Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя

Приложение

 

Порядок
определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 20 июня 2016 г. N 245)

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября 2017 г., 4 апреля, 28 ноября 2019 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 19 мая 2019 г. - Приказ Минсельхоза России от 4 апреля 2019 г. N 173

См. предыдущую редакцию

2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются исходя из:

содержащейся в соответствующем федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации о единице показателя, характеризующего объем выполнения работы, и показателей, отражающих содержание и условия выполнения работ;

норм, выраженных в натуральных показателях материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, выполняющим работу в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом выполнения работ, указанные нормы определяются на основе медианного значения за ряд лет по федеральному государственному учреждению, для которого рассчитываются нормативные затраты.

Значение норм, выраженных в натуральных показателях, определяется по каждому виду работ с указанием их наименования и уникального номера реестровой записи из федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Нормативные затраты на выполнение работ, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год, на финансовое обеспечение на выполнение государственного задания.

4. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 8 марта 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 28 ноября 2019 г. N 656

См. предыдущую редакцию

5. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 19 мая 2019 г. - Приказ Минсельхоза России от 4 апреля 2019 г. N 173

См. предыдущую редакцию

6. В нормативные затраты включаются:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственное участие в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственное участие в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;

затраты на прочие общехозяйственные нужды;

затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 19 мая 2019 г. - Приказ Минсельхоза России от 4 апреля 2019 г. N 173

См. предыдущую редакцию

7. Значения нормативных затрат на выполнение работ с указанием их наименования и уникального номера реестровой записи из федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаются общей суммой.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 19 мая 2019 г. - Приказ Минсельхоза России от 4 апреля 2019 г. N 173

См. предыдущую редакцию

8. При утверждении нормативных затрат на выполнение работ дополнительно представляется информация согласно приложению к настоящему Порядку.

 

II. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя

 

9. Нормативные затраты на выполнение i-ой работы () (далее - i-ая работа) рассчитываются по следующей формуле:

 

, где:

 

- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы.

10. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы, рассчитываются по следующей формуле:

 

, где;

 

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;

- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 22 декабря 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 28 ноября 2017 г. N 589

См. предыдущую редакцию

11. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы (), рассчитываются по следующей формуле:

 

, где:

 

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с выполнением i-ой работы;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой работы.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2012, N 50, ст. 6967; 2014, N 40, ст. 5314, N 48, ст. 6664; 2017, N 14, ст. 2007) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации).

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой работы, определяются в соответствии со значениями натуральных норм.

12. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм рассчитываются по следующей формуле:

 

 

- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы;

- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.

13. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы, в соответствии со значениями натуральных норм, рассчитываются по следующей формуле:

 

, где:

 

- значение натуральной нормы i-ого вида, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой работы и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе выполнения i-ой работы);

- стоимость i-ой натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой работы в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования i-ой натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой работы.

14. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы () рассчитываются по следующей формуле:

 

, где:

 

- затраты на коммунальные услуги для выполнения i-ой работы;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения i-ой работы (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения i-ой работы (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на приобретение услуг связи для выполнения i-ой работы;

- затраты на приобретение транспортных услуг для выполнения i-ой работы;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы.

15. Затраты на коммунальные услуги для выполнения i-ой работы рассчитываются по следующей формуле:

 

, где:

 

- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);

- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы.

В составе затрат на коммунальные услуги для выполнения i-ой работы учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:

- газа и иного вида топлива;

- электроэнергии;

- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

- горячей воды;

- холодного водоснабжения;

- водоотведения;

- других видов коммунальных услуг.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

16. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:

 

, где:

 

- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм:

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

- на проведение текущего ремонта;

- на содержание прилегающей территории;

- на обслуживание и уборку помещения;

- на вывоз твердых бытовых отходов;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

17. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:

 

, где:

 

- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм:

- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

18. Затраты на приобретение услуг связи для выполнения i-ой работы рассчитываются по следующей формуле:

 

, где:

 

- значение натуральной нормы потребления р-ой услуги связи, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнения i-ой работы (далее - натуральная норма потребления услуги связи);

- стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнения i-ой работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение услуг связи для выполнения i-ой работы учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм:

- стационарной связи;

- сотовой связи;

- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;

- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;

- иных услуг связи.

19. Затраты на приобретение транспортных услуг для выполнения i-ой работы рассчитываются по следующей формуле:

 

, где:

 

- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнения i-ой работы (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);

- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для выполнения i-ой работы учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм:

- доставки грузов;

- найма транспортных средств;

- иных транспортных услуг.

20. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы, рассчитываются одним из следующих способов.

а) При первом способе применяется формула:

 

, где:

 

- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы, определяются в соответствии со значениями натуральных норм.

б) При втором способе применяется формула:

 

, где:

 

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;

а - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.

21. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на выполнение i-ой работы в соответствии со значениями натуральных норм рассчитываются по формуле:

 

, где:

 

- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы;

- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.

22. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на выполнение i-ой работы, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Информация об изменениях:

Приложение дополнено главой III с 22 декабря 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 28 ноября 2017 г. N 589

III. Утверждение нормативных затрат на выполнение работ, внесение изменений в нормативные затраты на выполнение работ

 

23. Значения нормативных затрат на выполнение работ, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются одновременно с государственным заданием в течение 15 рабочих дней со дня утверждения Минсельхозом России распределения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Информация об изменениях:

Пункт 24 изменен с 19 мая 2019 г. - Приказ Минсельхоза России от 4 апреля 2019 г. N 173

См. предыдущую редакцию

24. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.