Постановление Администрации Новосибирской области от 2 февраля 2009 г. N 46-па
"Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области"
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 января 2011 г. N 28-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Новосибирской области от 05.12.2008 N 294-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области;
Порядок предоставления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области обеспечить представление копий муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним в управление по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов (Редько А.В.) в соответствии с Положением об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
3. Комитету компьютерных технологий администрации Новосибирской области (Сазонов М.В.) разместить на официальном сайте администрации Новосибирской области ссылку на сайт управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов в целях обеспечения предоставления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
4. Департаменту финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) осуществлять финансирование расходов, связанных с ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области и предоставлением содержащихся в нем сведений.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б.
Губернатор области |
В.А.Толоконский |
Положение
об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 2 февраля 2009 г. N 46-па)
I. Общие положения
1. Положение об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - Положение) определяет порядок представления копий муниципальных нормативных правовых актов, дополнительных сведений к ним, сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты); порядок юридической обработки муниципальных актов и присвоения им номеров государственной регистрации; порядок включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - регистр) муниципальных актов и дополнительных сведений к ним; порядок проведения правовой экспертизы муниципальных актов.
2. Положение определяет правила организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, принятых с 01 января 2009 года.
3. Регистр ведется в целях обеспечения соответствия муниципальных актов Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, Уставу Новосибирской области и областному законодательству, уставу муниципального образования, а также их учета и систематизации, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
4. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность содержащихся в нем сведений.
5. Регистр ведется как на бумажном, так и электронном носителях на русском языке.
II. Порядок представления копий муниципальных актов, дополнительных сведений к ним, сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов
6. Глава муниципального образования обеспечивает направление в управление по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов (далее - управление) копий муниципальных актов, дополнительных сведений к ним, а также сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов в сроки, установленные Законом Новосибирской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области".
7. При представлении копии муниципального акта, вносящего изменения в основной муниципальный акт, текст основного муниципального акта в актуальной редакции представляется в управление только на электронном носителе.
При внесении изменений в муниципальный акт, принятый до 01 января 2009 года, одновременно с копией муниципального акта, вносящего изменения в основной муниципальный акт, представляются первоначальная редакция основного муниципального акта и копии муниципальных актов, вносящих в него изменения, в соответствии с разделом II настоящего Положения.
При этом правовая экспертиза проводится на действующую редакцию основного муниципального акта.
8. Копии муниципальных актов заверяются подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица и скрепляются печатью.
9. Муниципальные акты в электронном виде представляются на машиночитаемом носителе - компактдиске, дискете, флеш-накопителе или по электронной почте с соблюдением следующих требований:
1) электронная версия муниципального акта должна иметь расширение "doc" с возможностью обработки в текстовом редакторе не ниже Microsoft Word 2003;
2) не допускается включение в электронную версию муниципального акта графических объектов (герб, рисунок, схема);
3) не допускается представление муниципальных актов на электронных бланках с использованием текстовых блоков и рамок;
4) каждый муниципальный акт должен представляться отдельным файлом в виде единого документа вместе с приложениями в соответствии с их нумерацией;
5) не допускается представление нескольких муниципальных актов в виде единого файла;
6) муниципальные акты, вносящие изменения в основной акт, направляются вместе с актуальной редакцией основного муниципального акта.
III. Порядок юридической обработки муниципальных актов и присвоения им номеров государственной регистрации
10. При проведении юридической обработки муниципального акта определяется его нормативность и принимается решение о его включении в регистр.
11. Муниципальные акты и дополнительные сведения включаются в регистр не позднее 7 рабочих дней со дня их регистрации в журнале входящей корреспонденции управления.
Муниципальные акты и дополнительные сведения, не отвечающие требованиям, установленным разделом II Положения, считаются не представленными и возвращаются для надлежащего оформления и приведения в соответствие с требованиями, предусмотренными Положением.
Муниципальный акт включается в регистр после его юридической обработки и до проведения правовой экспертизы на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, Уставу Новосибирской области и областному законодательству, уставу муниципального образования.
12. Включению в регистр подлежат муниципальные акты и дополнительные сведения к ним.
В регистр могут включаться сведения о результатах правовой экспертизы, копии актов органов государственной власти об отмене или приостановлении действий муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона субъекта Российской Федерации, а также иные сведения в соответствии с руководством пользователя "Информационной системы ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов в интересах Минюста России с использованием ресурсов ОГИЦ" (далее - руководство пользователя).
Включению в регистр также подлежат муниципальные акты, изменяющие основной муниципальный акт в целом или его части, в том числе вносящие изменения ненормативного характера.
13. Не подлежат включению в Регистр:
1) акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
2) индивидуальные акты:
а) о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении, премировании, закреплении жилых и нежилых помещений, предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
б) действие которых исчерпывается однократным применением;
в) оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
г) о созыве совещаний, конференций и т.п.;
д) акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
е) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
ж) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
з) акты рекомендательного характера;
3) акты организационно-распорядительного характера.
14. В регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.
