Федеральная налоговая служба в целях повышения качества предоставления государственных услуг налогоплательщикам актуализировала Основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков, доведенные письмом ФНС России от 28.06.2011 N ЗН-4-12/10228@.
Руководителям Управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации необходимо:
1. Довести до подведомственных территориальных налоговых органов и обеспечить применение Основных принципов и требований к организации обслуживания налогоплательщиков;
2. Обеспечить контроль за соблюдением сотрудниками Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и подведомственными им территориальными налоговыми органами данных принципов и требований.
Письмо ФНС России от 28.06.2011 N ЗН-4-12/10228@ признать утратившим силу.
Приложение: Основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков
Действительный государственный |
А.Л. Оверчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены Основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков.
Указаны принципы общения при личном приеме, принципы телефонного информирования, требования при подготовке письменных ответов, требования к внешнему виду должностных лиц, осуществляющих прием, требования к помещениям для приема.
Так, если работнику территориального органа ФНС России, принявшему звонок, требуется время для выяснения нужной налогоплательщику информации, то необходимо извиниться перед звонившим, записать его номер и в обязательном порядке перезвонить.
Письменный ответ должен быть четким и понятным для восприятия (используются короткие предложения, избегаются непонятные и сложные слова, сложная профессиональная лексика), следует избегать слов, не имеющих юридически зафиксированного значения, которые могут создать проблему понимания в конфликтной ситуации.
Письмо Службы о повышении качества предоставления госуслуг от 28.06.2011 признано утратившим силу.
Письмо Федеральной налоговой службы от 14 июня 2016 г. N ОА-4-17/10527 "О повышении качества предоставления государственных услуг"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 19-25 июля 2016 г. N 25