Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 26 мая 2016 г. N 664/16
Положение
об общероссийской специализации территориальных органов Федеральной антимонопольной службы
I. Общие положения
1.1. Положение об общероссийской специализации территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (далее - Положение) разработано на основании решений коллегиальных органов ФАС России.
1.2. Цель реализации общероссийской специализации территориальных органов ФАС России (далее - специализация) - повышение результативности деятельности территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы), создание и использование дополнительного механизма осуществления функций ФАС России по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации, отнесенного к ведению ФАС России.
1.3. Специализация - одна из областей деятельности территориального органа при осуществлении функций ФАС России по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации, отнесенного к ведению ФАС России, в которой достигнуты высокие показатели результативности.
1.4. Задачи специализации:
1.4.1. создание дополнительных условий для эффективной реализации полномочий антимонопольных органов;
1.4.2. формирование единой правоприменительной практики;
1.4.3. обобщение и распространение положительного опыта территориальных органов;
1.4.4. участие территориальных органов в законотворческой и методологической деятельности на федеральном уровне;
1.4.5. укрепление взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФАС России (далее - структурные подразделения) и территориальных органов.
II. Направления специализации
2.1. Экономико-географическое направление (анализ состояния конкуренции на товарном рынке, наиболее представленном (специфическом) в субъекте Российской Федерации, при анализе которого территориальным органом наработан положительный опыт, в том числе при рассмотрении дел в суде).
2.2. Законодательно-методологическое направление (практика и проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации, отнесенного к ведению ФАС России).
2.3. Региональные аспекты конкурентной политики (региональные стандарты развития конкуренции, "дорожные карты" по развитию конкуренции, региональные программы по развитию конкуренции).
III. Реестр тем специализации
3.1. В рамках направлений специализации, указанных в разделе II Положения, каждым территориальным органом определяются конкретные темы специализации.
3.2. Каждый территориальный орган должен иметь от одной до трех тем специализации, включенных в Реестр.
3.3. Реестр тем общероссийской специализации территориальных органов ФАС России (далее - Реестр), изменения и дополнения к нему утверждаются приказом ФАС России.
3.4. Включение новой темы специализации в Реестр осуществляется на основании предложения территориального органа в соответствии с порядком, установленным в разделе IV Положения.
3.5. Исключение темы специализации из Реестра осуществляется:
3.5.1. на основании письменного отказа территориального органа от темы специализации, ранее закрепленной за ним в Реестре, направленного в Управление государственной службы ФАС России (далее - Управление государственной службы);
3.5.2. по факту непредоставления территориальным органом ежегодного отчета о реализации специализации по теме за два отчетных периода подряд.
IV. Порядок включения темы специализации в Реестр
4.1. Выбор темы специализации территориальным органом и ее включение в Реестр основывается на экономико-географическом расположении территориального органа, накопленном опыте и результативности деятельности.
4.2. Территориальный орган направляет свои предложения о включении темы специализации в Реестр в Управление государственной службы, которое обеспечивает поступление указанных предложений на согласование в соответствующие отраслевые структурные подразделения.
4.3. Структурные подразделения направляют обоснованное письменное заключение о согласовании (несогласовании) темы специализации в Управление государственной службы для внесения соответствующих изменений в Реестр.
V. Порядок реализации
5.1. Обязанности территориальных органов:
5.1.1. Назначить по каждой теме специализации, включенной в Реестр, служащего, ответственного за реализацию специализации. Информацию о служащих, ответственных за реализацию специализации (Ф.И.О., наименование должности и отдела, телефон, адрес электронной почты), направлять в Управление государственной службы при предоставлении ежегодного отчета о реализации темы специализации территориального органа.
5.1.2. Согласовывать со структурными подразделениями приоритетные задачи и направления деятельности территориальных органов в рамках тем специализации на год.
5.1.3. Осуществлять в течение года реализацию специализации с учетом согласованных задач и направлений деятельности территориальных органов.
5.1.4. В рамках законотворческой и методологической деятельности на федеральном уровне по темам специализации, включенным в Реестр. Направлять на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, отнесенного к ведению ФАС России.
Предложения должны отвечать следующим требованиям:
- иметь актуальный характер, содержать подробное и аргументированное обоснование проблематики, новизны и ожидаемого результата;
- не содержать повторы законодательной инициативы, ранее проявленной ФАС России; прописывание частных случаев в общих нормах законодательства.
5.1.5. При решении актуальных задач в рамках контрольно-надзорной деятельности ФАС России, при разработке нормативных правовых актов и методических рекомендаций представлять экспертные заключения на запросы структурных подразделений.
Экспертные заключения должны содержать итоговый вывод по запросу с указанием правовых норм, на основании которых данный вывод сделан.
5.1.6. Рассматривать вопросы по темам специализации на общественно-консультативных советах, экспертных советах, семинарах, в рамках российских и международных мероприятий.
5.1.7. Публиковать статьи по специализации в научных и аналитических изданиях, в том числе в электронном журнале "Российское конкурентное право и экономика".
