Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2016 г. N 03-05-04-01/37316
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо ФНС России от 22.06.2016 N БС-4-11/11072 о правовых последствиях нарушения (не выполнения) участником свободной экономической зоны условий договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и сообщает.
Согласно статье 15 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ) особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне применяется участниками свободной экономической зоны и включает в себя, в том числе особый режим налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 26 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.
Кроме того, на основании пункта 12 статьи 395 Кодекса освобождены от земельного налога организации - участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок."
Право участника свободной экономической зоны осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности прекращается со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи об исключении участника свободной экономической зоны из указанного реестра (пункт 26 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).
Перечень оснований для исключения лица из участников свободной экономической зоны указаны в пункте 23 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ. Участник свободной экономической зоны подлежит исключению из единого реестра участников свободной экономической зоны в случае:
1) расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда;
2) прекращения деятельности участника свободной экономической зоны в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением физического лица из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) окончания срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, на который он был заключен.
Пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 377-ФЗ определено, что при установлении в ходе контроля за выполнением участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным указанным договором, осуществления в свободной экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной указанным договором, или нарушения других условий реализации инвестиционной декларации, предусмотренных указанным договором, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя вправе потребовать в судебном порядке расторжения такого договора.
Таким образом, право на применение налоговых льгот по пункту 26 статьи 381 Кодекса и пункту 12 статьи 395 Кодекса в вышеназванных случаях с учетом положений статьи 376 Кодекса прекращается с 1 числа календарного месяца, следующего за месяцем исключения из единого реестра участника свободной экономической зоны.
При этом главы 30 "Налог на имущество организаций" и 31 "Земельный налог" Кодекса прямо не содержат указания на возмещения (восстановление) налоговых преференций и уплате указанных налогов в случае утраты статуса участника свободной экономической зоны в связи с нарушением договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
Заместитель директора |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены разъяснения Минфина России о правовых последствиях нарушения (невыполнения) участником свободной экономической зоны (СЭЗ) условий договора об осуществлении деятельности в СЭЗ в Крыму.
Там установлен особый режим налогообложения. Юрлица на 10 лет освобождаются от налога на имущество организаций в отношении созданного или приобретенного имущества для деятельности в данной СЭЗ. Они также на 3 года освобождены от земельного налога в отношении участков, используемых для выполнения договора.
Право на указанные льготы прекращается с момента исключения предпринимателя из единого реестра участников СЭЗ. Перечень оснований для исключения приведен в Законе о развитии Крымского федерального округа (N 377-ФЗ). Если участник занижает объемы капвложений по сравнению с объемом, предусмотренным договором, или нарушает другие условия инвестиционной декларации, госорганы Крыма и Севастополя вправе потребовать в судебном порядке расторжения такого договора.
Право на налоговые льготы прекращается с 1 числа календарного месяца, следующего за месяцем исключения из единого реестра участника СЭЗ.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2016 г. N 03-05-04-01/37316
Текст письма официально опубликован не был