Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
Пример проблемной области
В разделе Б.1 дано словесное описание классификаций и правил для нашего примера проблемной области. Это описание можно рассматривать как неформальную концептуальную схему.
В разделе Б.2 приведены примеры сущностей и событий в проблемной области. Их можно рассматривать как неформальную и неполную информационную базу, описывающую рассматриваемое пространство сущностей.
Б.1 Правила и другие требования для проблемной области
Описываемая проблемная область связана с регистрацией автомобилей и рассматривается с точки зрения Органа Регистрации. Орган Регистрации существует для того, чтобы:
- знать, кто является или являлся зарегистрированным владельцем автомобиля в любой момент времени от изготовления до уничтожения автомобиля;
- управлять определенными законами, например связанными с потреблением топлива автомобилями и с передачей права владения ими.
Изготовители автомобилей
Существует некоторое число изготовителей, имеющих уникальные имена. Изготовители могут начать функционирование с разрешения Органа Регистрации (которое нельзя отменить). Одновременно могут работать не более пяти изготовителей. Изготовитель может прекратить работу при условии, что он не владеет ни одним автомобилем. В этом случае разрешение на функционирование теряет силу.
Автомобили
Автомобиль является определенной моделью; изготовитель присваивает ему серийный номер, уникальный для машин, сделанных этим изготовителем. Изготовитель регистрируется как владелец автомобиля немедленно. В этот момент присваивается регистрационный номер, уникальный для всех автомобилей и на все времена. Регистрируется также год выпуска. Только в январе автомобиль может быть объявлен произведенным в предыдущем году. В конечном счете автомобиль уничтожается и регистрируется дата его уничтожения. История автомобиля должна храниться до конца второго календарного года после его уничтожения.
Модели автомобилей
Модель автомобиля имеет одно уникальное имя. Автомобили одной модели производятся только одним изготовителем. Новые модели могут вводиться без ограничений. Считается, что все автомобили одной модели расходуют то же количество топлива.
Расход топлива
Расход топлива - это некоторое число литров углеводородного топлива на 100 км пути, которое находится в пределах 4 - 25 л. Усредненный расход топлива зарегистрированных автомобилей, произведенных одной фирмой-изготовителем в определенном году, не должен превышать максимального значения, которое устанавливается для всех изготовителей и может меняться от года к году. В конце января каждого года Орган Регистрации посылает соответствующее сообщение каждой фирме-изготовителю, которая не выполнила этого требования.
Гаражи
Существует некоторое число гаражей, каждый с уникальным именем. Могут открываться новые гаражи, Гаражи могут владеть автомобилями, но в любое время автомобили, которыми они владеют, должны поступать от не более чем трех изготовителей (какие три - не имеет значения, и они со временем могут меняться). Гараж не может прекратить торговлю, пока у него есть автомобили.
Лица
Существует ряд лиц, которые могут владеть одним или несколькими автомобилями. Каждый человек имеет уникальное имя. Интерес представляют только те лица, которые владеют или когда-то владели автомобилем, до сих пор известным Органу Регистрации.
Владение автомобилем
В любое время автомобилем может владеть или его фирма-изготовитель, или торгующий гараж, или некоторое лицо, или группа лиц. Если автомобилем владеет группа лиц, каждое из них считается владельцем.
Передача права владения
Право владения автомобилем передается при регистрации фактической передачи. Фирма-изготовитель может передавать свое право только гаражам и не может выступать в качестве получателя такого права. Гараж может передавать свое право только лицам. После уничтожения автомобиля он не может более никому передаваться. Однако могут регистрироваться более ранние передачи.
Кроме перечисленных, никаких других правил нет. В данном примере неизбежно делается некоторое число упрощающих допущений, например причины, цены и обстоятельства передачи права владения не рассматриваются.
В.2 Некоторые факты и события в пространстве сущностей
Ниже описаны некоторые объекты и события в предлагаемом пространстве сущностей.
Форд, Дженерал Моторз, Рено, Фольксваген и Джовет являются фирмами - изготовителями автомобилей, имеющими разрешение выпускать машины. Модели Форда - Мустанг и Гранада. Дженерал Моторз среди прочих производит модель Импала.
История автомобиля модели Мустанг фирмы Форд, серийный номер РСХХ999 такова: он изготовлен в 1975 г. и представлен на регистрацию 21 января 1975 г. Он получил регистрационный номер GMF117. 29 января 1975 г. он был направлен в гараж Смита, который продал его 15 марта 1975 г. г-ну Джонсону. Г-н Бейкер купил автомобиль у г-на Джонсона 24 мая 1978 г. Машина была уничтожена 13 января 1980 г.
Автомобиль модели Импала фирмы Дженерал Моторз, серийный номер QGTM783F, был зарегистрирован под номером ABC 653 9 апреля 1978 г. и направлен в гараж Джоунс Бразсрс. Этот автомобиль был куплен г-ном Джонсоном 26 мая 1978 г. Автомобиль был уничтожен 14 августа 1979 г.
Дженерал Моторз выпустила автомобиль модели Импала, серийный номер QAVP864, в 1977 г. Он был зарегистрирован 21 января 1978 г., получив регистрационный номер PQR456. 14 февраля 1978 г. он был продан в гараж RN CARS, который уже владел другими автомобилями фирм Дженерал Моторз, Рено и Фольксваген, Г-н и г-жа Дж. Соуп купили этот автомобиль 31 марта 1978 г., но не смогли продать свой Датсун как часть этой сделки.
В 1978 г. новый изготовитель PSC (PRETTY SMALL CAPS) запросил разрешение на производство, но получил отказ. После разрешения фирмы Джовет 1979 г. запрос был повторен, и на этот раз PSC получил разрешение функционировать с 1 января 1980 г.
Первой выпущенной моделью была Гесмайзер. Первая партия этой модели с серийными номерами GAM1001, GAM1002 и GAM1003 была зарегистрирована 4 января 1980 г. Они получили регистрационные номера XYZ101, XYZ102, XYZ103 соответственно.
Автомобиль XYZ101 был передан в гараж South Station 25 января 1980 г., но был случайно уничтожен в тот же день. Последние два автомобиля были переданы в гараж North Station 20 января 1980 г. Обе машины были проданы г.г. Гедель, Эшер и Бах 26 января 1980 г. Г-н Бах погиб в катастрофе на автомобиле XYZ103 2 марта 1980 г. Автомобиль был зарегистрирован как уничтоженный 5 марта 1980 г. 5 марта 1980 г. г-да Гедель и Эшер были зарегистрированы как владельцы оставшегося автомобиля XYZ102. Они продали этот автомобиль в гараж Смита 15 марта 1980 г., а у него купили Мустанг, серийный номер РСХХХ010, который был зарегистрирован 5 января 1980 г. как выпущенный в 1979 г. Регистрационный номер этого автомобиля был XYZ109. XYZ102 был уничтожен путем разборки, т.к. в гараже Смита был дефицит запчастей. Поэтому в конце 1982 г. Орган Регистрации может удалить все сведения об автомобилях XYZ101- XYZ103. 1 декабря 1980 г, фирма PSC дала объявление о свертывании деятельности.
В 1979 г. средний расход топлива был установлен в размере 12 л на 100 км. В 1980 г. этот показатель был 10/100 км, который сохранился и на 1981 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.