Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 26 мая 2016 г. N 03-11-11/30183
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения специальных налоговых режимов сообщает следующее.
В целях реализации пунктов 74 и 75 Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 1 марта 2016 г. N 1349п-П13, разрабатывается проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект).
Текст указанного законопроекта размещен на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях его публичного обсуждения в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318.
Указанному законопроекту на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" присвоен уникальный идентификационный номер - 02/04/03-16/00046905.
Указанным законопроектом предусматривается увеличение величины предельного размера доходов для применения упрощенной системы налогообложения за налоговый период с 60 млн рублей (с учетом индексации на коэффициент-дефлятор на 2016 год - 79,74 млн рублей) до 120 млн рублей.
По результатам проведенного ФНС России анализа уровня доходов налогоплательщиков, применявших упрощенную систему налогообложения в 2013 году, из 2,48 миллиона организаций и индивидуальных предпринимателей доход до 20 млн рублей получили 2,37 миллиона или 95,6% налогоплательщиков, а доход до 50 млн рублей - 2,46 миллиона или 99,2%.
Таким образом, предельный уровень доходов, ограничивающий право налогоплательщиков на применение упрощенной системы налогообложения, не является сдерживающим фактором применения данного специального налогового режима.
В связи с изложенным, повышение предельного размера доходов до 800 млн рублей для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в настоящее время нецелесообразно.
Увеличение ограничения по доходам для применения патентной системы налогообложения и внесение поправок в пункт 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации в части распространения применения ограничения по остаточной стоимости основных средств в отношении индивидуальных предпринимателей указанным законопроектом не предусматривается.
Что касается системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то следует иметь в виду, что 23 марта 2016 года депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона N 1025686-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части продления срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Статьей 1 указанного законопроекта предлагается продлить период применения налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1 января 2021 года.
20 мая 2016 г. данный законопроект принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Запланированы изменения в НК РФ. Текст соответствующего законопроекта размещен на официальном сайте www.regulation.gov.ru в целях его публичного обсуждения.
Предусматривается увеличение предельного размера доходов для применения УСН.
По результатам проведенного ФНС России анализа уровня доходов налогоплательщиков, применявших УСН в 2013 г., из 2,48 млн организаций и ИП доход до 20 млн руб.получили 2,37 млн или 95,6% налогоплательщиков, а доход до 50 млн руб. - 2,46 млн или 99,2%.
Таким образом, предельный уровень доходов, ограничивающий право налогоплательщиков на применение УСН, не является сдерживающим фактором применения данного специального налогового режима.
Как пояснил Минфин России, нецелесообразно повышать предельный размер доходов до 800 млн руб. для налогоплательщиков, применяющих УСН.
Не планируется увеличивать ограничение по доходам для применения ПСН и вносить поправки в НК РФ в части распространения применения ограничения по остаточной стоимости основных средств в отношении ИП.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 мая 2016 г. N 03-11-11/30183
Текст письма официально опубликован не был