Муниципальные акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в регистр.
Муниципальные акты, вносящие изменения, приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) основные акты, включаются в Регистр с присвоением самостоятельного регистрационного номера.
15. Включенному в регистр муниципальному акту присваивается номер государственной регистрации акта в регистре, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, формируемый автоматически в соответствии с руководством пользователя и программным обеспечением, представленным Министерством юстиции Российской Федерации.
Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.
На муниципальном акте, внесенном в регистр в документальном виде, проставляется штамп регистрации, образец и описание которого приведены в приложении к Положению.
Штамп удостоверяет включение муниципального акта в регистр.
16. Датой государственной регистрации муниципального акта является дата внесения его в регистр. Дата государственной регистрации муниципального акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
17. Регистр формируется в соответствии с классификацией (индексированием), представляющей собой определение тем муниципального акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием муниципального акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора муниципальных нормативных правовых актов с присвоением муниципальному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
18. Основным классификатором актов для ведения регистра является классификатор муниципальных нормативных правовых актов.
Классификатор представляет собой иерархическую систему юридических понятий, определяющих самостоятельные отрасли законодательства, регулирующих различные сферы деятельности органов местного самоуправления и отражающих весь массив нормативных правовых актов. Все разделы делятся на подразделы и пункты, каждый из которых имеет наименование и свое условное обозначение - индекс, обозначаемый арабскими цифрами.
19. Ведение и заполнение справочников и классификаторов, используемых в регистре, организовано на федеральном уровне, за исключением справочников органов (должностных лиц) местного самоуправления, дополнительных сведений, заполнение которых производится управлением в соответствии с руководством пользователя.
20. Регистр обеспечивает поддержку единой ссылочной целостности актов, включая акты федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации. Взаимосвязь с актами, упоминаемыми в тексте муниципального акта, находящегося на юридической обработке, обеспечивается простановкой ссылок (действует в отношении актов, уже введенных в федеральный регистр муниципальных актов, а также в отношении нормативных правовых актов Новосибирской области и банка данных федерального законодательства).
21. В электронном виде регистр ведется на основе программного обеспечения в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, представленными Министерством юстиции Российской Федерации.
Регистр имеет информационное и технологическое сопряжение с федеральным регистром нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реестром уставов муниципальных образований и реестром муниципальных образований.
22. Основой регистра в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов.
Дело муниципального акта состоит из муниципального акта, включенного в регистр, и дополнительных сведений к нему.
Муниципальный акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный акт, признающий утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему включаются в регистр под самостоятельным регистрационным номером и подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного муниципального акта. При этом отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий, отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного акта, не заводится.
Если муниципальный акт, изменяющий, отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного акта, устанавливает также новые нормы, возможно формирование отдельного дела.
Если муниципальный акт вносит изменения, отменяет, признает утратившим силу или приостанавливает действие нескольких муниципальных актов и (или) устанавливает также новые нормы, то поступивший муниципальный акт, после включения его в регистр, подшивается в основное дело и в копиях - в дела соответствующих измененных, дополненных, отмененных, признанных утратившими силу или приостановленных муниципальных актов.
На титульном листе дела муниципального акта указываются номер государственной регистрации муниципального акта, а также номера государственной регистрации всех муниципальных актов, вносящих изменения, приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.
Дела группируются и хранятся в соответствии с принадлежностью муниципального образования к муниципальному району по годам в порядке возрастания номеров регистрации муниципальных актов.
Дела муниципальных актов городских округов хранятся отдельно по годам в порядке возрастания номеров регистрации муниципальных актов.
23. Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе регистра.
IV. Порядок включения в регистр муниципальных актов и дополнительных сведений к ним
24. В регистре формирование текстов муниципальных актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляется в соответствии с руководством пользователя.
Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию" в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается, соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию".
25. В регистре наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт подлежит обязательному отнесению к одной из следующих категорий:
представительный орган муниципального образования;
глава муниципального образования;
глава местной администрации;
местная администрация;
контрольный орган муниципального образования;
иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления;
сход граждан.
26. Заполнение графы "вид документа" производится выбором одного из следующих значений:
постановление;
решение;
иные муниципальные акты.
27. Датой принятия муниципального акта считается дата его подписания.
Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый ему органом (должностным лицом) местного самоуправления, принявшим акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.
28. В регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
"действующий" (если муниципальный акт является действующим);
"недействующий" (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
"недействующий в части" (в случае признания судом муниципального акта недействующим в части);
"действие приостановлено" (если действие муниципального акта приостановлено);
"не вступил в силу" (в случае, если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
V. Порядок проведения правовой экспертизы
29. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт, а также содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Уставу Новосибирской области и областному законодательству, уставу муниципального образования, а также оценке соответствия муниципального акта требованиям юридической техники.
30. Правовая экспертиза проводится в срок до 30 календарных дней с момента включения муниципального акта в регистр. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на месяц.
31. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.
32. По результатам проведения правовой экспертизы муниципального акта составляется мотивированное заключение о соответствии (несоответствии) муниципального акта действующему законодательству.
