Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 5 мая 2016 г. N 03-11-06/2/25906
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и, исходя из содержащейся в письме информации, сообщает.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшать полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса материальные расходы учитываются согласно перечню, приведенному в статье 254 Кодекса.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса в состав материальных расходов включаются услуги сторонних организаций по контролю за соблюдением установленных технологических процессов и по техническому обслуживанию основных средств.
В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством, работодатель обязан за счет собственных средств обеспечить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские обследования сотрудников.
Пунктами 2.1 и 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13", организация медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций отнесена к производственному контролю.
Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Согласно пункту 7 указанного Перечня к таким работам отнесены, в том числе, работы в военизированной охране, службах спецсвязи, аппарате инкассации, банковских структурах, других ведомствах и службах, которым разрешено ношение оружия и его применение.
В связи с этим частное охранное предприятие, осуществляющее охранную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и применяющее упрощенную систему налогообложения, вправе учесть в составе материальных расходов расходы на проведение медицинских осмотров частных охранников, являющихся работниками организации.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Частное охранное предприятие, осуществляющее охранную деятельность в соответствии с Законом о частной детективной и охранной деятельности и применяющее УСН, вправе учесть в составе материальных расходов затраты на проведение медосмотров частных охранников - работников организации.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 5 мая 2016 г. N 03-11-06/2/25906
Текст письма официально опубликован не был