Соглашение
о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Правительства Москвы
(27 июня 2014 г., NN ММВ-23-1/6, 77-740)
7 октября 2014 г., 20 февраля 2016 г.
Федеральная налоговая служба, именуемая в дальнейшем "Служба", в лице руководителя Мишустина М.В., действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, и Правительство Москвы в лице мэра Москвы Собянина С.С., действующего на основании Устава города Москвы, Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", именуемые совместно в дальнейшем "Стороны", в целях реализации статьи 15 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и положений Законов города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующие периоды, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является осуществление скоординированных действий Сторон по:
1.1. Обеспечению своевременного и полного поступления в бюджет города Москвы и бюджеты внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты муниципальных образований в городе Москве) налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных на территории города Москвы законодательством Российской Федерации и города Москвы;
1.2. Анализу законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы о налогах и сборах, а также законопроектов по внесению в них изменений, и выработке на этой основе соответствующих предложений;
1.3. Обеспечению органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве отчетными, аналитическими и статистическими данными о формировании налогового потенциала города Москвы, необходимыми для подготовки решений по поступлению налогов и сборов в бюджет города Москвы и бюджеты муниципальных образований в городе Москве и построения межбюджетных отношений;
1.4. Прогнозированию налоговых доходов бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований в городе Москве;
1.5. Информированию об изменении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, профилактике и предупреждению налоговых правонарушений;
1.6. Укреплению материально-технической базы Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Управление) и его территориальных органов.
2. Обязательства Сторон
2.1. Служба:
2.1.1. Организует необходимое взаимодействие Управления и межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее - межрегиональные инспекции) с Правительством Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве по вопросам, являющимся предметом настоящего Соглашения;
2.1.2. Поручает Управлению на основании данных его территориальных органов и межрегиональных инспекций сбор, обобщение и представление органам исполнительной власти города Москвы и органам местного самоуправления в городе Москве сведений о начислениях налогов, сборов и других обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, и причитающихся к уплате в бюджет города Москвы, бюджеты муниципальных образований в городе Москве; сведений об уплаченных суммах по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, в том числе по основным видам экономической деятельности; сведений о суммах задолженности по обязательным платежам (в том числе недоимки) и переплаты, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию основных налогов и сборов, пеней и штрафов по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей; сведений о суммах недополученных средств в результате применения льгот и норм, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уменьшающих налоговую базу по региональным и местным налогам; информации по запросам органов исполнительной власти города Москвы, необходимой для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами города Москвы; сведений о поданных налоговых декларациях по доходам, полученным физическими лицами от сдачи жилых и нежилых помещений в аренду (с указанием количества поданных деклараций, и сумм налога, начисленного по итогам рассмотрения указанных деклараций) в разрезе административно-территориального деления города Москвы (административных округов), а также о количестве выданных индивидуальным предпринимателям патентов в разрезе видов предпринимательской деятельности и административно-территориального деления города Москвы (районов, административных округов);
2.1.3. Организует как главный администратор налоговых доходов представление Управлением сведений (с приложением соответствующих обоснований по каждому источнику дохода) по прогнозу налоговых доходов (с учетом данных межрегиональных инспекций) для составления проектов бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований в городе Москве на соответствующий плановый период, с прогнозом на текущий финансовый год и соответствующий плановый период объема выпадающих доходов консолидированного бюджета города Москвы, в том числе в разрезе бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований города Москвы, в связи с предоставлением налоговых льгот, а также необходимых сведений для составления и ведения кассового плана бюджета города Москвы;
2.1.4. Поручает Управлению организацию работы по определению и представлению прогнозов ожидаемых поступлений по администрируемым налоговым доходам (с учетом данных межрегиональных инспекций) в бюджет города Москвы в текущем финансовом году (с приложением соответствующих обоснований по каждому источнику дохода);
2.1.5. Поручает Управлению и межрегиональным инспекциям осуществление взаимодействия с Правительством Москвы по вопросам налогообложения организаций города Москвы;
2.1.6. Информирует Правительство Москвы об изменениях организационной структуры и юридического статуса крупнейших налогоплательщиков и входящих в их состав подразделений, влекущих изменение объема поступлений в бюджет города Москвы и бюджеты муниципальных образований в городе Москве;
2.1.7. Поручает Управлению обеспечение учета налоговых доходов в разрезе бюджетов муниципальных образований в городе Москве;
2.1.8. Обеспечивает методологическое и техническое содействие Управлению и его территориальным органам в решении вопросов внедрения автоматизированных способов обмена информацией с органами исполнительной власти, в том числе Департаментом финансов города Москвы;
2.1.9. Поручает Управлению подписывать с органами исполнительной власти города Москвы Регламенты об информационном взаимодействии в рамках законодательства Российской Федерации, правовых актов города Москвы и настоящего Соглашения;
2.1.10. Поручает Управлению участие в работе органов исполнительной власти города Москвы по выработке согласованных позиций (в том числе принципов, мнений, решений) по порядку применения законодательства города Москвы о налогах, а также в работе по разработке (подготовке) методических рекомендаций, касающихся организации налогового контроля на территории города Москвы и взаимодействия Управления с другими контролирующими органами города Москвы;
2.1.11. Поручает Управлению представление в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы:
2.1.11.1. Сведений о средствах, недополученных консолидированным бюджетом города Москвы, в том числе с разделением бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований, в результате применения:
- льгот, установленных федеральным законодательством и законами города Москвы в разрезе льготных категорий налогоплательщиков и видов налогов отдельно по федеральному и городскому налоговому законодательству;
- норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, уменьшающих налоговую базу по региональным и местным налогам.
