Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июля 2016 г. N 502
"Об утверждении Положения о Финансово-экономическом департаменте Министерства здравоохранения Российской Федерации"
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333; 2016, N 2, ст. 325; N 9, ст. 1268; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.07.2016) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансово-экономическом департаменте Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 1635 "Об утверждении Положения о Финансово-экономическом департаменте Министерства здравоохранения Российской Федерации".
Министр |
В.И. Скворцова |
Положение
о Финансово-экономическом департаменте Министерства здравоохранения Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 июля 2016 г. N 502)
I. Общие положения
1. Финансово-экономический департамент Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства путем осуществления координации работы по выработке приоритетов бюджетной политики в сфере здравоохранения; организации работы по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части доходов и расходов Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета, а также координации работы по подготовке бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - Федеральный фонд), на очередной финансовый год и на плановый период исходя из приоритетов и планируемых результатов бюджетной политики государства; формирования проекта бюджета Союзного государства по программам и мероприятиям, в которых Министерство выступает государственным заказчиком; осуществления нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета; организации и развития обязательного медицинского страхования; совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; анализа и прогнозирования развития обязательного медицинского страхования, государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, выработки на этой основе рекомендаций по планированию и реализации мероприятий, включенных в программные документы Правительства Российской Федерации и Министерства; по формированию официальной статистической информации и системы медико-экономических показателей об оказании и финансировании медицинской помощи населению; по организации взаимодействия Министерства с Федеральным фондом.
2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба) и Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральное агентство), Федеральным фондом, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.
II. Задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. Обеспечение функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности Федерального фонда по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.5. Организация и координация работы по формированию бюджетных проектировок Министерства на очередной финансовый год и на плановый период, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
6.6. Организация работы по обеспечению распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и доведения их до департаментов Министерства.
6.7. Обеспечение доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству.
6.8. Обеспечение сопровождения в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти и в органах законодательной власти выработанных позиций Министерства по финансовому обеспечению деятельности Министерства при реализации основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу в сфере здравоохранения.
6.9. Участие в планировании и обеспечении финансирования мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных (в том числе целевых) и ведомственных целевых программ и других мероприятий, реализуемых Министерством.
6.10. Обеспечение предоставления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству; субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий некоммерческим организациям.
III. Функции Департамента
7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей;
7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным (целевым) и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства;
7.6. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
7.7. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;
7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
7.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
7.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.13. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
7.14. Готовит совместно с заинтересованными департаментами Министерства соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;
7.15. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству, Федеральному фонду и контролирует их исполнение;
7.16. Участвует в разработке совместно с заинтересованными департаментами Министерства, федеральной службой и федеральным агентством, Федеральным фондом с учетом прогноза социально-экономического развития и объемов бюджетных расходов ежегодных планов и показателей деятельности Министерства, ежегодных отчетов об их выполнении, ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства, а также в выработке методологии этой работы;
7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения;
7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, Федерального фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, Федеральному фонду, в установленном порядке;
7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, Федеральным фондом;
7.20. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также Федерального фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;
7.21. Планирует ведомственные доходы и расходы федерального бюджета в части Министерства с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств с использованием информационной системы Министерства финансов Российской Федерации "Бюджетное планирование";
7.22. Организует, координирует и контролирует подготовку предложений, в том числе расчетов и обоснований, по составлению проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части доходов и расходов Министерства, а также предложений по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период с использованием информационной системы Министерства финансов Российской Федерации "Бюджетное планирование";
7.23. Организует сбор материалов от департаментов Министерства в рамках компетенции Департамента по подготовке пояснительной записки, докладов, аналитических материалов и расчетов к объемам бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям расходов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также к предложениям по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
7.24. Организует и контролирует своевременное представление расчетов и обоснований в части распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также предложений по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и направляет их в Министерство финансов Российской Федерации;
7.25. Согласовывает доходы и расходы соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" с использованием информационной системы Министерства финансов Российской Федерации "Бюджетное планирование";
7.26. Обеспечивает сбор, анализ, обобщение и систематизацию данных в рамках разработки обоснований прогнозов поступлений доходов Министерства и представление необходимой информации в соответствующие органы исполнительной власти с использованием информационной системы Министерства финансов Российской Федерации "Бюджетное планирование";
7.27. Участвует в заседаниях рабочих групп Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета, проекта бюджета Федерального фонда, а также в работе указанной Правительственной комиссии;
7.28. Осуществляет в рамках бюджетного процесса подготовку бюджетных заявок при формировании проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующим программам и мероприятиям, в которых Министерство выступает государственным заказчиком и осуществляет контроль за целевым использованием средств Союзного государства, формирует отчетность об использовании средств бюджета Союзного государства;
