Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
Методики
проведения испытаний сегмента системы-112, развернутого в АЦ субъекта РФ
Б.1 Проверка комплектности и качества рабочей конструкторской документации и отчетных документов
Б.2 Проверка комплектности сегмента системы-112, развернутого в АЦ субъекта РФ, и его соответствие
N |
Наименование проверки |
Исполнитель |
Выполняемые действия |
Ожидаемый результат |
Применимость пункта методики |
Примечание |
Б.2.1 |
Проверка соответствия состава и комплектности технических и программных средств сегмента системы-112, развернутого в АЦ субъекта РФ |
Представитель ГК |
Осуществляется сравнение оборудования, предъявленного на испытания, с перечнем технических и программных средств, указанных в техническом проекте на создание системы-112 в субъекте РФ Проверяется наличие паспортов и формуляров на каждое оборудование |
Перечень оборудования, находящегося на проверяемом объекте соответствует перечню оборудования, указанного в техническом проекте на создание системы-112 в субъекте РФ На каждое оборудование имеется паспорт и формуляр. |
|
Данная проверка осуществляется на каждом функциональном объекте |
Б.2.2 |
Проверка требований по эргономике и технической эстетике |
Представитель ГК |
Проверяется: 1. Эргономика интерфейса АРМ в части: - удобства для оператора; - приемлемости диалога для выполнения служебных обязанностей; - адаптируемость к индивидуальным особенностям пользователя; - наличие контекстных подсказок; - наличие понятной навигации в диалоге с оператором-112. 2. Эргономика и техническая эстетика рабочего места оператора-112 в части: - наличия на рабочем месте аппаратуры (телефонных гарнитур, широкоформатных цветных ЖК-мониторов, веб-камер и т.д.), необходимой для выполнения служебных обязанностей; - соответствия организации рабочего места операторов системы-112 с требованиями САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 (Приложение И) |
Проверка считается выполненной, если: - интерфейс АРМ удобен для оператора; - организован приемлемый диалог интерфейса с пользователем для выполнения служебных обязанностей; - учитываются индивидуальные особенности пользователя; - имеются контекстные подсказки; - пользователь свободно ориентируется в структуре СПО; - на рабочем месте присутствует аппаратура (телефонные гарнитуры, широкоформатные цветные ЖК-мониторы, веб-камеры и т.д.), необходимые для выполнения служебных обязанностей; - организация рабочего места соответствует требованиям СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, приведенных в Приложении 3. |
|
Данная проверка осуществляется на каждом функциональном объекте |
Б.2.3 |
Проверка требований по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов сегмента системы-112, развернутого в АЦ субъекта РФ |
Представитель ГК |
Проверяется: выполнение требований по техническому обслуживанию сегмента системы-112, развернутого в АЦ субъекта РФ; выделяемые площади для размещения персонала системы-112, в соответствии со СНиП 31-05-2003; Выполнение требований по условиям хранения комплекта запасных изделий и приборов. |
Техническое обслуживание организовано в соответствии с требованиями ТЗ. Площади, выделяемые для персонала системы-112 соответствуют требованиям СниП 31-05-2003 (не менее 9 на человека). Ремонт оборудования системы-112 в условиях эксплуатации обеспечивается средствами из комплектов ЗИП. |
|
Данная проверка осуществляется на каждом функциональном объекте |
Б.2.4 |
Проверка организации энергоснабжения объекта автоматизации сегмента системы-112, развернутого в АЦ субъекта РФ |
Представитель ГК |
Проверяется организация электроснабжения объекта автоматизации сегмента системы-112, развернутого в АЦ субъекта РФ, наличие источников бесперебойного и резервного питания |
Электропитание должно осуществляется от сети переменного тока напряжением В с частотой Гц. Технические средства системы-112 оснащены источниками бесперебойного и резервного питания. |
|
Данная проверка осуществляется на каждом функциональном объекте |
По-видимому, в тексте пункта Б.2.2 допущена опечатка. Вместо "Приложении 3" имеется в виду "Приложение И"
Б.3 Испытания функциональности сегмента системы-112, развернутого в АЦ субъекта РФ
Б.3.1 ЦОВ
N |
Наименование проверки |
Исполнитель |
Выполняемые действия |
Ожидаемый результат |
Применимость пункта методики |
Б.3.1.1 |
Приём вызова, поступающего со стационарного телефона, оператором ЦОВ |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона, подключенного к ТфОП на номер "112" |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ |
|
Оператор ЦОВ |
Принимает вызов |
На экране АРМа оператора ЦОВ отображена ситуационная карточка. |
|||
Б.3.1.2 |
Прием вызова, поступающего с мобильного телефона, оператором ЦОВ |
Заявитель |