Указанные сведения представляются не позднее трех дней после представления соответствующей информации о налоговой базе в Службу;
2.1.11.2. Отчетов о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и о суммах задолженности по соответствующим видам платежей и экономической деятельности по формам 1-НМ, 4-НМ - на пятый день после представления соответствующих отчетов в Службу, по формам 1-НОМ, 4-НОМ в течение 10 дней после представления отчетов Службе;
2.1.11.3. Отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам с индексом "5", включая сводные отчеты по Межрайонной инспекции ФНС России N 51 - финансовым органам субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления в сроки, указанные на титульных листах форм;
В случае отсутствия сроков представления отчетов финансовым органам субъекта Российской Федерации на титульных листах форм - в течение 10 дней после представления соответствующих отчетов в Службу;
2.1.11.4. Сведений о ходе погашения реструктурированной задолженности по обязательным платежам перед бюджетом города Москвы организациями, которым предоставлена реструктуризация погашения указанной задолженности - ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2.1.11.5. Информации по согласованным формам:
2.1.11.5.1. Исключен;
См. текст пункта 2.1.11.5.1
2.1.11.5.2. О результатах контроля за своевременным исполнением банками поручений о перечислении обязательных платежей налогоплательщиков (клиентов банка) в бюджет города Москвы - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2.1.11.5.3. О структуре и объемах доначисленных налоговых платежей в бюджет города Москвы по результатам контрольной работы налоговых органов - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчётный год - не позднее 5 февраля;
2.1.11.5.4. О структуре поступлений налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет города Москвы - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, за отчётный год - не позднее 30 января;
2.1.11.5.5. О суммах произведенных возвратов налога на прибыль организаций и зачетов из налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет города Москвы, в счет уплаты других налогов - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчётный год - не позднее 30 января;
2.1.11.5.6. О суммах недоимки, задолженности по пеням и налоговым санкциям в бюджет города Москвы с расшифровкой по видам налогов, в том числе информацию об общей сумме задолженности и переплате налогоплательщиков, расположенных на территориях, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границы города Москвы с 1 июля 2012 года - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчётный год - не позднее 5 февраля;
2.1.11.6. Сведений о налогоплательщиках, зарегистрированных в городе Москве, вступивших в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке в консолидированную группу налогоплательщиков по уплате налога на прибыль организаций;
2.1.11.7. Сведений по оценке изменений поступления налога на прибыль организаций в бюджет города Москвы, обусловленных созданием консолидированных групп налогоплательщиков названного налога, участниками которых являются предприятия, зарегистрированные в городе Москве.
Представление сведений, предусмотренных пунктом 2.1.11. настоящего Соглашения (за исключением сведений, предусмотренных пунктами 2.1.11.2 и 2.1.11.3 настоящего Соглашения), обеспечивается в структурированном виде в форматах, необходимых для анализа исполнения бюджета города Москвы, на бумажном носителе и в электронном виде на согласованный адрес электронной почты.
Предоставляемые на согласованный адрес электронной почты электронные файлы должны быть подписаны электронной подписью. Порядок использования средств, реализующих процесс электронного подписания документа, должен быть определен совместным регламентом Правительства Москвы и Управления.
