Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" направить Министерству промышленности и торговли Российской Федерации бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 3000000 тыс. рублей для предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Правила
предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 г. N 677)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цель и условия предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения (далее - организация) на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава (далее - субсидии).
Целью предоставления субсидии является обеспечение повышения эффективности продаж предприятиями транспортного машиностроения инновационного грузового железнодорожного подвижного состава.
2. Термины, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"затраты" - понесенные организациями с 1 декабря 2015 г. на производство инновационного грузового железнодорожного подвижного состава с повышенной осевой нагрузкой следующие производственные и логистические затраты:
оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, а также взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
приобретение оборудования, не являющегося амортизируемым имуществом, а также товарно-материальных ценностей, включая сырье, материалы, расходные материалы, комплектующие, необходимые для производства, оснастку промышленного оборудования, инструменты и специальную одежду;
оплата расходов на топливно-энергетические ресурсы;
оплата лицензий на программное обеспечение, поддержку и обновление лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных, а также работ по конфигурированию и модернизации программ;
"инновационный грузовой железнодорожный подвижной состав" - грузовые вагоны и грузовые вагоны для перевозки автомобилей в соответствии с перечнем требований, предъявляемых к инновационному грузовому железнодорожному подвижному составу, приведенным в приложении N 1 (далее - перечень требований).
3. Субсидия предоставляется организациям, являющимся производителями грузового железнодорожного подвижного состава, при выполнении следующих условий:
а) организация является юридическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации, имеющим права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет, осуществляющим на территории Российской Федерации с 1 декабря 2015 г. в полном объеме, в том числе в рамках внутренней кооперации взаимозависимых компаний, следующие технологические операции:
изготовление или использование произведенного крупного вагонного литья (рама боковая, балка надрессорная);
изготовление и сборка тележек грузовых вагонов;
изготовление, сварка несущей конструкции грузового вагона и ее покраска;
изготовление экипажных частей грузового вагона (кузова, котла);
установка несущих конструкций вагона с экипажной частью на ходовую часть вагона;
б) у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) у организации имеются утвержденные планы выпуска и отгрузки инновационного грузового железнодорожного подвижного состава на 2016 год.
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2016 год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются на основании договора между организацией и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии). Договор о предоставлении субсидии предусматривает:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами;
б) сроки перечисления субсидии;
в) обязанность проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также согласие получателя субсидии на проведение таких проверок;
г) порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий предоставления субсидии, в том числе о достижении показателя критерия эффективности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;
д) случаи и порядок возврата субсидии, полученной организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения цели и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;
е) условия расторжения договора о предоставлении субсидии;
ж) достижение за счет предоставления субсидии показателя критерия эффективности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;
з) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе за недостижение показателя критерия эффективности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;
и) перечень документов, представляемых получателем субсидии для получения субсидии;
к) перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
л) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели, предусмотренной пунктом 1 настоящих Правил;
м) реквизиты расчетного счета, на который в случае принятия положительного решения в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил осуществляется перечисление субсидии.
6. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении этого договора, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с приложением следующих документов:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), с указанием реквизитов расчетного счета, на который осуществляется перечисление субсидии;
в) копия годового плана производства грузового железнодорожного подвижного состава, в том числе инновационного, с распределением по кварталам, заверенная руководителем организации и скрепленная печатью организации (при наличии);
г) копия годового плана отгрузки грузового железнодорожного подвижного состава, в том числе инновационного, с распределением по кварталам, заверенная руководителем организации и скрепленная печатью организации (при наличии);
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение одного рабочего дня регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в порядке их поступления в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает в течение 20 календарных дней документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в порядке их поступления в соответствии с регистрацией в специальном журнале N 1, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, их комплектность и оформление, а также осуществляет проверку их соответствия положениям пункта 1 настоящих Правил и перечню требований.
По итогам указанной проверки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор о предоставлении субсидии либо отказывает в письменной форме в заключении договора в случае несоответствия представленных документов положениям пунктов 1 и 6 настоящих Правил и перечню требований.
9. Субсидия предоставляется ежеквартально в размере 90 процентов суммы затрат, осуществленных в отчетном квартале на производство инновационного грузового железнодорожного подвижного состава, но не более предельного размера (в рублях), который рассчитывается по формуле:
,
где - объем отгрузки инновационного грузового железнодорожного подвижного состава в отчетном квартале.
За первый квартал 2016 г. учитывается объем инновационного грузового железнодорожного подвижного состава, отгруженного с 1 декабря 2015 г. по 31 марта 2016 г.
В случае подачи документов за несколько кварталов одновременно субсидия рассчитывается отдельно по каждому кварталу.
10. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 5-го числа 1-го месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, а за IV квартал - до 5-го декабря текущего года заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с приложением следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая сумму затрат за отчетный период, подготовленная на основе первичной бухгалтерской документации;
б) заверенный руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленный печатью организации (при наличии) перечень документов, на основе которых были рассчитаны затраты на производство инновационного грузового железнодорожного подвижного состава в отчетном периоде;
в) справка о произведенных вагонах за отчетный период, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии);
г) справка об отгруженных вагонах, содержащая перечень заводских номеров вагонов с указанием их технических характеристик, на которые распространяется субсидия в отчетном периоде, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии);
д) расчет предоставления в 2016 году субсидии (в рублях), приведенный в приложении N 2;
е) копии заполненных форм федерального статистического наблюдения, содержащих сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг, за отчетный квартал с указанием в них объема производства инновационного грузового железнодорожного подвижного состава, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленные печатью организации (при наличии);
ж) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидии на возмещение либо финансовое обеспечение затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава, по иным основаниям.
11. Поступившие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, регистрируются в течение одного рабочего дня в порядке их поступления в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Документы рассматриваются в порядке их поступления.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и по результатам проверки принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 20-го числа 1-го месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, а за IV квартал - до 20-го числа последнего месяца отчетного квартала.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме организацию, подавшую заявление о предоставлении субсидии, о принятом решении в течение 10 календарных дней со дня принятия такого заявления.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в предоставлении субсидии в случае:
а) ненадлежащего оформления документов, неполноты и недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствия сведений, содержащихся в документах, положениям, предусмотренным пунктами 1-4 настоящих Правил;
в) недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в 2016 году на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;
г) получения организацией из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на возмещение либо финансовое обеспечение затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава, по иным основаниям.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает организации документы с мотивированным отказом в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет перечисление субсидии в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
16. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. В случае установления фактов нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или уполномоченного органа государственного финансового контроля.
18. Критерием эффективности предоставления субсидии является увеличение в 2016 году объема отгрузки инновационного грузового железнодорожного подвижного состава по отношению к объему отгрузки инновационного грузового железнодорожного подвижного состава в 2015 году, показатель которого определяется по формуле:
,
где:
- объем отгрузки инновационного грузового железнодорожного подвижного состава в 2016 году (единиц);
- объем отгрузки инновационного грузового железнодорожного подвижного состава в 2015 году (единиц).
Показатель критерия эффективности предоставления субсидии должен быть больше 1.
19. В случае недостижения установленного показателя критерия эффективности предоставления субсидии организация уплачивает штраф в размере предоставленной субсидии.
20. Организация представляет не позднее 30 апреля 2017 г. отчет о достижении показателя критерия эффективности предоставления субсидии по форме, приведенной в приложении N 3, заверенный руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленный печатью организации (при наличии).
21. Контроль за соблюдением порядка, цели и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Правилам предоставления в 2016 году
субсидий из федерального бюджета
предприятиям транспортного
машиностроения на компенсацию части
затрат, связанных с производством
инновационного грузового
железнодорожного подвижного состава
Перечень
требований, предъявляемых к инновационному грузовому железнодорожному подвижному составу
1. Инновационный грузовой железнодорожный подвижной состав произведен не ранее 1 декабря 2015 г., имеет климатическое исполнение УХЛ категории 1 (все комплектующие, узлы и составные части имеют климатическое исполнение УХЛ категории 1) в соответствии с ГОСТ 15150-69 "Межгосударственный стандарт. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды".
2. Инновационный грузовой железнодорожный подвижной состав соответствует следующим условиям:
а) грузовой вагон:
восприятие осевой нагрузки - от 25 тс и более;
пробег от постройки до первого деповского ремонта - не менее 500 тыс. км (либо не менее 4 лет);
межремонтный пробег между плановыми видами ремонта - не менее 250 тыс. км (либо не менее 2 лет);
б) грузовой вагон для перевозки автомобилей:
масса тары с балластом - не более 46 тонн;
скорость - до 120 км/ч;
длина вагона - от 24260 миллиметров;
минимальный радиус кривых проходимости вагона по 2 группе грузовых вагонов - не более 90 метров;
габарит вписывания - 1-Т;
количество ярусов - не менее 2;
высота проема первого яруса - от 1820 миллиметров;
высота проема второго яруса - от 1820 миллиметров.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
в 2016 году субсидий из федерального
бюджета предприятиям транспортного
машиностроения на компенсацию части
затрат, связанных с производством
инновационного грузового
железнодорожного подвижного состава
(форма)
РАСЧЕТ
предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава (в рублях)
Отчетный период _____________________________________________________________________________________
Полное наименование организации _____________________________________________________________________
Место нахождения организации ________________________________________________________________________
ИНН __________________________ КПП _______________________________ ОГРН _____________________________
Код вида деятельности организации по ОКВЭД 2 ________________________________________________________
Расчетный счет ______________________________________________________________________________________
Наименование банка __________________________________________________________________________________
БИК _________________________________ корреспондентский счет ________________________________________
Руководитель организации ______________ _______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Главный бухгалтер ______________ _______________________________
(подпись) (ф.и.о.)
"___ " ________________ 20__ г.
М.П.(1)
_____________________________
(1) Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, представившее расчет, имеет
печать.
Приложение N 3
к Правилам предоставления
в 2016 году субсидий из федерального
бюджета предприятиям транспортного
машиностроения на компенсацию части
затрат, связанных с производством
инновационного грузового
железнодорожного подвижного состава
(форма)
ОТЧЕТ
о достижении показателя критерия эффективности предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава
Отчетный период _________________________________________________________
Полное наименование организации _________________________________________
Место нахождения организации
ИНН __________________ КПП __________________ ОГРН ______________________
Код вида деятельности организации по ОКВЭД 2 ____________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Наименование банка ______________________________________________________
БИК _____________________ корреспондентский счет ________________________
Количество отгруженного инновационного грузового железнодорожного подвижного состава в 2015 году (единиц) |
Количество отгруженного инновационного грузового железнодорожного подвижного состава в 2016 году (единиц) |
Отношение количества отгруженного инновационного грузового железнодорожного подвижного состава в 2016 году к количеству отгруженного инновационного грузового железнодорожного подвижного состава в 2015 году(1) |
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации ________________ ________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Главный бухгалтер ________________ ________________________
(подпись) (ф.и.о.)
"___" ______________ 20__ г.
М.П.(2)
_____________________________
(1) Рассчитывается в соответствии с пунктом 18 Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 677 "Об утверждении Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава".
(2) Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, представившее отчет, имеет печать.
Утверждены Правила предоставления в 2016 г. субсидий предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового ж/д подвижного состава. На эти цели направят 3 млрд руб.
Установлен Перечень требований, предъявляемых к инновационному подвижному составу. В частности, он должен быть произведен не ранее 01.12.2015.
К затратам относятся оплата труда, уплата страховых взносов; приобретение оборудования, не являющегося амортизируемым имуществом, а также товарно-материальных ценностей; оплата расходов на топливно-энергетические ресурсы; оплата лицензий на ПО, поддержку и обновление лицензионного ПО, а также работ по конфигурированию и модернизации программ. Они должны быть понесены с 01.12.2015.
Для получения субсидии организация должна иметь права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет. Также должны иметься утвержденные планы выпуска и отгрузки инновационного подвижного состава на 2016 г.
Возмещать будут 90% затрат, но не более лимита, установленного за квартал (от 10 до 350 млн руб. в зависимости от объема выпуска).
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 16 июля 2016 г. N 677 "Об утверждении Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 июля 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2016 г. N 30 ст. 4919