Определение Верховного Суда РФ от 11 июля 2016 г. N 307-КГ16-7926
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2015, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.03.2016
по делу N А56-52082/2015,
по заявлению Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - администрация, заявитель)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - антимонопольный орган, управление)
о признании незаконным решения от 13.05.2015 по делу N 472-03-РЗ/15,
установил:
решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.12.2015 и постановлением суда кассационной инстанции от 17.03.2016, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, по результатам внеплановой камеральной проверки администрации по факту заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства детского сада на 220 мест по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО "Выборгское городское поселение", г. Выборг, ул. Аристарха Макарова, п.з. 8, управлением вынесено решение о наличии в действиях администрации нарушения части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Не согласившись с оспариваемым решением управления, администрация обратилась в арбитражный суд.
Разрешая спор, суды трех инстанций, руководствуясь положениями статей 24, 59, 93 Закона N 44-ФЗ, статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", исходили из отсутствия оснований для заключения обществом контракта с единственным исполнителем без соблюдения конкурентных процедур. Обстоятельства, представленные администрацией в обоснование причин заключения контракта, не обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.
В связи с чем, суды пришли к выводу о доказанности антимонопольным органом наличия в действиях администрации нарушения положений законодательства в сфере закупок, и соответственно о законности решения управления.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, были предметом рассмотрения судов и не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального права.
Ссылка администрации на судебную практику не свидетельствует о нарушении судами единообразия в толковании и применении норм материального права с учетом конкретных обстоятельств спора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 11 июля 2016 г. N 307-КГ16-7926 по делу N А56-52082/2015
Текст определения официально опубликован не был