Методика
определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.21.04-14
(утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 8 июля 2014 г. N 62)
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75 приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 8 июля 2014 г. N 62, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу
Введена в действие взамен МРР-3.2.21.03-09
Введение
Основанием для выполнения работы по корректировке "Методики определения стоимости разработки проектно-сметной документации для систем видеонаблюдения, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.21.03-09" является государственное задание на 2014 год.
В процессе корректировки были использованы следующие нормативно-методические документы:
- постановление Правительства Москвы от 22 октября 2002 года N 867-ПП "Об обеспечении охраны подъездов и территорий домовладений с использованием средств видеонаблюдения";
- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10";
- "Временные нормы на проектирование компонентов системы обеспечения комплексной безопасности в жилых домах массового жилищного строительства (система видеонаблюдения, система экстренной связи)".
1. Общие положения
1.1. Настоящая "Методика определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы" (в дальнейшем "Методика") является методической основой для определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения на основе натуральных показателей.
1.2. Базовые цены настоящей "Методики" рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000.
1.3. Распределение стоимости основных проектных работ представлено в следующей таблице:
N |
Виды документации |
Доля стоимости основных проектных работ (%) |
1. |
Проектная документация (П) |
40 |
2. |
Рабочая документация (РД) |
60 |
3. |
Проектная и рабочая документация (П+Р)* |
100 |
* Данная строка включена справочно для определения общей стоимости разработки проектной и рабочей документации.
1.4. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.
1.5. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ, утвержденных в установленном порядке ().
1.6. Стоимость проектирования телефонной канализации для территорий жилого, общественного и промышленного комплексов следует определять по "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13" (таблица 3.10.8 "Сети связи и радио").
1.7. Стоимость проектирования транспортной городской волоконной оптической сети от "Диспетчерской" до "Пункта видеонаблюдения" (ПВН) и от ПВН до штаба ГУВД города Москвы в настоящую "Методику" не включена.
1.8. Стоимость проектирования на объекте наружных сетей и систем видеонаблюдения, подлежащих реконструкции и техническому перевооружению, рассчитывается с применением корректирующего коэффициента К=1,25.
Под реконструкцией наружных сетей и систем видеонаблюдения понимается изменение существующих систем за счет добавления новых (изменения старых) элементов и связей между ними, а также применение оборудования, отличного от используемого на реконструируемом объекте.
При этом коэффициент применяется к объему проектирования изменяемой части системы.
1.9. При повторном применении проекта систем видеонаблюдения учитываются следующие понижающие коэффициенты;
К=0,8 - при переработке проекта более чем на 70%;
К=0,7 - при переработке проекта более чем на 40%;
К=0,5 - при переработке проекта до 40%.
Процентное отношение переработки определяется исполнителем совместно с заказчиком.
Процент переработки индивидуального проекта системы видеонаблюдения определяется отношением количества чертежей, подлежащих переработке, к общему количеству чертежей.
При этом под повторным применением проекта системы видеонаблюдения подразумевается применение разработанного ранее индивидуального проекта системы видеонаблюдения на других аналогичных объектах.
1.10. Базовыми ценами настоящей "Методики" учтено проектирование систем видеонаблюдения в зданиях высотой до 75 м. При проектировании систем видеонаблюдения в зданиях высотой свыше 75 м к базовым ценам "Методики" применяется коэффициент 1,2.
1.11. Стоимость основных проектных работ по комплексам, состоящим из нескольких зданий, сооружений, коммуникаций определяется по натуральным показателям отдельно по каждому зданию, сооружению, коммуникации, образующему комплекс, а затем суммируется.
1.12. При проектировании наружных сетей для отдельных этапов строительства, предусмотренных заданием на проектирование, стоимость проектирования определяется отдельно для каждого этапа строительства (пускового комплекса) с увеличением на 5% от стоимости проектных работ данного этапа.
1.13. Ценами учтены трудозатраты проектировщиков, накладные расходы, плановые накопления, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (за исключением НДС).
1.14. Базовыми ценами "Методики" учтена разработка смет в составе проектной документации ("П").
