Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения отдельных норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ автономные учреждения при осуществлении закупок обязаны руководствоваться данным законом.
В соответствии с пунктом 36(1) постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Постановление N 1456) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 36 Постановления N 1456 для получателя средств федерального бюджета.
Размеры авансовых платежей, предусматриваемые получателями средств федерального бюджета при заключении в 2016 году договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с положениями пункта 36 Постановления N 1456.
По мнению Департамента, требования пункта 36(1) Постановления N 1456 касаются закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, автономные учреждения при установлении авансовых платежей обязаны руководствоваться пунктом 36 Постановления N 1456 при закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно Закону о закупках отдельными видами юрлиц (N 223-ФЗ) автономные учреждения при закупках обязаны руководствоваться данным законом.
Кроме того, постановление Правительства РФ (от 28 декабря 2015 г. N 1456) устанавливает размеры авансовых платежей, предусматриваемые получателями бюджетных средств при заключении в 2016 г. госконтрактов. По мнению Минэкономразвития России, это касается закупок (за счет бюджета) товаров, работ, услуг.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 июля 2016 г. N Д28и-1765 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован в журнале "Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", сенттябрь-октябрь 2016 г., N 5