Данные статистической налоговой отчетности, представление которой предусматривается пунктами 2.1.11.2 и 2.1.11.3 настоящего Соглашения, передаются в электронном виде в формате EXCEL;
2.1.11.8. Информации в Департамент финансов города Москвы о возвратах (зачетах) переплат по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет города Москвы, в отношении плательщиков, осуществляющих свою деятельность в нефтяной, газовой, финансово-кредитной, энергетической, транспортной, телекоммуникационной и строительной отраслях, состоящих на налоговом учете в межрегиональных инспекциях, в разрезе отраслей по:
- принятым положительным решениям и фактически произведенным возвратам (зачетам) - по суммам свыше 50 млн руб. еженедельно;
- рассматриваемым заявлениям - по суммам свыше 1 млрд руб. по мере поступления заявлений налогоплательщиков.
2.1.11.9. Сведений о поданных налоговых декларациях по доходам, полученным физическими лицами от сдачи жилых и нежилых помещений в аренду (с указанием количества поданных деклараций, и сумм налога, начисленного по итогам рассмотрения указанных деклараций) в разрезе административно-территориального деления города Москвы (административных округов), а также о соответствующих поступлениях сумм налога - ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2.1.11.10. Сведений о количестве выданных индивидуальным предпринимателям патентов в разрезе видов предпринимательской деятельности и административно-территориального деления города Москвы (районов, административных округов), а также о соответствующих фактических поступлениях сумм налога в разрезе административно-территориального деления города Москвы (районов, административных округов) - на 5-й день после представления отчёта по форме N 1-Патент в Службу;
Дополнительным соглашением N 1 Соглашение дополнено пунктом 2.1.11.11
2.1.11.11. Сведений о задолженности налогоплательщиков по региональным и местным налогам, а также налогам, уплачиваемым при применении специальных налоговых режимов. Указанные сведения направляются в части задолженности, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом, либо в случае вынесения решения о взыскании в соответствии со статьей 46 или 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте сведения представляются только в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Вышеуказанные сведения представляются в порядке и по формам, согласованным со Службой.
Дополнительным соглашением N 1 Соглашение дополнено пунктом 2.1.11.12
2.1.11.12. Сведений о результатах администрирования налога на имущество организаций по объектам недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, - в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания срока представления налоговой отчетности за соответствующий налоговый (отчетный) период по налогу на имущество организаций.
Первым периодом представления указанных сведений является налоговый период 2014 года.
Вышеуказанные результаты представляются по согласованным со Службой формам и содержат данные о суммах налога, рассчитанного от кадастровой стоимости, соответствующих суммах и причинах выпадающих налоговых доходов города Москвы. Данные должны быть предоставлены в форме двух отчетов: в форме результирующего отчета и в форме отчета по объектам налогообложения, включенным Правительством Москвы в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, по которым в налоговые органы не поступили сведения из органов Росреестра, с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, по запросам Департамента экономической политики и развития города Москвы могут быть предоставлены данные по отдельным объектам, включенным Правительством Москвы в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте сведения представляются только в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
2.1.12. Поручает Управлению обеспечивать ежегодное размещение налогового паспорта субъекта Российской Федерации в открытом разделе портала Управления (www.nalog.ru/rn77/) не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, а также обеспечить свободный доступ к размещенной информации за прошлые годы.
2.1.13. Поручает Управлению представление по запросу Департамента финансов города Москвы либо иного органа, уполномоченного Правительством Москвы, информации, поясняющей показатели, отраженные в отчетности, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну;
2.1.14. Поручает Управлению осуществлять совместно с органами исполнительной власти города Москвы работу, направленную на сокращение числа убыточных организаций, на основании Регламента совместных действий налоговых органов города Москвы и органов исполнительной власти города Москвы в работе с убыточными организациями.