3. Методика определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения
3.1. Базовая цена на выполняемые проектные работы зависит от натуральных показателей и определяется по формуле:
(3.1)
где
- базовая цена основных проектных работ в ценах 2000 года (тыс. руб.);
- постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;
- постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;
- натуральный показатель.
3.2. Значения параметров "а" и "в" и натурального показателя "X" для объектов проектирования систем видеонаблюдения представлены в соответствующих таблицах раздела 4.
3.3. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле:
, (3.2)
где
- стоимость основных проектных работ в текущих ценах;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования систем видеонаблюдения. Произведение всех коэффициентов не должно превышать значения 2,0.
- коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента утверждается в установленном порядке.
4. Базовые цены на проектирование систем видеонаблюдения
4.1. Городские системы видеонаблюдения, предназначенные для обеспечения комплексной безопасности в домах массового жилищного строительства, новостроек и домов сложившейся застройки и предусматривающие передачу информации во внешние центры мониторинга.
Таблица 1
Видеонаблюдение и экстренная связь в секционном доме
N |
Наименование объекта проектирования |
Основной натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены |
|
а, тыс.руб. |
в, тыс.руб./ед. натур. пок. |
|||
1. |
Видеонаблюдение и экстренная связь в секции дома при количестве видеокамер (панелей экстренной связи) на одну секцию: |
до 2 |
16,69 |
- |
до 4 |
18,35 |
- |
||
до 6 |
19,88 |
- |
Примечания:
1. В настоящей таблице приведены базовые цены на проектирование систем видеонаблюдения и экстренной связи (камеры наблюдения, переговорные устройства с экстренным вызовом, домовой регистратор, коммутатор, телевизионные и связные линии).
2. В случае, когда значение основного натурального показателя "X" объекта больше максимального, приведенного в таблице, базовая цена определяется по таблице 6 с использованием понижающих коэффициентов, приведенных в следующем пункте.
3. При проектировании нескольких секций в доме к базовой цене применяются следующие понижающие коэффициенты:
- от 2 до 4 секций - 0,60;
- от 5 до 8 секций - 0,50;
- свыше 8 секций - 0,45,
4. Под секцией дома понимается поэтажно повторяющаяся группа квартир, объединенных вокруг лестнично-лифтовых коммуникаций.
Таблица 2
Видеонаблюдение за прилегающей территорией и экстренная связь
N |
Наименование объекта проектирования |
Основной натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены |
|
а, тыс.руб. |
в, тыс.руб./ед. натур., пок. |
|||
1. |
Видеонаблюдение за прилегающей территорией и экстренная связь при суммарной длине кабеля до 300 м включительно с количеством видеокамер (панелей экстренной связи): |
до 4 |
14,11 |
- |
до 6 |
15,53 |
- |
||
до 8 |
17,10 |
- |
||
2. |
Видеонаблюдение за прилегающей территорией и экстренная связь при суммарной длине кабеля свыше 300 м с количеством видеокамер (панелей экстренной связи): |
до 4 |
16,93 |
- |
до 6 |
18,63 |
- |
||
до 8 |
20,52 |
- |
Примечания:
1. В случае, когда значение основного натурального показателя "X" объекта больше максимального, приведенного в таблице, базовая цена определяется по таблице 5 с использованием понижающего коэффициента К=0,8.
2. Данная работа включает в себя, в том числе, подключение видеокамер и экстренных кнопок связи прилегающей территории к домовому регистратору, проектирование которого учтено в таблице 1 "Видеонаблюдение и экстренная связь в доме".
3. Под суммарной длиной кабелей понимается суммарная длина кабелей и проводов до каждой видеокамеры.
Таблица 3
Магистральные волоконно-оптические линии
N |
Наименование объекта проектирования |
Основной натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены |
|
а, тыс.руб. |
в, тыс.руб./ед. натур. пок. |
|||
1. |
Магистральные волоконно-оптические линии при длине до 300 м включительно на дом (узел первичной обработки информации) при количестве УПО: |
до 2 |
30,56 |
- |
от 2 до 6 |
21,76 |
4,40 |
||
от 6 до 12 |
22,90 |
4,21 |
||
от 12 до 36 |
44,02 |
2,45 |
||
свыше 36 |
132,22 |
- |
||
2. |
Магистральные волоконно-оптические линии при длине свыше 300 м до 500 м включительно на дом (узел первичной обработки информации) при количестве УПО: |
до 2 |
33,60 |
- |
от 2 до 6 |
23,90 |
4,85 |
||
от 6 до 12 |
25.40 |
4,60 |
||
от 12 до 36 |
48,20 |
2,70 |
||
свыше 36 |
145,4 |
- |
||
3. |
Магистральные волоконно-оптические линии при длине свыше 500 м на дом (узел первичной обработки информации) при количестве УПО: |
до 2 |
40,20 |
- |
от 2 до 6 |
28,50 |
5,85 |
||
от 6 до 12 |
30,30 |
5,55 |
||
от 12 до 36 |
57,90 |
3,25 |
||
свыше 36 |
174,90 |
- |
Примечания:
1. В случае, когда магистральные линии проходят транзитом через существующие или ранее запроектированные дома, применяется повышающий коэффициент 1.1.
2. Базовыми ценами учтены работы, связанные с установкой волоконно-оптического кросса в помещении ОДС и разделкой волоконно-оптического кабеля.
3. Базовыми ценами не учтены работы по проектированию транспортных магистральных волоконно-оптических сетей от кросса ОДС до ПВН, УВД и др.
4. Узел первичной обработки и архивирования информации (УПО) включает в себя оптический кросс, коммутатор и домовой регистратор.
Таблица 4
Пункт видеонаблюдения (ПВН)
N |
Наименование объекта проектирования |
Основной натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены |
|
а, тыс.руб. |
в, тыс.руб./ед. натур. пок. |
|||
1. |
Центр приемного, просмотрового, переговорного и документируемого оборудования ПВН (видеонаблюдение и экстренная связь) с количеством автоматизированных рабочих мест: |
1 |
19,70 |
- |
от 1 до 5 |
13,32 |
6,38 |
||
от 5 до 10 |
23,17 |
4,41 |
||
от 10 до 15 |
38,67 |
2,86 |
||
от 15 до 20 |
50,67 |
2,06 |
||
от 20 до 25 |
52,67 |
1,96 |
||
от 25 до 30 |
57,17 |
1,78 |
||
свыше 30 |
110,57 |
- |
Примечания:
1. ПВН включает в себя: оптический кросс, управляющий сетевой коммутатор, сервера, структурированную кабельную систему, рабочие места операторов видеонаблюдения, место оператора экстренной связи, место оператора администратора.
2. Одно автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора включает в себя компьютер с 2-3 мониторами. Количество АРМ определяется из расчета вывода изображений от 16 видеокамер на один монитор.
3. При проектировании отдельного АРМ (не в рамках ПВН) к базовой цене, соответствующей натуральному показателю "1 АРМ", применяется понижающий коэффициент К=0,5.
4.2. Системы видеонаблюдения для жилых домов, общественных зданий и промышленных предприятий.