5.1.8. Готовить обзоры и информацию о положительной практике по темам специализации и проводить согласование их размещения на портале с соответствующими структурными подразделениями ФАС России. Согласование обзоров проводить путем направления соответствующих материалов сопроводительным письмом на электронный адрес Управления государственной службы.
5.1.9. Территориальным органам, расположенным в центрах федеральных округов:
- использовать форму селекторных семинаров-совещаний для формирования единой правоприменительной практики на основании опыта по специализации, накопленного территориальными органами;
- при формировании планов проведения региональных семинаров- совещаний ФАС России направлять предложения по тематике программ, с обязательным включением тем специализации, в Управление государственной службы.
5.2. Советам руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в федеральных округах включать вопросы по специализации в планы работы Советов.
5.3. Обязанности структурных подразделений:
5.3.1. Рассматривать предложения территориальных органов, указанные в пункте 5.1.2 Положения, по итогам рассмотрения направлять заключение в территориальный орган, копию заключения в Управление государственной службы.
5.3.2. При решении актуальных задач в рамках контрольно-надзорной деятельности ФАС России, при разработке нормативных правовых актов и методических рекомендаций:
- использовать экспертные заключения территориальных органов по специализации при подготовке проектов законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов ФАС России;
- запрашивать экспертные заключения территориальных органов в соответствии с темами специализации перед вынесением их на обсуждение Президиума ФАС России и Методического совета ФАС России.
5.3.3. В случае расхождения позиций структурного подразделения и территориального органа по выводам экспертного заключения окончательное решение по вопросу принимается заместителем руководителя ФАС России, курирующим соответствующее структурное подразделение.
5.3.4. Определять возможные направления работы территориальных органов по исполнению Плана мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации.
5.3.5. Определять возможные направления работы территориальных органов по реализации Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России на год.
5.4. Управлению государственной службы:
5.4.1. учитывать при формировании программы региональных семинаров-совещаний ФАС России требование о том, что одна из тем программы должна соответствовать специализации территориального органа, в котором проводится мероприятие;
5.4.2. включать в программы мероприятий Федерального государственного автономного учреждения "Учебно-методический центр" Федеральной антимонопольной службы" (г. Казань) обсуждение тем специализации.
VI. Единая информационная база
6.1. Единая информационная база по специализации представляет собой дополнительный ресурс для оперативного информационного обмена между территориальными органами по актуальным вопросам специализации.
6.2. Единая информационная база по специализации размещается на внутреннем портале ФАС России в разделе "Документы - Территориальные органы ФАС России - о специализации территориальных органов ФАС России" и включает следующую информацию по специализации:
6.2.1. приказ ФАС России об утверждении Положения об общероссийской специализации территориальных органов;
6.2.2. приказ ФАС России об утверждении Реестра тем общероссийской специализации территориальных органов;
6.2.3. положительную практику специализации территориальных органов - обзоры территориальных органов по актуальным вопросам специализации (информация обновляется в течение года, дополнительно размещается на новостной ленте внутреннего портала ФАС России);
6.2.4. результаты деятельности территориальных органов по специализации за отчетный год, лучшие отчеты территориальных органов по специализации.
VII. Координация деятельности
7.1. Координатором деятельности территориальных органов по реализации специализации является Управление государственной службы, в функции которого входит:
7.1.1. подготовка проектов приказов ФАС России об утверждении Положения об общероссийской специализации территориальных органов, об утверждении Реестра тем общероссийской специализации территориальных органов, о внесении изменений и дополнений в указанные приказы;
7.1.2. направление предложений территориальных органов о выбранных темах специализации на согласование в соответствующие структурные подразделения;
7.1.3. запрос и обобщение информации структурных подразделений об оценке результативности деятельности территориальных органов по реализации специализации по итогам календарного года;
7.1.4. анализ результатов деятельности территориальных органов по реализации специализации и представление итоговой информации руководителю ФАС России ежегодно;
7.1.5. выработка предложений по совершенствованию механизмов реализации специализации;
7.1.6. согласование и организация размещения информации о специализации на внутреннем портале ФАС России.
VIII. Оценка деятельности
8.1. В целях подведения итогов деятельности по реализации специализации:
8.1.1. Территориальный орган в срок до 1 декабря текущего года направляет в электронном виде в Управление государственной службы аналитический отчет о реализации каждой темы специализации, составленный в соответствии с Рекомендациями для подготовки аналитического отчета территориального органа о реализации темы специализации за год (приложение N 1 к Положению).
8.1.2. Структурные подразделения оценивают отчеты территориальных органов, представленные в соответствии с подпунктом 8.1.1 Положения, в части своей компетенции.
8.1.3. Оценка проводится по 10-балльной шкале (от 0 до 10 баллов, где 10 высшая оценка) в соответствии с критериями оценки отчетов территориальных органов о реализации специализации (приложение N 2 к Положению).
8.2. При эффективной работе по реализации специализации:
- территориальные органы представляются к награждению Почетной грамотой ФАС России, объявлению Благодарности руководителя ФАС России денежному поощрению;
- служащие территориальных органов, ответственные за реализацию специализации, включаются в эффективный кадровый резерв ФАС России и представляются к поощрению.
Решение о поощрении за эффективную работу по осуществлению специализации принимается руководителем ФАС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.