Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1090105-6 "О внесении изменений в статьи 14.2 и 15 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях защиты ребенка от анонимного оставления после его рождения",
внесенному членом Совета Федерации Е.Б. Мизулиной и депутатом Государственной Думы О.Л. Михеевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения, предусматривающие ответственность за создание и содержание специализированных мест для анонимного оставления детей.
В связи с этим обращаем внимание на необходимость уточнения, что будет пониматься под "специализированными местами для анонимного оставления ребенка" и "специализированными местами для оставления ребенка после его рождения", поскольку такие термины в законодательстве Российской Федерации не используются, а в тексте законопроекта их смысл не поясняется.
Предлагаемое дополнение статьи 15 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) новым абзацем нуждается в обсуждении, поскольку исходя из наименования, указанная статья регулирует отношения по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В статье 1 Федерального закона определены дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, однако "анонимно оставленные дети" в их число не входят. Также не ясно, почему в проектируемой редакции нового абзаца пункта 1 статьи 15 Федерального закона устанавливается ответственность только для юридических лиц.
В санкции проектируемой статьи 6.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) административный штраф для юридических лиц составляет до пяти миллионов рублей. По общему правилу части 1 статьи 3.5 Кодекса размер административного штрафа для юридических лиц не должен превышать одного миллиона рублей, в связи с чем необходимо внести соответствующее изменение в часть 1 указанной статьи.
Законопроектом не предусмотрено, кто будет составлять протоколы и рассматривать дела по проектируемой статье 6.19.1 Кодекса. С учетом того, что административное приостановление деятельности назначается судьей (часть 1 статьи 3.12 Кодекса), следует внести изменение также в часть 2 статьи 23.1 Кодекса.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.