Выполняет вызов с сотового телефона на номер "112" |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ |
|
Оператор ЦОВ |
Принимает вызов |
На экране АРМа оператора ЦОВ отображена ситуационная карточка. |
|||
Б.3.1.3 |
Прием сообщения о происшествии, переданного посредством SMS, оператором ЦОВ |
Заявитель |
Отправляет сообщение о происшествии на номер "112" посредством SMS |
Сообщение поступает на рабочее место оператора ЦОВ |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний |
Оператор ЦОВ |
Принимает сообщение |
На экране АРМа оператора ЦОВ отображается информация о поступлении сообщений формата SMS |
|||
Б.3.1.4 |
Прием сообщения о происшествии, переданного посредством терминала системы "ЭРА-ГЛОНАСС", оператором ЦОВ |
Заявитель |
Отправляет сообщение о происшествии посредством терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" |
Сообщение поступает на рабочее место оператора ЦОВ |
Данная проверка осуществляется при наличии развернутой в субъекте РФ системы "ЭРА-ГЛОНАСС" |
Оператор ЦОВ |
Принимает сообщение |
На экране АРМа оператора ЦОВ отображается информация о поступлении сообщений от системы "ЭРА-ГЛОНАСС" |
|||
Б.3.1.5 |
Прием голосового вызова, переданного посредством терминала системы "ЭРА-ГЛОНАСС", оператором ЦОВ |
Заявитель |
Отправляет сообщение с голосовым вызовом о происшествии посредством терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" |
Сообщение поступает на рабочее место оператора ЦОВ |
Данная проверка осуществляется при наличии развернутой в субъекте РФ системы "ЭРА-ГЛОНАСС" |
Оператор ЦОВ |
Принимает сообщение и голосовой вызов |
На экране АРМа оператора ЦОВ отображается информация о поступлении сообщений от системы "ЭРА-ГЛОНАСС" Поступает голосовой вызов от заявителя к оператору ЦОВ |
|||
Б.3.1.6 |
Прием сообщений от систем мониторинга наиболее опасных объектов |
Заявитель |
Организовывает срабатывание датчиков системы мониторинга наиболее опасных объектов |
Сообщение поступает на рабочее место оператора ЦОВ |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний |
Оператор ЦОВ |
Принимает сообщение |
На экране АРМа оператора ЦОВ отображается информация о поступлении сообщений от системы мониторинга наиболее опасных объектов |
|||
Б.3.1.7 |
Осуществление автоматизированного дозвона до заявителя о происшествии |
Заявитель |
Выполняет вызов с сотового телефона на номер "112", и во время разговора намеренно прерывает связь |
Сообщение поступает на рабочее место оператора ЦОВ |
|
Оператор ЦОВ |
Принимает вызов, в случае потери связи организовывает автоматизированный дозвон до Заявителя |
На экране АРМа оператора ЦОВ отображена ситуационная карточка, отображается номер абонента, в случае потери связи осуществляется автоматизированный дозвон до Заявителя |
|||
Б.3.1.8 |
Организация консультации с психологом |
Заявитель |
Совершает вызов на номер "112" и просит оказать психологическую помощь |
Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ |
|
Оператор ЦОВ |
Передает вызов на службу психологической поддержки, либо организует конференцию с психологом путем набора прямого номера IP-телефона службы психологической поддержки. |
Вызов поступил в ЦОВ, на экране АРМа оператора ЦОВ отображена ситуационная карточка, происходит переадресация вызова в службу психологической поддержки. |
|||
Психолог |
Принимает вызов и оказывает пострадавшему психологическую помощь в режиме обычного разговора или конференции с участием оператора ЦОВ. |
Пострадавшему оказана психологическая помощь. |
|||
Б.3.1.9 |
Организация связи с переводчиком |
Заявитель |
Передает вызов на службу переводов, либо организует конференцию с переводчиком путем набора прямого номера IP-телефона службы переводов. |
Вызов поступил в ЦОВ |
|
Оператор ЦОВ |
Передает вызов на службу переводов, либо организует конференцию с переводчиком путем набора прямого номера IP-телефона службы переводов. |
Вызов поступил в ЦОВ, на экране АРМа оператора ЦОВ отображена ситуационная карточка, организовывается конференция, к которой привлекается служба лингвистической поддержки. |
|||
Переводчик |
Принимает вызов и переводит сообщение пострадавшего в режиме обычного разговора или конференции с участием оператора ЦОВ. |
Сообщение пострадавшего переведено. |
|||
Б.3.1.10 |
Регистрация вызова (заведение ситуационной карточки) |
Оператор ЦОВ |
Заполняет ситуационную карточку первичной информацией по вызову: - привлекаемые экстренные службы - описание происшествия - адрес происшествия - информация о заявителе (номер абонента определяется автоматически) |
На экране АРМа оператора ЦОВ отображена ситуационная карточка, включающая первичную информацию по вызову |
|
Оператор ЦОВ |
Выбирает функцию "Показать" |
На карте отображается место происшествия, обозначенное флажком |
|||
Б.3.1.11 |
