Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к характеристике
аттестуемого руководителя
муниципального унитарного
предприятия и
муниципального учреждения
Примерный перечень
показателей профессиональных и личностных качеств руководителя
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения
N п. |
Качества руководителя | Степень проявле- ния, балл |
1 | 2 | 3 |
I | Деловые качества | |
1 | Умение определить стратегию развития организации | |
1.1 | Не способен спрогнозировать развитие организации. Нет целей - нет системного подхода к их достижению. Под его руководством организация работает нестабильно, экономические показатели деятельности низкие, не видит перспектив развития |
1 |
1.2 | Способен решать только текущие проблемы. Не может решить, что важнее. В результате эффективность деятельности организации с каждым периодом снижается либо стабильно результаты деятельности невысоки |
2 |
1.3 | Безоговорочно приняты цели и задачи, сформулированные предшественником либо вышестоящим руководителем. Правильно осуществляет текущее планирование, но недостаточно внимания уделяет перспективной работе |
3 |
1.4 | Определена основная цель развития организации, пути ее достижения. Способен проранжировать и расставить приоритеты. Организация работает стабильно |
4 |
1.5 | Имеет четкое представление о стратегии развития организации. Деятельность организации спланирована на текущий момент и перспективу. Способен к разработке и осуществлению упреждающих мероприятий антикризисного характера. Налицо положительная динамика развития организации |
5 |
2 | Предприимчивость, инициативность | |
2.1 | Консервативен, боится всего нового. Никогда не выдвигает новых идей и предложений. Делает что скажут. Не способен рисковать |
1 |
2.2 | Интереса к новому не проявляет. Осваивает лишь под контролем со стороны вышестоящего руководства, либо все время что-то меняет, что дает также отрицательный эффект. Не рискует либо, наоборот, безудержно пускается в рискованные предприятия |
2 |
2.3 | Осваивает наиболее известные подходы, методики, технологии. Способен вносить дельные предложения в избранных сферах |
3 |
2.4 | Проявляет интерес к новому. Поддерживает целесообразные нововведения. Вносит много идей и предложений. Способен на разумный риск |
4 |
2.5 | Большой инициатор, ориентирован на внедрение целесообразного нового. Постоянно генерирует новые конструктивные идеи. Руководителю понятны возможности, ускользающие от внимания других, когда другие колеблются - он действует |
5 |
3 | Восприятие информации, установление причинно-следственных связей |
|
3.1 | Воспринимает информацию медленно. Проблемы, связи, обстоятельства дела, важность и значение какого-либо решения понимает только после подробного объяснения. Мыслит очень схематично. С трудом справляется с новыми обстоятельствами дела, задачами. Чаще всего не имеет собственной оценки происходящего |
1 |
3.2 | Воспринимает информацию в целом достаточно быстро. Чаще всего понимает суть обстоятельств дела/важность и значение какого-либо решения. В пределах привычных схем деятельности мыслит достаточно быстро. В целом в установленный срок способен перестроится на новые обстоятельства дела или задачи |
2 |
3.3 | Информацию усваивает быстро и правильно. Понимает сложные обстоятельства дела, взаимосвязи в области задач. Мыслит живо и последовательно. Способен относительно легко перестраиваться на новые обстоятельства дела или задачи. В оценках чаще всего последователен |
3 |
3.4 | Информацию усваивает быстро и правильно. Реагирует быстро и уверенно. Быстро понимает проблематику обстоятельств дела, важность и значение какого-либо решения. Мыслит ясно и логично. Быстро знакомится с новыми обстоятельствами дела. Имеет ясную оценку происходящего |
4 |
3.5 | Мгновенно понимает проблематику даже сложных обстоятельств дела. Выраженная способность к критико-аналитическому мышлению. Даже в трудных ситуациях находит логичные обоснованные решения |
5 |
4 | Ответственность | |
4.1 | Нерешителен. Складывается впечатление, что боится отвечать за свои действия, старается уменьшить свою ответственность, переложить ее на вышестоящих руководителей или подчиненных |
1 |
4.2 | Мало самостоятелен. Решения принимает неохотно. Ответственность берет нерешительно, долго колеблясь. Берется за решение в основном мелких вопросов |
2 |
4.3 | В рамках ежедневной практики достаточно решителен. Готов взять на себя ответственность |
3 |
4.4 | Быстро и решительно принимает решения. Ответственен | 4 |
4.5 | Умеет принимать решения и брать ответственность за их принятие, в непривычных ситуациях действует решительно |
5 |
II | Организаторские и управленческие качества | |
1 | Умение эффективно расставить и использовать подчиненных | |
1.1 | Не может распределить между собой и сотрудниками обязанности. Сотрудники предоставлены сами себе |
1 |
1.2 | Организует работу коллектива не совсем умело. Обязанности распределяет неравномерно, не доверяет никому. Старается все сделать сам. Планирует деятельность непоследовательно. Захвачен оперативной текучкой. Часто меняет планы и обязанности |
2 |
1.3 | Умеет организовать работу коллектива. Правильно осуществляет оперативное планирование деятельности. Не всегда уделяет внимание перспективным направления деятельности коллектива. Распределяет функции достаточно четко. Однако, не доверяя ответственных дел подчиненным, часто перегружает себя |
3 |
1.4 | Хороший организатор. Правильно распределяет обязанности между собой и подчиненными. К разработке планов привлекает компетентных членов коллектива. За собой оставляет решение наиболее важных и перспективных вопросов. Осуществляет контроль ключевых моментов деятельности |
4 |
1.5 | Имеет исключительно развитые организаторские способности. Умело планирует и оперативную работу и долгосрочные перспективы коллектива. Эффективно распределяет полномочия между людьми, обеспечивая при этом выполнение поставленных задач и профессиональное развитие работников |
5 |
2 | Умение выполнять контрольные функции | |
2.1 | Работу контролирует от случая к случаю. Все пущено на самотек |
1 |
2.2 | Недостаток контроля либо тотальный мелочный контроль | 2 |
2.3 | Контролирует работу коллектива. Лишь в сложных ситуациях пускает дело на самотек либо чрезмерно "закручивает гайки" |
3 |
2.4 | Осуществляет контроль ключевых моментов деятельности | 4 |
2.5 | Контролирует рабочий процесс и результаты, что позволяет своевременно предупредить ошибки, оперативно устранить неблагоприятные ситуации. Контролируя работу, всегда замечает положительные результаты |
5 |
3 | Умение обеспечить дисциплину, приемлемые отношения в коллективе |
|
3.1 | Дисциплина в коллективе низкая. Не может влиять на трудовую дисциплину. Взаимоотношения развиваются сами по себе, конфликтные, равнодушные |
1 |
3.2 | Дисциплина недостаточно высокая, слишком жесткая. Коллектив разобщен или разбит на конфликтующие группы. Стремится к показной дисциплине и "идеальному" подчинению |
2 |
3.3 | В целом обеспечивает необходимую дисциплину. Однако недостаточно жестко пресекает серьезные нарушения дисциплины. Отношения в коллективе в основном благополучные, конфликты возникают редко |
3 |
3.4 | Умеет поддерживать дисциплину и порядок. Обеспечивает в коллективе благополучные отношения |
4 |
3.5 | Обеспечивает высокую демократическую дисциплину и сплоченность коллектива |
5 |
4 | Умение сформировать управленческую команду | |
4.1 | Не желает иметь сильных заместителей - боится за свое положение |
1 |
4.2 | Руководителю безразлично, кто у него заместитель, добивается безотказного подчинения заместителей |
2 |
4.3 | Старается подобрать квалифицированных специалистов | 3 |
4.4 | Заместители - квалифицированные специалисты, вместе с руководителем - единая команда |
4 |
4.5 | Заместители - квалифицированные специалисты, в состоянии решать сложные вопросы без вмешательства руководителя. Подготовлен преемник |
5 |
III | Личные качества | |
1 | Подход к людям, гибкость темперамента | |
1.1 | Испытывает явные трудности в общении с другими людьми. Проявляет грубость и бестактность. Чаще всего скрытен, неуверен, стеснен, чрезмерно высокого мнения о себе, назойлив. При ведении беседы чаще всего неуверен |
1 |
1.2 | В общении с людьми несколько сдержан/робок/неуверен или склонен переоценивать себя/быть навязчивым. Уважительное отношение к руководителям, но не внимательность к работникам. При ведении бесед и переговоров несколько неуверен/недостаточно опытен. Не всегда выбирает правильный тон. Недостаточно считается с мнением партнеров |
2 |
1.3 | Достаточно контактен, в доверительной атмосфере относительно свободен и откровенен. Иногда допускает пренебрежительное отношение к работникам. В сложных ситуациях несколько несдержан, однако в целом вежлив. Стремится к взаимопониманию с коллегами, пользуется некоторым успехом у них. В беседах и переговорах стремится к достижению цели. В обычных ситуациях достаточно уверенный |
3 |
1.4 | Довольно уверенная, решительная личность, легко находящая контакт. В общении с другими людьми вежливый, тактичный, отзывчивый, готовый помочь. Находит взаимопонимание с коллегами. Легко добивается признания. Умеет направить беседу и переговоры на самое существенное. При этом считается с мнением партнеров, дискутирует с ними по деловому и умело |
4 |
1.5 | Уравновешенная, уверенная в себе личность, легко находящая контакты. В общении с другими располагающий, отзывчивый. По отношению к сотрудникам справедлив, благожелателен. Уважаем и ценим. Легко и уверенно добивается признания |
5 |
2 | Отношение к критике | |
2.1 | Болезненно воспринимает критику, несамокритичен | 1 |
2.2 | Недостаточно самокритичен, слабо реагирует на критику со стороны. Упорствует и спорит |
2 |
2.3 | Иногда самокритичен | 3 |
2.4 | Достаточно самокритичен. Несколько чувствительно реагирует на критику |
4 |
2.5 | Самокритичен. На критику реагирует по деловому, старается исправить недостатки |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.