7.29. Осуществляет формирование и ведение реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде с использованием информационной системы Министерства финансов Российской Федерации "Бюджетное планирование";
7.30. Осуществляет на основе анализа расходных обязательств Российской Федерации по Министерству в сфере здравоохранения, медицинского образования и науки подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в указанных сферах деятельности;
7.31. Осуществляет согласование проектов документов, подготовленных департаментами Министерства в части распределения и предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций;
7.32. Обобщает подготовленные департаментами Министерства предложения о перераспределении средств по государственным программам Российской Федерации в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета и вносит их руководству Министерства;
7.33. Осуществляет проверку и согласование реестров бюджетных ассигнований, подготовленных департаментами Министерства, на доведение до получателей (субъектов Российской Федерации) лимитов бюджетных обязательств, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов;
7.34. На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и предельных объемов финансирования распределяет лимиты бюджетных обязательств по центральному аппарату Министерства, подведомственным организациям и своевременно доводит их до распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке через органы Федерального казначейства;
7.35. Доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, в том числе в части межбюджетных трансфертов и субсидий юридическим лицам и осуществляет передачу полномочий получателя средств федерального бюджета территориальным органам Федерального казначейства через "Систему удаленного финансового документооборота" Федерального казначейства;
7.36. Ведет сводную бюджетную роспись Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляет подготовку документов по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, а также обеспечивает утверждение бюджетных смет Министерства;
7.37. Обеспечивает согласование с Министерством как ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" предложений федеральной службы и федерального агентства по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
7.38. Осуществляет подготовку предложений по формированию кассового плана исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году по отдельным кассовым расходам в соответствии с компетенцией Департамента;
7.39. Осуществляет формирование, ведение и актуализацию перечня публичных и публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
7.40. Осуществляет формирование и ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере здравоохранения и ведомственного перечня государственных услуг и работ по предложениям департаментов Министерства;
7.41. Участвует по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в разработке государственных заданий для организаций, подведомственных Министерству;
7.42. Обеспечивает утверждение бюджетных смет Министерства, находящихся в ведении Министерства федеральных казенных учреждений в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным Министерством;
7.43. Осуществляет исполнение росписи расходов Союзного государства в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Министерства;
7.44. Осуществляет подготовку документов для рассмотрения вопроса о выделении средств федерального бюджета на расходы в сфере здравоохранения за счет Резервного фонда Президента Российской Федерации;
7.45. Осуществляет подготовку реестров бюджетных ассигнований и реестров на перечисление средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации за счет Резервного фонда Президента Российской Федерации;
7.46. Осуществляет мониторинг использования средств, выделенных из Резервного фонда Президента Российской Федерации, и представление отчетности в уполномоченные органы;
7.47. Оказывает по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, методическую помощь департаментам Министерства в области бюджетного планирования, направленного на повышение эффективности использования бюджетных средств в установленной сфере деятельности, а также по вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации;
7.48. Участвует в рамках компетенции Департамента в разработке и согласовании государственных программ Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" и "Социальная поддержка граждан";
7.49. Организует и контролирует подготовку проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, а также предложений по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о бюджете Федерального фонда на текущий финансовый год и на плановый период с использованием Информационной системы Министерства финансов Российской Федерации "Бюджетное планирование";
7.50. Осуществляет контроль за подготовкой проекта федерального закона об исполнении бюджета Федерального фонда в истекшем финансовом году;
7.51. Организует сопровождение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период и об исполнении бюджета Федерального фонда;
7.52. Осуществляет оценку развития системы защиты прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования, деятельности страховых медицинских организаций по обязательному медицинскому страхованию;
7.53. Осуществляет оценку и прогнозирование финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
7.54. Участвует в организации и проведении пилотных проектов в сфере обязательного медицинского страхования, в анализе отчетов, оценке результатов и подготовке докладов об итогах реализации пилотных проектов;
7.55. Участвует в подготовке в установленном порядке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в сфере деятельности Министерства на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.56. Согласовывает расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях при разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
7.57. Разрабатывает совместно с заинтересованными департаментами Министерства, федеральной службой и федеральным агентством, Федеральным фондом проекты нормативных правовых актов по реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, формированию и экономическому обоснованию Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования;
7.58. Осуществляет мониторинг формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7.59. Обеспечивает заключение соглашений о реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования, с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
7.60. На основе анализа медико-экономических показателей готовит для внесения в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о ходе реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7.61. Осуществляет методическое обеспечение системы медико-экономических показателей, работу по совершенствованию показателей и форм статистической отчетности в сфере, отнесенной к компетенции Департамента;
7.62. Анализирует сведения и медико-экономические показатели по форме федерального государственного статистического наблюдения N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению";
7.63. Осуществляет экономическую оценку финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования;
7.64. Осуществляет работу по экономическому обоснованию потребности в финансовом обеспечении медицинской помощи населению Российской Федерации;
7.65. Участвует в подготовке предложений по формированию перечня мероприятий федеральных и ведомственных целевых программ и осуществляет подготовку предложений по формированию перечня объектов, не включенных в федеральные и ведомственные целевые программы, по которым Министерство планирует осуществлять финансирование за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