Организация консультации с диспетчером ДДС |
Оператор ЦОВ |
Выбирает функцию "Получение консультации" |
Вызов поступил на рабочее место оператора выбранной ДДС |
|
Диспетчер ДДС |
Принимает вызов консультирует оператора ЦОВ |
Вызов принят на номер оператором ДДС, консультация получена |
|||
Б.3.1.12 |
Направление вызова в соответствующую ДДС (передача карточки) |
Оператор ЦОВ |
Отмечает экстренные службы для направления вызова и выбирает функцию "Передать вызов" |
ЦОВ: Ситуационная карточка дополнена страницами для отображения данных, вводимых операторами выбранных экстренных служб. Статус - "Передано" (зеленый цвет) Примечание: Статус ситуационной карточки в списке вызовов соответствует нижнему статусу, из установленных привлеченными экстренными службами. ДДС (видеоконференция): вызов поступил на рабочее место оператора выбранной ДДС |
|
Диспетчер ДДС |
Принимает вызов |
ДДС (видеоконференция): на экране АРМа оператора ДДС отображена ситуационная карточка с первичной информацией ЦОВ: соответствующая экстренной службе страница ситуационной карточки приняла статус "Заявка создана" (синий цвет) |
|||
Б.3.1.13 |
Направление информации о ЧС в ЦУКС |
Оператор ЦОВ |
Отправляет карточку события в ЦУКС, если ситуация классифицируется как "признак ЧС" |
Ситуационная карточка передана в ЦУКС |
|
Оператор ЦУКС |
Принимает карточку события |
Объявлена ЧС |
|||
Б.3.1.14 |
Направление вызова о происшествии в смежную систему-112 (система-112 соседнего региона) |
Заявитель |
Совершает вызов в ЦОВ административного центра субъекта РФ и сообщает о происшествии в соседнем регионе |
Вызов поступил в ЦОВ административного центра субъекта РФ |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний |
Оператор ЦОВ административного центра субъекта РФ |
Принимает вызов, заполняет карточку происшествия и переадресовывает ее в ЦОВ соседнего региона |
На экране АРМа оператора ЦОВ административного центра субъекта РФ отображена ситуационная карточка. Заполненная карточка переадресована в систему-112 смежного субъекта РФ |
|||
Оператор ЦОВ смежного субъекта РФ |
Принимает карточку происшествия |
На экране АРМа оператора ЦОВ соседнего региона отображена ситуационная карточка |
|||
Б.3.1.15 |
Прием вызова о происшествии из системы-112 смежного субъекта РФ |
Заявитель |
Выполняет вызов с сотового телефона на номер "112", находясь на территории соседнего региона и просит оператора-112 смежного субъекта РФ связать его с системой-112 субъекта РФ |
Сообщение поступает на рабочее место оператора ЦОВ административного центра субъекта РФ |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний |
Оператор ЦОВ смежного субъекта РФ |
Принимает вызов |
На экране АРМа оператора ЦОВ отображена ситуационная карточка. Заполненная карточка переадресована в систему-112 субъекта РФ |
|||
Оператор ЦОВ административного центра субъекта РФ |
Принимает карточку происшествия |
На экране АРМа оператора ЦОВ субъекта РФ отображена ситуационная карточка |
|||
Б.3.1.16 |
Независимая идентификация электронных карточек всех обращений и карточек происшествий, заведенных согласно указанным обращениям |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". |
Вызов поступил на рабочее место Оператора ЦОВ |
|
Оператор ЦОВ |
Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. |
На экране АРМа Оператора ЦОВ отображается ситуационная карточка, независимо идентифицированная. |
|||
Б.3.1.17 |
Возможность перевода оператором вызова в подсистему консультативного обслуживания населения (перевод вызова на IVR) |
Заявитель |
Выполняет вызов на номер "112". |
Вызов поступил на рабочее место Оператора ЦОВ |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний |
Оператор ЦОВ |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. Осуществляет отметку вызова как "Консультация". 3. Осуществляет перевод вызова в систему консультативного обслуживания населения (на IVR) |
1. На экране АРМа Оператор ЦОВ отображается ситуационная карточка. 2. Вызов переведен в систему консультативного обслуживания населения. Заявитель слышит голосовое меню IVR. |
|||
Б.3.1.18 |
Детектирование и обработку массовых вызовов по поводу уже зарегистрированного происшествия |
Заявитель |
1. Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. 2. Выполняет второй вызов с другого телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии, идентичную предыдущему вызову. 3. Выполняет N-й вызов с третьего телефона номер "112". Сообщает информацию о происшествии, идентичную предыдущим вызовам. |
Вызовы поступили на рабочие места Операторов ЦОВ |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний |
Оператор ЦОВ |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. В случае индикации "подозрение на дубль" на АРМ Оператора ЦОВ осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет массовых вызовов по уже зарегистрированному происшествию. 3. В случае детектирования оператором массовых вызовов по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляет привязку заполняемой карточки к уже существующей. 4. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляется перевод карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
1. Осуществляется прием вызова Оператором ЦОВ. 2. Осуществляется индикация "подозрение на дубль" на АРМ Оператора ЦОВ. 3. В случае детектирования оператором массовых вызовов по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляется привязка заполняемой карточки к уже существующей. 4. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляется перевод карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
|
||
Диспетчер ДДС |
1. Принимает поступившую карточку с вызовом (без вызова). 2. В случае индикации "подозрение на дубль" на АРМ Диспетчера ДДС осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет массовых вызовов по уже зарегистрированному происшествию. 3. В случае детектирования диспетчером массовых вызовов по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляет привязку полученной карточки к уже существующей. |
1. На экране АРМ диспетчера ДДС отображается карточка информационного обмена с заполненной первичной информацией. 2. Осуществляется индикация "подозрение на дубль" на АРМ Диспетчера ДДС. 3. В случае детектирования массовых вызовов по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляется привязка заполняемой карточки к уже существующей. |
|
||
Б.3.1.19 |
Детектирование повторных обращений граждан |
Заявитель |
1. Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. 2. Выполняет второй вызов с того же телефона номер# "112". Сообщает информацию о происшествии, идентичную предыдущему вызову. 3. Выполняет N-й вызов с того же телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии, идентичную предыдущим вызовам. |
Вызовы поступили на рабочие места Операторов ЦОВ. |
|
Оператор ЦОВ |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. В случае индикации "подозрение на дубль" на АРМ Оператора ЦОВ осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет повторных обращений граждан. 3. В случае детектирования оператором повторных обращений граждан по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляет привязку заполняемой карточки к уже существующей. 4. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляется перевод карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
1. Осуществляется прием вызова Оператором ЦОВ. 2. Осуществляется индикация "подозрение на дубль" на АРМ Оператора ЦОВ. 3. В случае детектирования оператором повторных обращений граждан по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляется привязка заполняемой карточки к уже существующей. 4. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляется перевод карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
|
||
Диспетчер ДДС |
1. Принимает поступившую карточку с вызовом (без вызова). 2. В случае индикации "подозрение на дубль" на АРМ Диспетчера ДДС осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет повторных обращений граждан по уже зарегистрированному происшествию. 3. В случае детектирования диспетчером повторных обращений граждан по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляет привязку полученной карточки к уже существующей. |
1. На экране АРМ диспетчера ДДС отображается карточка информационного обмена с заполненной первичной информацией. 2. Осуществляется индикация "подозрение на дубль" на АРМ Диспетчера ДДС. 3. В случае детектирования диспетчером повторных обращений граждан по поводу уже зарегистрированного происшествия, осуществляется привязка заполняемой карточки к уже существующей. |
|
||
Б.3.1.20 |
Регистрация номера телефона вызывающего абонента |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. |
Вызов поступил на рабочее место Оператора ЦОВ |
|
Оператор ЦОВ |
Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. |
Осуществляется прием вызова Оператором ЦОВ. Происходит автоматическая Регистрация номера телефона вызывающего абонента |
|||
Б.3.1.21 |
Запись телефонного разговора при вызове |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. |
Вызов поступил на рабочее место пользователя Оператора ЦОВ |
|
Оператор ЦОВ |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. После завершения обработки вызова нажимает на кнопку "Прослушать разговор" на АРМ Оператора ЦОВ. |
1. Осуществляется прием вызова пользователем "Оператор системы-112". Происходит автоматическая запись телефонного разговора. 2. Происходит воспроизведение записи телефонного разговора. |
|||
Б.3.1.22 |
Поддержка регистрации нового происшествия, или привязка нового обращения к ранее зарегистрированному происшествию |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". |
