Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. N АД/43482/16
"Об отнесении к рекламе информации с личным обращением"
В соответствии с пунктом 21 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденным приказом ФАС России от 30.03.2016 N 379/16, ФАС России направляет разъяснение по вопросу отнесения к рекламе информации, содержащей персональное обращение.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данной норме под неопределённым кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Таким образом, под рекламой понимается определённая неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определённого объекта рекламирования, даже если она направляется по определённому адресному списку.
Так, например, в случае направления посредством СМС-сообщения информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщённый характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), представляет интерес для неопределённого круга лиц и являются рекламой.
|
А.В. Доценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФАС России поясняет, что под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта, даже если она направляется по конретному адресному списку.
Например, если информация о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о нем самом направляется посредством СМС-сообщения, она может признаваться рекламой в следующем случае. Если носит обобщенный характер, способна формировать интерес к объекту рекламирования не только у того, к кому поступила, но и у другого лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. N АД/43482/16 "Об отнесении к рекламе информации с личным обращением"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.