Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что частью 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, при которых бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ при наличии правого акта (далее - положение о закупке), принятого бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС).
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
Таким образом, для осуществления закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ вновь созданному бюджетному учреждению необходимо утвердить положение о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае утверждения и размещения положения о закупке в ЕИС в 2016 году бюджетное учреждение сможет осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ не ранее 2017 года, до этого момента бюджетному учреждению необходимо осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы, и иных средств.
Законом о контрактной системе установлены случаи, при которых бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки с соблюдением требований Закона о закупках отдельными видами юрлиц.
В связи с этим разъяснено следующее.
Для осуществления закупок в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юрлиц вновь созданному бюджетному учреждению необходимо утвердить положение о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае утверждения и размещения положения о закупке в ЕИС в 2016 г. бюджетное учреждение сможет осуществлять закупки в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юрлиц не ранее 2017 г. До этого момента необходимо руководствоваться Законом о контрактной системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 июня 2016 г. N Д28и-1458 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был