7.66. Участвует в подготовке обоснований и характеристик государственных программ, федеральных и ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации Министерством, в части объемов бюджетных ассигнований на их финансирование из федерального бюджета, направлений расходов по указанным программам;
7.67. Обеспечивает согласование предложений подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства по осуществлению ими функций государственного заказчика федеральных и ведомственных целевых программ;
7.68. Обеспечивает подготовку докладов (отчетов) о ходе реализации федеральных и ведомственных целевых программ, государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) которых является Министерство, - по программам, ответственным за реализацию которых является Департамент, или представляет информацию для подготовки таких отчетов в заинтересованные департаменты Министерства в рамках компетенции каждого департамента - по программам, ответственными за реализацию которых являются данные департаменты Министерства;
7.69. Обеспечивает согласование докладов (отчетов) о ходе реализации федеральных и ведомственных целевых программ, государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) которых является Министерство, представляет информацию для подготовки таких отчетов в заинтересованные департаменты Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.70. Обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений, необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной программы, и осуществляет реализацию федеральной адресной инвестиционной программы в части, отнесенной к компетенции Министерства;
7.71. Готовит проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и решений Министерства об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
7.72. Осуществляет подготовку документов для получения заключения в установленном порядке о соответствии инвестиционных проектов, включенных в федеральные (в том числе целевые) программы, по которым Министерство является государственным заказчиком, и ведомственные целевые программы, по которым Министерство является главным распорядителем средств федерального бюджета, установленным критериям эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;
7.73. Обеспечивает согласование документов, подготовленных федеральной службой и федеральным агентством, для проведения проверки инвестиционных проектов, по которым они являются государственными заказчиками и (или) главными распорядителями средств федерального бюджета, для получения заключения в установленном порядке о соответствии инвестиционных проектов установленным критериям эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;
7.74. Обеспечивает формирование и представление в установленном порядке предложений Министерства по изменению показателей утвержденного перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год и на плановый период, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также обеспечивает согласование предложений федеральной службы и федерального агентства по изменению указанных показателей;
7.75. Обеспечивает совместно с заинтересованными департаментами Министерства рассмотрение и согласование заданий на проектирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, разработанных организациями, подведомственными Министерству;
7.76. Обеспечивает согласование заданий на проектирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, разработанных федеральной службой и федеральным агентством;
7.77. Обеспечивает заключение соглашений и финансирование объектов капитального строительства за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;
7.78. Согласовывает соглашения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;
7.79. Взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации и другими уполномоченными на проведение проверочных мероприятий органами при проведении комплекса проверок по составлению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и исполнению федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, а также по составлению бюджетной отчетности в рамках компетенции Департамента;
7.80. Участвует в рассмотрении поступивших представлений (предписаний) уполномоченных органов государственного контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий по вопросам, относящихся к компетенции Департамента;
7.81. Взаимодействует с департаментами Министерства, федеральными органами исполнительной власти и органами субъектов Российской Федерации в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.82. Осуществляет внутренний финансовый контроль в Департаменте и ведет учет результатов внутреннего финансового контроля;
7.83. Осуществляет рассмотрение проектов извещений и документации о закупках товаров, работ, услуг, проектов государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проектов иных договоров гражданско-правового характера по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;
7.84. Осуществляет свод информации, поступившей от департаментов Министерства, о проведении мониторинга качества финансового менеджмента;
7.85. Совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы и федерального агентства;
7.86. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7.87. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
7.88. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
7.89. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;
7.90. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, должностных регламентов;
7.91. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
7.92. Осуществляет иные функции в соответствии с решением Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте.
9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, должностных регламентах.
9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них.
9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
9.12. Утверждает положения об отделах Департамента.
9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих Департамента, об установлении надбавок отдельным категориям работникам Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
9.15. Требует от государственного гражданского служащего Департамента дачу объяснений в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке государственных гражданских служащих Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
9.17. Дает поручения государственным гражданским служащим Департамента.
9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности государственных гражданских служащих Департамента содержатся в служебном распорядке, должностных регламентах, служебном контракте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое положение о Финансово-экономическом департаменте Минздрава России.
Так, из перечня задач Департамента исключены организация заключения соглашений высших исполнительных органов власти субъектов Федерации с Министерством и госфондом о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Федерации. Также Департамент больше не определяет мероприятия по модернизации здравоохранения подведомственных ФГУ.
Расширен перечень функций Департамента. Среди новых - выработка предложений по определению госполитики по вопросам деятельности Министерства, обеспечение своевременного исполнения поручений Министра и его заместителей, участие в подготовке проектов программных документов Правительства РФ, проектов НПА и др.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июля 2016 г. N 502 "Об утверждении Положения о Финансово-экономическом департаменте Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минздрава России от 17 марта 2021 г. N 215 настоящий документ признан утратившим силу с 17 марта 2021 г.