Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом проверки стали нормы, касающиеся пенсионного обеспечения военнослужащих, приравненных к ним лиц и их семей.

Согласно этим положениям те, кто одновременно имеет право на различные пенсии, может получать лишь одну из них (за отдельными случаями).

Родители тех, кто умер (погиб) при исполнении обязанностей военной службы (службы в ОВД), могут одновременно получать две пенсии. Однако лишь одна из них может быть пенсией по случаю потери кормильца.

Как указал КС РФ, данные нормы - элемент правового механизма пенсионного обеспечения членов семей погибших военнослужащих, сотрудников ОВД. Они устанавливают для родителей таких лиц льготные условия пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

С этой точки зрения противоречия Конституции РФ в положениях нет.

Между тем нормы неконституционны в той мере, в какой они не позволяют при назначении родителям двух и более погибших военнослужащих, сотрудников ОВД пенсии по случаю потери кормильца учитывать факт гибели нескольких таких детей.

Т. е. не были приняты во внимание ситуации, когда при исполнении обязанностей службы погибают двое (или более) детей одних родителей. По сути, пенсионное обеспечение им предоставляется независимо от числа погибших лиц, а пенсия по случаю потери кормильца назначается в таком же размере, что и при гибели одного ребенка.

При этом в отношении отдельных категорий пенсионеров возможность увеличения размера пенсии по случаю потери кормильца (в частности, путем начисления надбавок к пенсии) законодательством предусмотрена.

Следовательно, регулирование, предусмотренное оспариваемыми нормами, не согласуется с принципом соцгосударства и не отвечает требованиям равенства, справедливости и соразмерности, которые должны действовать в подобной сфере.

Федеральный законодатель обязан принять необходимые поправки. Родителям двух (или более) детей, погибших при исполнении обязанностей службы, должен быть гарантирован повышенный размер соответствующего пенсионного обеспечения.


Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина"


Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования


Текст Постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 июля 2016 г., в "Российской газете" от 28 июля 2016 г. N 165, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 августа 2016 г. N 31 ст. 5087, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2016 г., N 6