Письмо Минфина России от 20 июня 2016 г. N 02-07-10/36122
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу применения счета 040160000 "Резервы предстоящих расходов" и сообщает.
Единые требования к бухгалтерскому учету установлены Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон 402-ФЗ).
Согласно положениям статьи 5 Закона 402-ФЗ к объектам бухгалтерского учета относятся, в том числе, факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования его деятельности, доходы, расходы, иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расходным обязательствам относятся обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Например, обязанность предоставить работнику (служащему) ежегодный оплачиваемый отпуск или выплатить при увольнении работника (служащего) денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска установлена Трудовым кодексом Российской Федерации и (или) иными федеральными законами (нормативно-правовыми актами), устанавливающими право работников (служащих) на оплату отпуска или его компенсацию при увольнении. Информация в денежном измерении об обязанности предоставить физическому лицу средства из федерального бюджета в оплату отработанного им в текущем финансовом году периода, дающего право на оплачиваемый отпуск или его денежную компенсацию относится к объектам бухгалтерского (бюджетного) учетам и подлежит регистрации в регистрах бухгалтерского учета, при этом пропуски или изъятия подобной информации не допускаются.
Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора формирования резервов предстоящих расходов на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция 157н).
Согласно положениям пункта 3 Инструкции 157н бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Согласно пункту 302.1 Инструкции 157н организации государственного сектора отражают информацию о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, в том числе предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения на счете 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов". Вместе с тем, порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.
Учитывая вышеизложенное, получателю бюджетных средств необходимо формировать счет 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" в соответствии с положениями Инструкции 157н и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, при этом, порядок формирования резервов устанавливается его учетной политикой (виды обязательств, по которым формируется резерв, а также периодичность внутри года (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по мере возникновения обязательств)).
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о применении счета 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов".
Организации госсектора отражают информацию о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, в том числе предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на ОСС сотрудника (служащего) учреждения, на счете 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов". Порядок формирования резервов (виды резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.
Получателю бюджетных средств необходимо формировать счет 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" в соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухучета и Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета. При этом порядок формирования резервов устанавливается учетной политикой (виды обязательств, по которым формируется резерв, а также периодичность внутри года (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по мере возникновения обязательств)).
Письмо Минфина России от 20 июня 2016 г. N 02-07-10/36122
Текст письма официально опубликован не был