Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Сценарий тренировки СНЛК ГО по теме:
"__________________________________"
Исходная обстановка.
В течение ______ (периода времени) на территории РФ и _______ (сопредельного государства) складывалась следующая обстановка: За ___ суток до начала тренировки.
В (время, дата) в результате аварии (проектная авария) на ________ АЭС (исследовательский реактор и т.д.) произошёл выброс радиоактивных веществ в атмосферу. Ожидается перенос радиоактивного облака и выпадение радиоактивных осадков на территории _______ субъекта (место проведения учений) к ______ (время, дата).
В _______ районе ______ области РФ (сопредельного государства) в одном из фермерских хозяйств зарегистрирован падёж Х голов КРС (других сельхозживотных). В населённом пункте _____ с _____ введён карантин, в _______ области начато проведение профилактических мероприятий. Через ____ часов в пробах, отобранных в фермерском хозяйстве _____________ района _______ области (сопредельного государства), обнаружен возбудитель заболевания (ООИ сельскохозяйственных животных). В ______ районе введён режим ЧС.
В ________, ________ районах ________ области (сопредельного государства) отмечена массовая гибель посевов ___________ культур, предположительно от (карантинное заболевание растений). Поражено сельхозугодий ___ га в _______ районе, ___ га в _________ районе, ___ га в _________ районе. В ________ районах ________ области с ________ введён карантин, начато проведение профилактических мероприятий по защите сельхозугодий.
В медицинские учреждения _____ области обратилось за помощью ___ жителей ________ района с симптомами острого инфекционного заболевания, напоминающими симптомы контагиозных вирусных гемаррогических лихорадок (или любых других ООИ). За ___ суток до начала тренировки.
Исследование проб, отобранных в ________, ________ районах ________ области (сопредельного государства), подтвердило гибель сельхозкультур от заболевания ______ (карантинное заболевание растений).
Количество госпитализированных в ________ области (сопредельного государства) с предварительным диагнозом "ООИ" достигло ___ человека, из них ___ с летальным исходом. Идентифицирован возбудитель - _________, предварительный диагноз подтверждён (не подтверждён).
В результате пожара на химическом заводе ООО "Х" г. ________ произошло разрушение склада готовой продукции (_____, _____), резервуаров с сырьём (____, ___) и хладогентом. Предотвратить попадание АХОВ в реку ________ в ходе ликвидации ЧС не удалось. Пятно зараженной воды движется по течению, по пути следования пятна наблюдается массовый замор рыбы, гибель водной растительности. Время ожидаемого подхода пятна к водозаборам н.п. ________ (место проведения тренировки) - до ___ суток.
За ___ суток до начала тренировки.
Несмотря на проводимые карантинные и профилактические мероприятия в ________ районе _________ области (сопредельного государства) продолжается падёж скота. Отмечаются случаи заболевания с\х животных также в ________, _________ районах соседних областей.
На текущий момент.
Количество госпитализированных в области ________ (сопредельного государства) с диагнозом "ООИ" достигло ___ человека, из них ___ с летальным исходом. В области _________ (сопредельного государства) госпитализировано ___ человек, из них ____ с летальным исходом.
Предварительный диагноз "ООИ" подтверждён.
В ________ районах __________ области, __________ районах ________ области (сопредельного государства) продолжается падёж скота от ООИ сельскохозяйственных животных. В ________, ________ районах ________ области, в ________ районах _______ области (сопредельного государства) продолжается гибель посевов от поражения (карантинное заболевание растений).
В _______ районах _______ области, _______ районах ______ области (граничащих с районом проведения тренировки) отмечается незначительное повышение радиационного фона.
Первый этап: "Выявление РХБ обстановки на территории ___________ субъекта Российской Федерации в угрожаемый период и при переводе СНЛК с режима повседневной деятельности на режим повышенной готовности".
Продолжительность этапа:
по астрономическому времени: 9.00 -_________ (___ часов)
по оперативному времени: 9.00 -________ (___ часов)
Учебные вопросы:
1. Выявление и оценка возможной РХБ обстановки на территории _________ субъекта РФ в угрожаемый период.
2. Практическая отработка вопросов сбора информации и информационного обмена о РХБ-обстановке с органами управления взаимодействующих систем (МЧС, МО, МВД, ФСБ России), органами исполнительной власти и внутри СНЛК ГО.
Наращивание обстановки на первом этапе тренировки:
В _______ районе ________ области (регион, граничащий с районом проведения тренировки) в одном из фермерских хозяйств зарегистрирован падёж Х голов КРС (других сельхозживотных). В населённом пункте ___________ с __________ введён карантин, в ____________ области начато проведение профилактических мероприятий.
В _____, _____ районах ______ области (регион, граничащий с районом проведения тренировки) отмечена массовая гибель посевов _____ культур, предположительно от (карантинное заболевание растений).
Поражено сельхозугодий __ га в _______ районе, __ га в _____ районе, __ га в __________ районе. В _______ районах ________ области с ______ введён карантин, начато проведение профилактических мероприятий по защите сельхозугодий.
В н.п. _______ (по пути следования пятна) отмечено превышение ПДК ________, _________ веществ в воде на водозаборе питьевого водоснабжения ____________.
Постом метеонаблюдения в н.п. ________ зафиксировано увеличение мощности дозы до ____ мкЗв/ч.
В медицинские учреждения _______ области (субъект, граничащий с районом проведения тренировки) обратилось за помощью ___ жителей ____________ района с симптомами КВГЛ (контагиозные вирусные геморрагические лихорадки).