Таблица 5
Видеонаблюдение за периметром здания, комплекса зданий и за их территориями
N |
Наименование объекта проектирования |
Основной натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены |
|
а, тыс.руб. |
в, тыс.руб./ед. натур. пок. |
|||
1. |
Система видеонаблюдения при суммарной длине кабелей до 1200 м включительно с количеством видеокамер: |
до 6 |
21,58 |
- |
от 6 до 12 |
9,70 |
1,98 |
||
от 12 до 24 |
18,34 |
1,26 |
||
от 24 до 36 |
29,14 |
0,81 |
||
свыше 36 |
58,30 |
- |
||
2. |
Система видеонаблюдения при суммарной длине кабелей свыше 1200 м до 3000 м включительно с количеством видеокамер: |
до 24 |
50,90 |
- |
от 24 до 36 |
2,90 |
2,00 |
||
от 36 до 48 |
10,10 |
1,80 |
||
от 48 до 60 |
26,90 |
1,45 |
||
от 60 до 110 |
86,90 |
0,45 |
||
свыше 110 |
136,40 |
- |
||
3. |
Система видеонаблюдения при суммарной длине кабелей свыше 3000 м до 5000 м включительно с количеством видеокамер: |
до 60 |
125,78 |
- |
от 60 до 72 |
6,98 |
1,98 |
||
от 72 до 82 |
16,34 |
1,85 |
||
от 82 до 94 |
26,18 |
1,73 |
||
от 94 до 110 |
38,40 |
1,60 |
||
от 110 до 160 |
119,80 |
0,86 |
||
свыше 160 |
257,40 |
- |
||
4. |
Система видеонаблюдения при суммарной длине кабелей свыше 5000 м с количеством видеокамер: |
до 60 |
150,94 |
- |
от 60 до 72 |
11,74 |
2,32 |
||
от 72 до 82 |
18,94 |
2,22 |
||
от 82 до 94 |
30,42 |
2,08 |
||
от 94 до 110 |
45,46 |
1,92 |
||
от 110 до 160 |
143,36 |
1,03 |
||
от 160 до 310 |
242,56 |
0,41 |
||
свыше 310 |
369,66 |
- |
Примечание: под суммарной длиной кабелей понимается суммарная длина кабелей и проводов до каждой видеокамеры.
Таблица 6
Видеонаблюдение внутри жилых домов, общественных и промышленных зданий
N |
Наименование объекта проектирования |
Основной натуральный показатель "X" объекта |
Параметры базовой цены |
|
а, тыс.руб. |
в, тыс.руб./ед. натур. пок. |
|||
1. |
Система видеонаблюдения при суммарной длине кабелей до 850 м включительно с количеством видеокамер: |
до 6 |
17,87 |
- |
от 6 до 12 |
8,27 |
1,60 |
||
от 12 до 24 |
14,99 |
1,04 |
||
от 24 до 36 |
38,03 |
0,08 |
||
свыше 36 |
40,91 |
- |
||
2. |
Система видеонаблюдения при суммарной длине кабелей свыше 850 м до 2000 м включительно с количеством видеокамер: |
до 24 |
50,83 |
- |
от 24 до 36 |
9,31 |
1,73 |
||
от 36 до 48 |
24,43 |
1,31 |
||
от 48 до 60 |
34,99 |
1,09 |
||
от 60 до 110 |
76,39 |
0,40 |
||
свыше 110 |
120,39 |
- |
||
3. |
Система видеонаблюдения при суммарной длине кабелей свыше 2000 м до 3200 м включительно с количеством видеокамер: |
до 60 |
122,31 |
- |
от 60 до 72 |
53,31 |
1,15 |
||
от 72 до 82 |
69,87 |
0,92 |
||
от 82 до 94 |
72,33 |
0,89 |
||
от 94 до 144 |
96,77 |
0,63 |
||
свыше 144 |
187,49 |
- |
||
4. |
Система видеонаблюдения при суммарной длине кабелей свыше 3200 м с количеством видеокамер: |
до 60 |
146,77 |
- |
от 60 до 72 |
63,97 |
1,38 |
||
от 72 до 82 |
83,41 |
1,11 |
||
от 84 до 94 |
87,51 |
1,06 |
||
от 94 до 144 |
115,71 |
0,76 |
||
от 144 до 294 |
180,51 |
0,31 |
||
свыше 294 |
271,65 |
- |
Примечание: под суммарной длиной кабелей понимается суммарная длина кабелей и проводов до каждой видеокамеры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.21.04-14 (утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 8 июля 2014 г. N 62)
Текст методики опубликован в официальном издании ГАУ "НИАЦ", 2014
"Методика определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.21.04-14" разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" (С.А. Копбаев, Е.А. Игошин, А.В. Минаева) при участии специалистов ОАО "Моспроект" (А.С. Кравченков, М.Ю. Кульков).
"Методика определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.21.04-14" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 08.07.2014 N 62.
"Методика" введена в действие взамен МРР-3.2.21.03-09.
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75 приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 8 июля 2014 г. N 62, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу