Постановлением Правительства Новосибирской области от 1 апреля 2015 г. N 126-п настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 февраля 2011 г. N 60-п в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Новосибирской области от 17 февраля 2009 г. N 66-па
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам научно-технической и инновационной деятельности на выполнение мероприятий в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности из областного бюджета Новосибирской области"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Законами Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы", от 20.04.95 N 17-ОЗ "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам научно-технической и инновационной деятельности на выполнение мероприятий в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности из областного бюджета Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Никонова В.А.
Губернатор области |
В.А.Толоконский |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 февраля 2011 г. N 60-п в настоящий порядок внесены изменения
Порядок
предоставления субсидий субъектам научно-технической и инновационной деятельности на выполнение мероприятий в сфере научной, научно-технической
и инновационной деятельности из областного
бюджета Новосибирской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 17 февраля 2009 г. N 66-па)
22 февраля 2011 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий, выделяемых в качестве государственной поддержки на выполнение мероприятий в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.
2. Субсидии предоставляются из областного бюджета Новосибирской области субъектам научно-технической и инновационной деятельности (далее - субъектам государственной поддержки) - производителям товаров, работ и услуг в сфере научно-технической и инновационной деятельности:
1) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), в том числе:
малым предприятиям в научно-технической сфере на ранней стадии развития - зарегистрированным не более двух лет или находящимся в стадии регистрации (к моменту заключения соглашения регистрация должна быть завершена), созданным с целью коммерциализации научно-технических разработок, технологий, услуг;
2) физическим лицам - сотрудникам научных организаций, учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования на территории Новосибирской области, в том числе:
научным руководителям, возглавляющим научную, научно-педагогическую или инженерную школу (сложившийся коллектив исследователей научной, научно-педагогической, инженерной квалификации, различных возрастных групп, в том числе молодых (до 35 лет) специалистов, связанных с проведением общих исследований и объединенных совместной научной, научно-технической, научно-педагогической и инновационной деятельностью, осуществляющих подготовку научных и инженерных кадров);
молодым ученым и специалистам научно-образовательного комплекса Новосибирской области, имеющим ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (включительно), либо кандидата наук в возрасте до 33 лет (включительно) на момент подачи заявки, активно ведущих научные исследования на высоком научно-техническом уровне.
3. Целями предоставления субсидий являются:
1) возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг бизнес-инкубаторами; приобретением и эксплуатацией оборудования, расходных материалов, в том числе оснащением центров коллективного пользования, инжиниринговых и других центров;
2) содействие осуществлению трансфера и коммерциализации технологий, в том числе выпуск опытной партии продукции, ее сертификация, модернизация производства и прочие мероприятия, включая технологический аудит проектов;
3) долевое финансирование выполнения научно-прикладных и инновационных проектов, в том числе реализуемых в рамках международных, федеральных и межрегиональных конкурсов;
4) долевое финансирование некоммерческой организации "Сибирский инвестиционный фонд поддержки фундаментальных исследований" (далее - СИФПФИ) на награждение лауреатов премии имени М.А. Лаврентьева, на выплату стипендий Фонда имени М.А. Лаврентьева учащимся специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета и поощрение победителей олимпиад школьников и студентов в соответствии с соглашением между Правительством Новосибирской области и СИФПФИ;
5) проведение научных и учебно-методических мероприятий, разработка и внедрение инновационных образовательных программ научных, научно-педагогических и инженерных школ;
6) содействие малым предприятиям в научно-технической сфере на ранней стадии развития в разработке бизнес-планов инновационных проектов, выполнении технико-внедренческих работ по выпуску новой наукоемкой продукции (изделий, технологий, услуг), включая патентование;
7) разработка и развитие сайтов, создание и сопровождение баз данных субъектов научно-технической и инновационной деятельности;
8) поддержка проведения маркетинговых исследований инновационной продукции, товаров, работ и услуг, в том числе образовательных: определение размера и характера рынка инновационной продукции; расчет реальной и потенциальной его емкости; анализ факторов, влияющих на развитие рынка; сегментация рынка и определение типов потребителей по основным характеристикам и т.д.;
9) поддержка организации выставок-ярмарок, конгрессов и конференций, включая венчурную ярмарку и инновационные форумы на территории Новосибирской области в сфере научно-технической и инновационной деятельности: разработка нормативных и концептуальных документов, оплата труда переводчиков, оплата аренды транспорта для нужд оргкомитета во время подготовки мероприятия и в дни приезда и отъезда участников, оплата услуг связи, оплата аренды помещений, тезисы и доклады, программы, информационные письма, прокат аудио-видеотехники и аппаратуры для синхронного перевода; изготовление стендов и стендовых презентаций;
10) поддержка участия в международных выставках, конференциях, проводимых на территории Российской Федерации: изготовление стендов и стендовых презентаций; оплата расходов по транспортировке экспонатов на выставки;
11) долевое финансирование проектов, успешно прошедших конкурс, проводимый совместно Российским гуманитарным научным фондом и администрацией Новосибирской области (далее - конкурсе РГНФ) в соответствии с соглашением между Правительством Новосибирской области и РГНФ;
12) финансирование проектов, победивших в конкурсе, на предоставление грантов Правительства Новосибирской области молодым ученым и специалистам на проведение прикладных научных исследований и завершение опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области (далее - конкурс на предоставление грантов молодым ученым).
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе, за исключением субсидий предоставляемых на следующие цели:
долевое финансирование проектов, успешно прошедших конкурс РГНФ в соответствии с соглашением между Правительством Новосибирской области и РГНФ;
долевое финансирование некоммерческой организации СИФПФИ на награждение лауреатов премии имени М.А.Лаврентьева, на выплату стипендий Фонда имени М.А. Лаврентьева учащимся специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета и поощрение победителей олимпиад школьников и студентов в соответствии с соглашением между Правительством Новосибирской области и СИФПФИ.
Порядок проведения конкурса, перечень документов, представляемых на конкурс для получения субсидий, а также размер субсидии устанавливается в положении о проведении конкурсного отбора научных, научно-технических и инновационных программ и проектов.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
для юридических лиц - отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней;
для физических лиц - выписка из решения научного совета либо научно-технического совета организации, где работает получатель субсидии, о поддержке выдвигаемого на участие в конкурсе проекта;
наличие в зависимости от целей предоставления субсидий контракта на выполнение проекта в рамках международных, федеральных и межрегиональных конкурсов, предусматривающего софинансирование со стороны Новосибирской области, либо соглашения между Правительством Новосибирской области и СИФПФИ о сотрудничестве, либо положительного решения о прохождении конкурсного отбора субъектом государственной поддержки по конкурсу РГНФ;
документальное подтверждение и экономическая обоснованность целей предоставления субсидий в соответствии с установленным перечнем документов.
6. Условием предоставления субсидий с целью финансирования проектов, победивших в конкурсе на предоставление грантов молодым ученым, а также правовым основанием для начисления соответствующих субсидий является распоряжение Правительства Новосибирской области о предоставлении грантов, которым утверждается список получателей грантов Правительства Новосибирской области на проведение прикладных научных исследований и завершение опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям научной деятельности в Новосибирской области на очередной финансовый год.
7. Критериями для отбора субъектов государственной поддержки в соответствии с целями предоставления субсидий являются:
1) значимость проекта для социально-экономического развития Новосибирской области и его практическая направленность;
2) соответствие проекта приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области;
3) научно-технический уровень и научная новизна проекта; наличие научных и (или) научно-технических работ по тематике проекта, патентов, авторских свидетельств, "ноу-хау"; конкурентные преимущества; завершенность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: стадия опытного образца, технологии или готового продукта, наличие рынка сбыта; наличие конкретного производителя научно-технической продукции (документально подтвержденное);
4) наличие необходимых материально-технических ресурсов (наличие развитой организационно-технической базы, информационной инфраструктуры, основывающейся на современных информационно-телекоммуникационных технологиях, в том числе цена и качество услуг, предоставляемых клиентам, увеличение количества клиентов);
5) наличие кадровых ресурсов (характеристика руководителя проекта и членов его команды, их практического опыта по формированию и реализации научно-технических, инновационных и образовательных проектов, в том числе проектов по развитию инновационной инфраструктуры);
6) наличие финансовых ресурсов для реализации проекта (объективность запрашиваемой суммы средств; достоверность указанных в конкурсных документах показателей по срокам и финансовым ресурсам; финансовая реализуемость проекта; средства, привлекаемые из других источников);
7) перспектива дальнейшего использования результатов проекта, в том числе в производственной и социальной сфере.