Вводные по первому этапу тренировки:
1. В _______ лаборатории ________ района ________ области (район проведения тренировки) (время, дата) в пробах, доставленных из _____ фермерского (животноводческого) хозяйства ___________ района (расположенного в субъекте, граничащем с районом проведения тренировки), обнаружен возбудитель (ООИ сельхозживотных).
2. В ______ лабораторию (станцию защиты растений) ______ района _________ области (район проведения тренировки) (время, дата) доставлена проба растительного материала из _________ сельхозугодий агропредприятия "______" (расположенное в субъекте, граничащем с районом проведения тренировки). В пробах определено наличие возбудителя (карантинное заболевание растений).
3. В пробах воды, отобранных в районе водозабора н.п. _________ (по пути следования пятна) отмечено превышение ПДК по _______, _______ веществам.
4. Постом метеонаблюдения в н.п. ________ (время, дата) зафиксировано увеличение мощности дозы до _____ мкЗв/ч. Повторные замеры радиационного фона через ___ и ___ часов выявили увеличение мощности дозы до ______ мкЗв/ч и _____ мкЗв/ч соответственно.
5. В _________ лаборатории ___________ района ___________ области (район проведения тренировки) (время, дата) в пробах, доставленных из _____ (лечебное учреждение, расположенное в субъекте, граничащем с районом проведения тренировки), обнаружен возбудитель (ООИ человека).
В связи с ухудшением химической обстановки в ______ (район проведения тренировки) и эпидемической, эпизоотической и фитосанитарной обстановкой в ______ районах областях и возможным переносом ООИ сельскохозяйственных животных и карантинного заболевания растений на территорию ______ субъекта, ухудшением радиационной обстановки (место поведения тренировки) силы и средства СНЛК перевести в режим повышенной готовности.
Второй этап: "Выявление РХБ обстановки на территории _________ субъекта Российской Федерации в режиме чрезвычайной ситуации".
Продолжительность этапа:
по астрономическому времени: 9.00 -_________ (___ часов)
по оперативному времени: 9.00 -_________ (___ часов)
Учебные вопросы:
1. Выявление и оценка возможной РХБ обстановки на территории __________ субъекта РФ в режиме ЧС.
2. Отработать вопросы взаимодействия между руководством МЧС и СНЛК при возникновении ЧС, связанных с возникновением (угрозой возникновения) химического, радиоактивного и биологического заражения.
3. Практически отработать вопросы сбора информации и информационного обмена о РХБ-обстановке с органами управления взаимодействующих систем и органами исполнительной власти.
4. Своевременное определение типа загрязнителей и его количественного содержания в различных пробах.
5. Определение границ РХБ-заражения.
Наращивание обстановки на втором этапе тренировки:
В медицинские учреждения _____ (район проведения тренировки) области обратилось за помощью __ жителей ______ района с симптомами острого инфекционного заболевания, напоминающие симптомы _______ (или любых других ООИ человека).
В результате аварии на железнодорожном перегоне ________ в (время, дата) разрушено ___ цистерн с метанолом и ___ цистерн с бензином. Вылив АХОВ составил ___%. Отмечено попадание АХОВ в реку ________.
На водозаборах н.п. _______ и н.п. _______ (по пути следования пятна) отмечено значительное превышение ПДК ________, ________ веществ.
Отмечены случаи гибели посевов сельскохозяйственных культур, предположительно поражённых (карантинное заболевание растений) в _______, _______ районах _______ (район проведения тренировки) области.
Постами метеонаблюдения в н.п. _______, н.п. ________ зафиксировано увеличение мощности дозы до ____ и _____ мкЗв/ч соответственно.
В _______ районе ________ области (место проведения тренировки) в одном из животноводческих хозяйств зарегистрирован падёж ___ голов КРС (других сельхозживотных) предположительно от (особо опасная инфекция животных).
Вводные по второму этапу тренировки:
1. В _____ лаборатории ______ района ______ области (район проведения тренировки) (время, дата) в пробах, доставленных из _____ фермерского (животноводческого) хозяйства ____________ района (место проведения тренировки), обнаружен возбудитель (ООИ сельхозживотных).
2. В _____ лабораторию (станцию защиты растений) ______ района ______ области (район проведения тренировки) (время, дата) доставлена проба растительного материала из _______ сельхозугодий агропредприятия "______" (район проведения тренировки). В пробах определено наличие возбудителя (карантинное заболевание растений).
3. В пробах воды, отобранных в районе водозаборов н.п. _______ и н.п. _________ (по пути следования пятна) отмечено превышение ПДК по _______, ______ веществам.
4. Постом метеонаблюдения в н.п. ________ и н.п. ________ (время, дата) зафиксировано увеличение мощности дозы до ______ мкЗв/ч. Повторные замеры радиационного фона через ____ и ____ часов выявили увеличение мощности дозы до ____ мкЗв/ч и _____ мкЗв/ч соответственно.
5. В __________ лаборатории _________ района ________ области (район проведения тренировки) (время, дата) в пробах, доставленных из ___________ (лечебное учреждение в районе проведения тренировки), обнаружен возбудитель (ООИ человека).
В связи с резким ухудшением эпидемиологической, химической, эпизоотической, радиационной и фитосанитарной обстановки в ___________ субъекте ввести режим ЧС.
Окончание тренировки: ______
Подведение итогов тренировки: с ________ до _________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.