Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Государственного комитета СССР
по физической культуре и спорту
от 11 января 1989 г. N 18
Типовые правила
эксплуатации санно-бобслейных трасс при проведении учебно-тренировочных занятий
Общее положение
1. Санно-бобслейная трасса* - сложное объемное сооружение, рассчитанное в соответствии с требованиями ВСН-46-86 "Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения", нормами ФИЛ и ФИБТ, оборудованное необходимыми техническими устройствами для учебно-тренировочного процесса и соревнований при одновременном обеспечении безопасных условий эксплуатации.
2. Профиль трассы определяется сертификатом, выдаваемым комиссией технического комитета Федерации санно-бобслейного спорта СССР. Изменение профиля санно-бобслейной трассы, предусмотренного сертификатом, не допускается.
Трасса имеет паспорт установленной формы, выдаваемый вышестоящей организацией по подчиненности.
3. Администрация при подготовке трассы к проведению занятий должна руководствоваться следующими требованиями:
должен быть организован медицинский пост на финише трассы с обязательным присутствием врача или фельдшера, обеспеченных аптечкой первой медицинской помощи;
должна быть подготовлена рабочая часть желоба трассы с толщиной льда не более 5-6 см, шириной не менее 1,30 м в зимнее время, а в летнее время - до 1,50 м с гладкой и ровной поверхностью;
должна быть обеспечена длина тормозного участка в конце трассы не менее длины естественного торможения саней и боба;
должны быть очищены от снега и льда переходные мостики и подготовлены внутриплощадочные дороги для безопасного движения автотранспорта;
должны быть убраны из трехметровой зоны от трассы посторонние предметы;
должен быть исправен козырек, предохраняющий внутреннюю вертикальную стенку лотка трассы от атмосферных осадков;
в темное время суток равномерная освещенность рабочей поверхности трассы должна быть не менее 120 люкс;
должен быть произведен контрольный замер габаритных размеров желоба на виражах и прямых участках;
должна быть проверена работа телефонной связи, световой сигнализации, а в случае ее отсутствия - других средств сигнализации.
4. О всех контрольных параметрах производится запись в специальном журнале ответственным за подготовку трассы.
5. Вся учебно-тренировочная работа на трассе должна производиться на основе расписания занятий, утвержденного администрацией. Загрузка трассы осуществляется в зависимости от качества льда и технической возможности возврата саней и боба к месту старта.
6. Замена тренеров (инструкторов) без предварительного уведомления об этом администрации трассы или дежурного инструктора не допускается.
7. Администрация трассы должна принять меры, не допускающие нахождение на трассе посторонних лиц в зоне безопасности, посторонних предметов в лотке трассы, и обеспечить надежную сохранность трассы.
8. Ответственным за организацию учебно-тренировочных занятий на трассе является тренер (инструктор), проводящий занятия в соответствии с расписанием и учебной программой.
9. Тренер (инструктор), проводящий занятия, обязан:
удостовериться в готовности трассы к занятиям и сделать об этом запись в специальном журнале совместно с администрацией трассы, начинать и заканчивать занятия в установленное расписанием время;
осуществлять допуск к занятиям только лиц, прошедших специальную подготовку с соответствующей отметкой в журнале или представивших разрядную книжку, медицинское освидетельствование и инструктаж по технике прохождения трассы;
непосредственно перед началом занятий проверить исправность экипировки участников занятий, спортивного инвентаря. Участники занятий допускаются к занятиям при обязательном наличии защитного шлема, очков или маски, соответствующей обуви;
В зимний период при температуре воздуха ниже -15°С участники занятий для предотвращения обморожения не должны иметь открытых участков тела. В летний период экипировка дополняется налокотниками и наколенниками;
определить место старта для данной группы занимающихся;
запретить стартовать с контруклона навстречу движению;
давать команду, разрешающую старт, только после получения информации о финишировании предыдущего экипажа;
прекратить занятия при возникновении условий, угрожающих здоровью людей из-за неисправности трассы, и температуре наружного воздуха -25°С;
после окончания занятий производить запись в специальном журнале о технических недостатках трассы, выявленных в процессе занятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.