8. По результатам проведения конкурса на основании решения конкурсной комиссии министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области утверждается перечень субъектов государственной поддержки - получателей субсидий с указанием наименований проектов, размеров предоставляемых субсидий и сроков заключения соглашений.
9. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство) заключает соглашения с субъектами государственной поддержки - получателями субсидий, в которых предусматриваются:
1) цели, условия, размер и сроки предоставления субсидий;
2) порядок предоставления получателем субсидий отчетности о целевом использовании субсидий;
3) ответственность за несоблюдение получателями субсидий условий соглашения, предусматривающую возврат субсидий в областной бюджет Новосибирской области.
10. Формы отчетных документов о целевом использовании субсидий:
устанавливаются в положении о проведении конкурсного отбора научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
соответствуют требованиям, указанным в соглашении между Правительством Новосибирской области и СИФПФИ о сотрудничестве;
соответствуют формам, указанным в положении о проведение конкурса РГНФ, в соответствии с соглашением между Правительством Новосибирской области и РГНФ;
соответствуют требованиям, предусмотренным в порядке предоставления грантов Правительства Новосибирской области на проведение прикладных научных исследований и завершение опытно-конструкторских работ.
11. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерством на соответствующий финансовый год. Министерство представляет заявку на финансирование расходов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области на основании соглашений и соответствующих расчетных документов (актов приема-передачи работ и финансовых отчетов в части использования субсидий) в порядке, определенном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
12. Перечисление субсидий субъектам государственной поддержки осуществляется на их счета, открытые в кредитных организациях.
13. Министерство осуществляет контроль за правильностью начисления и правомерностью получения субсидий.
14. Министерство и субъект государственной поддержки несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
15. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность предоставленных сведений об использовании субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае ее нецелевого использования, субъект государственной поддержки обязан вернуть денежные средства в объеме, определяемом соглашением, в течение одного месяца после письменного уведомления министерством получателя субсидии о нарушении условий соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
decor:{Получателями субсидий являются юридические лица, в т. ч. и малые предприятия, а также сотрудники научных организаций, учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования - научные руководители, молодые ученые и специалисты, имеющие ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет, кандидата наук в возрасте до 33 лет. Государственным и муниципальным учреждениям субсидии не выдаются.
Субсидии предоставляются для возмещения затрат, связанных с предоставлением услуг бизнес-инкубаторами, разработкой бизнес-планов инновационных проектов, выполнения технико-внедренческих работ по выпуску новой наукоемкой продукции, включая патентование, приобретением оборудования и расходных материалов, для проведения научных и учебно-методических мероприятий, внедрения инновационных образовательных программ; организации и участия в выставках-ярмарках, конгрессах и конференциях. На эти цели субсидии выделяются на конкурсной основе.
decor:{Долевое финансирование некоммерческой организации "Сибирский инвестиционный фонд поддержки фундаментальных исследований" (СИФПФИ) на награждение лауреатов премии имени М.А. Лаврентьева, а также проектов, прошедших конкурс, проводимый совместно Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ), осуществляется на основе соглашением между администрацией Новосибирской области, СИФПФИ и РГНФ.
Постановление Администрации Новосибирской области от 17 февраля 2009 г. N 66-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам научно-технической и инновационной деятельности на выполнение мероприятий в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности из областного бюджета Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 3 марта 2009 г. N 37, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 17 февраля 2009 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 1 апреля 2015 г. N 126-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 февраля 2011 г. N 60-п