Дополнительным соглашением N 2 Соглашение дополнено пунктом 2.1.15
2.1.15. Поручает Управлению ежегодно до 1 ноября года, предшествующего году направления налоговых уведомлений на уплату налогов физическими лицами, согласовывать с Правительством Москвы сроки направления налоговых уведомлений с учетом норм пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2. Правительство Москвы:
2.2.1. Осуществляет взаимодействие с Управлением и межрегиональными инспекциями по вопросам, являющимся предметом настоящего Соглашения;
2.2.2. Осуществляет взаимодействие с Управлением по вопросам составления прогнозов по поступлению налогов и сборов на последующие периоды до принятия в установленном порядке закона о бюджете города Москвы и решений о бюджетах муниципальных образований в городе Москве;
2.2.3. Своевременно доводит до Управления установленные бюджетные назначения по поступлению налогов и сборов, администрируемых его территориальными органами и межрегиональными инспекциями, а также вносимые в них изменения;
2.2.4. Направляет Управлению правовые акты города Москвы, а также установленную законодательством Российской Федерации информацию, необходимую для своевременного исчисления и предъявления к уплате региональных и местных налогов;
2.2.5. Оказывает содействие в решении вопросов внедрения и эффективного использования информационных и телекоммуникационных систем, предназначенных для организации электронного взаимодействия Управления с органами исполнительной власти города Москвы;
2.2.6. Оказывает информационную поддержку Управлению в проведении социально-значимых рекламных акций на территории города Москвы, в том числе с привлечением Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы и Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы;
2.2.7. Обеспечивает реализацию полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы Управления и его территориальных органов в установленном законодательством порядке;
2.2.8. Рассматривает вопросы применения льготных ставок арендной платы за нежилые помещения, используемые Управлением и его территориальными органами для производственных целей;
2.2.9. Оказывает содействие в подборе и выделении помещений для размещения Службы, Управления и его территориальных органов;
2.2.10. Рассматривает вопросы о передаче Управлению в безвозмездное пользование нежилых помещений, занятых Управлением и его территориальными органами;
Дополнительным соглашением N 1 Соглашение дополнено пунктом 2.2.11
2.2.11. Представляет в Управление сведения об объектах недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в разрезе объектов налогообложения;
Дополнительным соглашением N 1 Соглашение дополнено пунктом 2.2.12
2.2.12. Представляет в Управление сведения о выявленных случаях осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей;
Дополнительным соглашением N 1 Соглашение дополнено пунктом 2.2.13
2.2.13. Представляет в Управление сведения о выявленных случаях неправомерного применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения.
3. Порядок расходования средств, выделяемых органам исполнительной власти города Москвы на реализацию полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы Управления и его территориальных органов в целях повышения эффективности их функционирования на территории города Москвы
3.1. Средства, предусмотренные в бюджете города Москвы на реализацию полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы Управления и его территориальных органов, направляются на:
3.1.1. Приобретение оборудования, транспорта, инвентаря и вычислительной техники с последующей передачей их Управлению и его территориальным органам в безвозмездное пользование, внедрение и использование информационных и телекоммуникационных систем, предназначенных для организации электронного взаимодействия Управления с органами исполнительной власти города Москвы, приведение помещений, занимаемых территориальными налоговыми органами по городу Москве в состояние, пригодное для эксплуатации, в том числе дооборудование внутренних инженерных систем. Указанные бюджетные ассигнования выделяются Департаменту городского имущества города Москвы в части приобретения оборудования, транспорта и инвентаря, а также Департаменту информационных технологий города Москвы в части приобретения вычислительной техники, внедрения и использования информационных и телекоммуникационных систем;
3.1.2. Оплату работ по реконструкции, строительству зданий (помещений) или оплату их приобретения для размещения в них Управления и его территориальных органов с оформлением этих зданий (помещений) в собственность города Москвы с последующей передачей в безвозмездное пользование Управлению и его территориальным органам с включением в установленном порядке объектов реконструкции или строительства в Адресную инвестиционную программу города Москвы.
3.1.3. Оплату работ по проведению капитального ремонта зданий (помещений), находящихся в собственности города Москвы, для размещения в них Управления и его территориальных органов с последующей передачей в безвозмездное пользование Управлению и его территориальным органам.
3.2. Названные бюджетные ассигнования выделяются соответствующему органу исполнительной власти города Москвы - главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с закрепленными функциями и полномочиями, и расходуются на основании Сметы, утверждаемой соответствующими органами исполнительной власти города Москвы, согласованной со Службой и представляемой в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы.
3.3. Расходование средств бюджета города Москвы на реализацию полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы Управления и его территориальных органов осуществляется органами исполнительной власти города Москвы - главными распорядителями бюджетных средств с лицевых счетов по исполнению бюджета города Москвы, открытых в финансовых органах, на расчетные счета исполнителей. Органы исполнительной власти города Москвы, выполняющие функции государственных заказчиков, включают в план соответствующего периода работы по укреплению материально-технической базы Управления и его территориальных органов в объеме средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на эти цели.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.
4.2. Каждая из Сторон вправе в одностороннем порядке отказаться от дальнейшего исполнения Соглашения путем письменного уведомления об этом другой Стороны не позднее, чем за 30 дней до момента прекращения исполнения Соглашения. По истечении указанного срока Соглашение будет считаться расторгнутым, права и обязанности Сторон - прекращенными.
5. Другие условия
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению вносятся путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Правительства Москвы (27 июля 2014 г., NN ММВ-23-1/6, 77-740)
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания
Текст Соглашения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами: