Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Порядок проверки
электрического сопротивления на колесной паре
13 июня 2017 г.
В.1 Колеса колесной пары устанавливают на два отдельных специально изготовленных основания, ограничивающих ее перемещение.
Под основания укладывают прокладки из текстолита, древесины или другого электроизоляционного материала с удельным электрическим сопротивлением не менее 10 .
Схема установки колесной пары приведена на рисунке В.1.
"Рисунок В.1 - Схема установки колесной пары"
Изменением N 1, введенным в действие приказом Росстандарта от 13 июня 2017 г. N 536-ст, в пункт В.2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
В.2 Измерение электрического сопротивления проводят при температуре окружающего воздуха от 5°С до 35°С. До проведения измерения электрического сопротивления колесная пара и измерительный прибор должны быть выдержаны не менее 6 ч при указанных температурах в помещении, где проводится измерение.
Для измерения электрического сопротивления используют аналоговые омметры, соответствующие требованиям ГОСТ 23706, с рабочими условиями применения не ниже четвертой группы по ГОСТ 22261. Допускается использовать другие типы омметров, обеспечивающих точность измерения, установленную в настоящем стандарте.
Омметр должен быть присоединен к бандажам (ободьям) колес колесной пары по четырехзажимной схеме. Рекомендуемая схема крепления электрического контакта на бандаже (ободе) колеса приведена на рисунке В.2.
"Рисунок В.2 - Четырехзажимная схема измерения электрического сопротивления колесной пары"
Рекомендуемая схема крепления электрического контакта на бандаже (ободе) колеса приведена на рисунке В.3.
"Рисунок В.3 - Схема крепления электрического контакта на бандаже (ободе) колеса"
На каждом колесе колесной пары устанавливают по два зажима в соответствии с рисунком В.1. Расстояние между внутренними краями медных пластин зажимов, измеренное при помощи линейки по ГОСТ 427, должно быть от 10 до 100 мм.
В.3 Места крепления зажимов на каждом колесе, а также контактирующие с ними поверхности медных пластин зажимов необходимо обезжирить уайт-спиритом по ГОСТ 3134, ацетоном по ГОСТ 2768 или другим обезжиривающим составом.
Если на контактирующих поверхностях колеса или медных пластин зажимов имеются следы коррозии или окисления, то перед обезжириванием их необходимо зачистить шкуркой зернистостью не более 6 по ГОСТ 10054.
В.4 Зажимы закрепляют на бандажах (ободьях) колес так, чтобы усилие смещения контактов относительно поверхности колеса, контролируемое динамометром по ГОСТ 13837 с диапазоном измерений от 0,01 до 0,1 кН, было не менее 0,03 кН.
В.5 Подключение омметра осуществляют в соответствии с руководством по его эксплуатации.
В.6 Измеряют электрическое сопротивление колесной пары. Результат фиксируют по прибору, затем проводят переключение полярности цепей тока и напряжения омметра, снова определяют значение электрического сопротивления и вычисляют среднеарифметическое значений, полученных в результате двух измерений. Вычисленное значение принимают за результат измерения.
Изменением N 1, введенным в действие приказом Росстандарта от 13 июня 2017 г. N 536-ст, приложение дополнено пунктом В.7, вступающим в силу с 1 июля 2017 г.
В.7 При проведении контроля электрического сопротивления колесной пары абсолютное значение погрешности измерений должно быть не более 1,0 мОм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.