Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) новой статьей 119.1, в соответствии с которой всем категориям работников будет предоставляться ежегодный дополнительный десятидневный оплачиваемый отпуск, при этом исключив из числа нерабочих праздничных дней (часть первая статьи 112 Кодекса) 2-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая и 4 ноября.
Следует отметить, что предусмотренные частью первой статьи 112 Кодекса нерабочие праздничные дни установлены с учетом интересов граждан Российской Федерации, мнения профсоюзов, объединений работодателей, общественных и религиозных организаций, органов власти различного уровня в соответствии со сложившейся общенациональной, исторической и культурной традицией их использования в качестве дней общего отдыха.
Согласно положениям статьи 116 Кодекса ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами.
Целью предоставления таких отпусков является прежде всего охрана и восстановление здоровья указанных работников.
Установление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 10 календарных дней вместо сокращенных нерабочих праздничных дней приведет к увеличению издержек работодателя, связанных с оплатой труда работников, а в бюджетной сфере потребует дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов всех уровней.
Однако в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечено, что реализация проекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
В связи с этим законопроект не согласуется с положениями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым законопроект должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
В законопроекте указанные положения отсутствуют.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 3674п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 951721-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.В. Жириновским, А.Н. Диденко, Я.Е. Ниловым и М.В. Дегтяревым"
Текст письма официально опубликован не был