Постановление Губернатора Новосибирской области от 16 июня 2004 г. N 386
"О департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Новосибирской области"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 18 апреля 2005 г. N 224 настоящий документ признан утратившим силу
Во исполнение статьи 5 Закона Новосибирской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Новосибирской области, его структуру и штатную численность.
2. Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области (Аксененко С.В.) осуществлять финансирование департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Новосибирской области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2004 год на содержание преобразованного департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области в части функций, переданных департаменту энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Новосибирской области.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 20.02.2004 N 83 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области".
И.о. губернатора |
А.А.Беспаликов |
Положение
о департаменте энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства администрации Новосибирской области
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 16 июня 2004 г. N 386)
1. Общие положения
1.1. Департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Новосибирской области (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Новосибирской области, созданным с целью эффективной реализации государственной политики в области регулирования и реформирования топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами губернатора области и настоящим Положением.
1.3. Департамент по вопросам своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Новосибирским областным Советом депутатов, со структурными подразделениями администрации области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, а также предприятиями и иными организациями топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов.
1.4. Департамент имеет бланк со своим наименованием.
2. Основные задачи
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация государственной политики на региональном уровне по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области, внедрению систем управления ЖКХ, обеспечивающих стимулирование повышения эффективности технологических процессов, оптимизации затрат, внедрению современного оборудования, повсеместного ресурсоэнергосбережения, ликвидации дотационности при установлении в первоочередном порядке социальных приоритетов, развития самофинансирования содержания жилого фонда.
2.2. Проведение государственной политики в области регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, формирования и расширения конкурентоспособного рынка в топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном комплексах.
2.3. Формирование единой стратегии развития топливно-энергетической инфраструктуры области, повышение энергетической независимости и обеспечение энергетической безопасности.
3. Основные функции
В целях реализации возложенных на него задачах департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Анализ состояния систем жизнеобеспечения в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве области, разработка и реализация планов социально-экономического развития области в части объектов энергетики сетевого хозяйства, систем газоснабжения, формирования текущих и перспективных балансов области по топливно-энергетическим ресурсам, балансов спроса и предложений на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Осуществление функций главного распорядителя средств областного бюджета, направляемых на финансирование топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Участие в разработке проекта закона Новосибирской области об областном бюджете в части расходов на жилищные программы, жилищно-коммунальное хозяйство, топливно-энергетический комплекс.
3.4. Содействие привлечению дополнительных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, топливно-энергетический комплекс за счет предприятий, кредитных и эксплуатационных организаций, а также средств бюджетов всех уровней.
3.5. Разработка, организация выполнения и контроль за исполнением областных целевых программ по вопросам жилищно-коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса.
3.6. Организация выполнения и контроль за выполнением федеральных целевых программ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса. Разработка предложений по целевым программам, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы области.
3.7. Разработка методических материалов, рекомендаций, проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса. Подготовка предложений по внесению изменений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов Новосибирской области.
3.8. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих кадров для нужд жилищно-коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса области.
3.9. Подготовка в установленном порядке предложений по созданию, ликвидации и реорганизации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, координация их деятельности.
3.10. Участие в формировании и осуществлении контроля за исполнением областного заказа на обеспечение материальными ресурсами, проектными и подрядными работами в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.11. Анализ производственной деятельности предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; разработка мероприятий по улучшению их экономических показателей, участие совместно с федеральными органами исполнительной власти в разработке мер по их финансовому оздоровлению.
3.12. Мониторинг и анализ цен на материальные ресурсы и подрядные работы для жилищно-коммунального хозяйства.
3.13. Формирование областного целевого бюджетного централизованного коммунального инвестиционного фонда для решения задач капитального ремонта, реконструкции, восстановления и развития объектов ЖКХ за счет инвестиционных и амортизационных отчислений, закладываемых в тариф на услуги ЖКХ, содействие развитию страхования жилья и коммунальных систем.
3.14. Участие в формировании и проведении на территории области региональной тарифной политики при оказании услуг естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в соответствии с законодательством.
