Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 июня 2016 г. N 03-11-06/2/31578
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и сообщает.
В целях реализации пунктов 74 и 75 Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 1 марта 2016 г. N 1349п-П13, разрабатывается проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект).
Указанным законопроектом предусматривается увеличение ограничения по доходам для применения упрощенной системы налогообложения за налоговый (отчетный) период с 60 млн рублей (с учетом индексации на коэффициент-дефлятор на 2016 год - 79,74 млн рублей) до 120 млн рублей.
По результатам проведенного ФНС России анализа уровня доходов налогоплательщиков, применявших упрощенную систему налогообложения в 2013 году, из 2,48 миллионов организаций и индивидуальных предпринимателей доход до 20 млн рублей получили 2,37 миллионов или 95,6% налогоплательщиков, а доход до 50 млн рублей - 2,46 миллионов или 99,2%.
Таким образом, предельный уровень доходов, ограничивающий право налогоплательщиков на применение упрощенной системы налогообложения, не является сдерживающим фактором для применения данных специальных налоговых режимов.
В связи с изложенным, повышение предельного размера доходов до 2 млрд рублей для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в настоящее время нецелесообразно.
Законопроектом предоставляется право субъектам Российской Федерации увеличивать для отдельных категорий налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и видов предпринимательской деятельности установленное главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации ограничение по остаточной стоимости основных средств со 100 млн рублей до 150 млн рублей.
Предложение по увеличению размера ограничения по остаточной стоимости основных средств до 500 млн руб. для применения упрощенной системы налогообложения не поддерживается, поскольку его реализация приведет к увеличению количества налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и, соответственно, к снижению поступлений налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По результатам проведенного ФНС России анализа уровня доходов налогоплательщиков, применявших УСН в 2013 г., из 2,48 млн организаций и ИП доход до 20 млн руб. получили 2,37 млн или 95,6% налогоплательщиков, а доход до 50 млн руб. - 2,46 млн или 99,2%.
Таким образом, предельный уровень доходов, ограничивающий право налогоплательщиков на применение УСН, не является сдерживающим фактором для применения этого режима.
Не планируется повышать предельный размер доходов до 2 млрд руб. для налогоплательщиков, применяющих УСН.
Также не поддерживается предложение по увеличению размера ограничения по остаточной стоимости основных средств до 500 млн руб. для применения УСН. Его реализация приведет к увеличению количества плательщиков УСН и, соответственно, к снижению поступлений НДС, налога на прибыль, налога на имущество организаций.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 июня 2016 г. N 03-11-06/2/31578
Текст письма официально опубликован не был