Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 июля 2016 г. N Д28и-1660
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен статьей 70 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.
По результатам проведения электронного аукциона заказчик осуществляет расчет цены за единицу товара (работы, услуги), которую включает в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона.
Положения статьи 64 Закона N 44-ФЗ устанавливают содержание документации об электронном аукционе. В соответствии с указанной статьей информация о порядке снижения цены контракта по результатам проведения электронного аукциона не включается в содержание документации об электронном аукционе.
Вместе с тем после определения победителя электронного аукциона заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения электронного аукциона.
При включении в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, цена за единицу товара (работы, услуги) должна быть снижена пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона.
Сумма цен за единицу товаров (работ, услуг) должна соответствовать цене, предложенной победителем электронного аукциона и указанной в протоколе проведения электронного аукциона.
Введение заказчиком такого коэффициента снижения означает, что цена за единицу товара (работы, услуги) будет уменьшена на размер указанного коэффициента. Такая корректировка будет иметь пропорциональный, то есть соразмерный характер, обусловленный результатами арифметического, а не произвольного вычисления.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
При этом согласно решению Верховного суда Российской Федерации от 11 апреля 2016 года по делу N АКПИ16-53 федеральный орган исполнительной власти при реализации возложенных на него полномочий вправе излагать свою позицию по результатам рассмотрения поступающих обращений граждан и юридических лиц, связанных с осуществляемыми им функциями.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены разъяснения Закона о контрактной системе (N 44-ФЗ) о порядке заключения контракта по результатам электронного аукциона.
В проект контракта включается цена, предложенная участником, с которым заключается контракт.
Информация о порядке снижения цены контракта не включается в содержание документации об электронном аукционе. Вместе с тем после определения победителя заказчик рассчитывает коэффициент снижения НМЦК. Цена за единицу товара (работы, услуги) должна быть снижена пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона.
Сумма цен за единицу товаров должна соответствовать цене, предложенной победителем и указанной в протоколе проведения аукциона.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 июля 2016 г. N Д28и-1660
Текст письма официально опубликован не был