3.15. Проведение на территории области ресурсосберегающей тарифной политики при оказании услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса с постепенным расширением конкурентного сектора на рынке этой продукции и услуг.
3.16. Разработка упрощенных схем расчетов коммунальных платежей, причитающихся льгот и субсидий для населения с постепенным переходом на персонифицированный учет начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги для граждан.
3.17. Рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, применения льгот и субсидий, жилищным проблемам, другим вопросам, находящимся в ведении департамента.
3.18. Координация работы по предоставлению отдельным категориям граждан льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.19. Организация взаимодействия с жилищной инспекцией.
3.20. Организация разработки и реализации программ развития топливно-энергетического комплекса, рационального освоения энергетических, минерально-сырьевых ресурсов области (уголь, попутный газ, торф, термальные воды), энергосбережения и развития нетрадиционных источников энергии.
3.21. Координация работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса по выполнению задач ГО и ЧС. Разработка предложений по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.
3.22. Осуществление контроля деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства области в вопросах подготовки к осенне-зимнему сезону, разработка предложений по созданию аварийно-технического запаса материалов, необходимых для ликвидации последствий стихийного бедствия и аварий.
3.23. Координация деятельности предприятий энергетического, топливного и энергетического минерально-сырьевого комплексов области по подготовке объектов энергетики, газоснабжения, системы хранения, транспортировки и реализации топлива и сырья к работе в зимних условиях; по созданию сезонных запасов топлива.
3.24. Контроль деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса области за осуществлением мер по прохождению осенне-зимних максимумов электрических нагрузок и потребления электрической энергии. Регулирование деятельности предприятий газовой отрасли при переводе котельных с природного газа на резервные виды топлива при значительных похолоданиях в осенне-зимний период.
3.25. Рассмотрение ходатайств и обосновывающих материалов предприятий и организаций об установлении видов топлива для топливопотребляющих установок и подготовка заключения по ним.
3.26. Информационно-методическое обеспечение предприятий жилищно-коммунального хозяйства по производственным, экономическим и финансовым вопросам, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности.
3.27. Осуществление методического руководства структурными подразделениям территориальных администраций районов области, в ведение которых входят вопросы жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики, координирование их деятельности при реализации федеральных и областных программ.
3.28. Участие в разработке и осуществлении мер по антимонопольной политике в сфере топливно-энергетического и энергетического минерально-сырьевого комплексов.
3.29. Содействие предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического и энергетического минерально-сырьевого комплексов в развитии внешнеэкономических и межрегиональных связей.
4. Права департамента
Для обеспечения решения задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации области, организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач и функций.
4.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, организации СО РАН, отраслевые академии, университеты, НИИ и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Организовывать совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений администрации области и заинтересованных лиц внешних организаций.
4.4. Принимать участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-коммунального назначения и энергетики.
4.5. Использовать государственные системы связи и коммуникации, пользоваться информационными базами данных администрации области.
4.6. Осуществлять контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе на целевые программы.
4.7. Согласовывать уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений.
4.8. Организовывать и проводить балансовые и аттестационные комиссии по результатам деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий.
4.9. Вносить на рассмотрение главы администрации (губернатора) области проекты постановлений и распоряжений губернатора области, разрабатывать проекты законов Новосибирской области соответствующей отраслевой направленности.
5. Организация деятельности
5.1. Структура и штатное расписание департамента утверждаются губернатором области.
5.2. Департамент возглавляет заместитель главы администрации области - руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
5.3. Руководитель департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором области по представлению руководителя департамента в порядке, установленном законодательством о труде РФ и законодательством о государственной службе Новосибирской области.
5.4. Работники департамента назначаются и освобождаются от должности (принимаются и увольняются) в порядке, установленном в администрации области, в соответствии с законодательством о труде и государственной службе Российской Федерации и Новосибирской области.
5.5. Руководитель департамента:
5.5.1. Осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.5.2. Представляет департамент в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5.5.3. Распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента.
5.5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 16 июня 2004 г. N 386 "О департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Новосибирской области"
Текст постановления опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 17 июня 2004 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 18 апреля 2005 г. N 224 настоящий документ признан утратившим силу