в соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" представлять в службу занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также наличие административной ответственности за непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). На основании данных ФНС России, общее число работодателей (юридических лиц), запись о которых внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (кроме юридических лиц, прекративших свою деятельность), на начало 2016 года составило 1 106 541 единиц, из которых в 2015 году 7,0 тыс. организации представили информацию о 352,8 тыс. вакансиях в органы службы занятости населения (напрямую или через портал "Работа в России").
Благодаря принятым службой занятости населения города Москвы мерам количество вакансий в городском банке данных по состоянию на конец 2015 года (134 472 вакансии) снизилось незначительно (на 3%) относительно конца 2014 года (139 294 вакансии). При этом количество работодателей, предоставивших в течение 2015 года информацию о вакансиях в органы службы занятости населения (напрямую или через портал "Работа в России"), по отношению к 2014 году сократилось на 25%.
Ввиду изложенного, необходимо проведение информационно-разъяснительной работы о необходимости и порядке представления работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения города Москвы" согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Реализация мероприятий Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" будет и дальше способствовать решению поставленных перед Правительством Москвы задач по выполнению обязательств социального характера и необходимых для поддержания уровня социальной стабильности в городе Москве.
<< Назад |
||
Содержание Решение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 26 мая 2016 г. "О мерах социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.