В экспертном заключении указываются реквизиты муниципального акта, прошедшего правовую экспертизу, а также вывод о соответствии (несоответствии) муниципального акта действующему законодательству и правилам юридической техники.
Экспертное заключение подписывается начальником управления.
33. По результатам правовой экспертизы муниципальных актов в регистр вносится запись в соответствии с руководством пользователя.
Запись "не требует юридической экспертизы" содержится в регистре, если:
муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера;
муниципальный акт не устанавливает новых норм права, а также в отношении муниципальных актов, которые после внесения в них изменений утратили нормативность;
муниципальный акт о внесении изменений принят до 01 января 2009 года.
Запись "правовой акт на юридической экспертизе" содержится в регистре в случаях, если сведения о результатах проведения правовой экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта законодательству Российской Федерации, Новосибирской области и уставу муниципального образования.
34. Повторная правовая экспертиза может проводиться в случаях:
1) принятия нормативного правового акта Российской Федерации, Новосибирской области по вопросам, регулируемым муниципальным актом;
2) когда есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие действующему законодательству и экспертное заключение должно быть изменено.
35. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение в ранее принятый акт, проводится правовая экспертиза измененного акта, по результатам которой составляется справка или экспертное заключение на измененный муниципальный акт.
Если муниципальный акт, вносящий изменение в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество муниципальных актов, возможно составление справки или экспертного заключения на муниципальный акт о внесении изменений.
Порядок
предоставления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 2 февраля 2009 г. N 46-па)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 05.12.2008 N 294-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области" и определяет общие принципы организации работы по предоставлению сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - регистр), состав таких сведений и условия доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявитель).
2. Предоставление сведений, содержащихся в регистре, обеспечивает управление по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов (далее - управление).
3. Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются в документальном и электронном виде, а также через официальный интернет-сайт Управления.
4. Методическое обеспечение и информационно-технологическое обслуживание предоставления сведений, содержащихся в регистре, осуществляются управлением.
II. Сведения, предоставляемые из регистра
5. Из регистра предоставляются следующие сведения:
1) о включении муниципального нормативного правового акта (далее - муниципальный акт) в регистр;
2) номер и дата государственной регистрации муниципального акта;
3) реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование принявшего его органа (должностного лица) местного самоуправления, дата принятия (подписания) акта, его номер и название);
4) сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;
5) копия текста или фрагмента текста муниципального акта;
6) сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
7) дополнительные сведения.
III. Условия предоставления сведений, содержащихся в регистре
6. Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются:
1) в документальном и (или) электронном виде в соответствии с письменным запросом заявителя;
2) на официальном интернет-сайте управления.
7. Дополнительные сведения из регистра предоставляются заявителям на основании мотивированного письменного запроса.
8. В запросе на получение сведений, содержащихся в регистре, указываются:
1) для физических лиц: фамилия, имя, отчество, номер телефона и (или) факса, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
2) для юридических лиц, органов (должностных лиц) государственной власти и местного самоуправления: их полное наименование, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
3) информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган (должностное лицо), принявший акт);
4) вид предоставления сведений (документальный и (или) электронный).
IV. Организация работы по предоставлению сведений, содержащихся в регистре
9. Предоставление сведений в документальном и электронном виде по письменному запросу заявителя осуществляется управлением.
10. Предоставление сведений, содержащихся в регистре, в электронном виде осуществляется посредством электронной почты.
В исключительных случаях осуществляется предоставление сведений лично заявителю на его электронных носителях при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также иных, подтверждающих полномочия, документов (доверенность и т.д.).
11. Поступающие в управление запросы заявителей о предоставлении сведений, содержащихся в регистре, фиксируются в журнале учета запросов о предоставлении сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При этом новый регистрационный номер не присваивается, а используется номер, присвоенный запросу при регистрации входящей корреспонденции.
Журнал включается в ежегодную номенклатуру дел, имеет соответствующий индекс и срок хранения 5 лет.
12. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в регистре, подлежит рассмотрению в срок не позднее тридцати дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения запроса может быть, в порядке исключения, продлен, но не более чем на тридцать дней, с сообщением об этом заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области ведет управление по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов. Регистр ведется на бумажном и электронном носителях на русском языке.
Копии муниципальных актов, дополнительные сведения к ним и сведения об источниках и о датах их официального опубликования направляются в управление главами муниципальных образований.
Не подлежат включению в регистр акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, индивидуальные акты, акты рекомендательного и организационно-распорядительного характера.
decor:{Сведения содержащиеся в регистре являются общедоступными. Предоставление сведений осуществляется управлением в документальном и электронном виде, а также через официальный интернет-сайт управления. Максимальный срок рассмотрения запроса о предоставлении сведений составляет 30 дней.
Постановление Администрации Новосибирской области от 2 февраля 2009 г. N 46-па "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 10 февраля 2009 г. N 23, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 2 февраля 2009 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 января 2011 г. N 28-п настоящее постановление признано утратившим силу