Вызов поступил на рабочее место Оператора ЦОВ. |
|
Оператор ЦОВ |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. Оператор ЦОВ осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет уникальности происшествия. 3. В случае детектирования оператором обращения по уже существующему происшествию, осуществляет привязку обращения к уже существующей карточке о том же происшествии. 4. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляет перевод уникальной зарегистрированной карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
1. Осуществляется прием вызова Оператора ЦОВ. 2. В случае детектирования оператором обращения по уже существующему происшествию, осуществляется привязка обращения к уже существующей карточке о том же происшествии. 3. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляет перевод уникальной зарегистрированной карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
|||
Диспетчер ДДС |
1. Принимает поступившую карточку с вызовом (без вызова). 2. Диспетчер ДДС осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет уникальности происшествия. 3. В случае детектирования диспетчером обращения по уже существующему происшествию, осуществляет привязку обращения к уже существующей карточке о том же происшествии. 4. В случае детектирования вызова как уникального, осуществляет организацию реагирования на вызов |
1. На экране АРМ диспетчера ДДС отображается карточка информационного обмена с заполненной первичной информацией. 2. В случае детектирования диспетчером обращения по уже существующему происшествию, осуществляется привязка обращения к уже существующей карточке о том же происшествии. |
|
||
Б.3.1.23 |
Получение информации о месте происшествия |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. |
Вызов поступил на рабочее место пользователя Оператора ЦОВ. |
|
Оператор ЦОВ |
Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. |
Осуществляется прием вызова Операторам ЦОВ. Происходит получение информации о месте происшествия |
|||
Б.3.1.24 |
Регистрация информации о месте установки телефона или о местоположении вызывающего абонентского устройства в дополнение к регистрации информации об адресе места происшествия |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. |
Вызов поступил на рабочее место Оператора ЦОВ. |
|
Оператор ЦОВ |
Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. |
Осуществляется прием вызова Оператором ЦОВ. Происходит регистрация информации о месте установки телефона или о местоположении вызывающего абонентского устройства в дополнение к регистрации информации об адресе места происшествия; |
|||
Б.3.1.25 |
Фиксация ложных и злонамеренных вызовов; |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает ложную или злонамеренную информацию о происшествии. |
Вызов поступил на рабочее место Оператора ЦОВ. |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний |
Оператор ЦОВ |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. Оператор ЦОВ осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет ложного или злонамеренного вызова. 3. В случае детектирования оператором ложных или злонамеренных обращений граждан, осуществляет закрытие карточки нажатием соответствующей кнопки "Ложный" или "Детская шалость". 4. В случае детектирования вызова как неложного и незлонамеренного, осуществляется перевод карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
1. Осуществляется прием вызова Оператором ЦОВ. 2. В случае детектирования оператором ложного или злонамеренного вызова, осуществляется соответствующее закрытие карточки после нажатия оператором кнопки "Ложный" или "Детская шалость". 3. В случае детектирования вызова как неложного и незлонамеренного, осуществляется перевод карточки с вызовом (или без вызова) в соответствующую ДДС. |
|
||
Диспетчер ДДС |
1. Принимает поступившую карточку с вызовом (без вызова). 2. Диспетчер ДДС осуществляет соответствующий анализ ситуации на предмет ложного или злонамеренного вызова. 3. В случае детектирования диспетчером ложных или злонамеренных обращений граждан, осуществляет закрытие карточки нажатием соответствующей кнопки "Ложный" или "Детская шалость". |
1. На экране АРМ диспетчера ДДС отображается карточка информационного обмена с заполненной первичной информацией. 2. В случае детектирования диспетчером ложного или злонамеренного вызова, осуществляется соответствующее закрытие карточки после нажатия оператором кнопки "Ложный" или "Детская шалость". |
|
||
Б.3.1.26 |
Доступ оператора к информационно-консультационной базе данных и быстрый поиск в ней для получения информации о типовых ситуациях и методах реагирования |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". Сообщает информацию о происшествии. |
Вызов поступил на рабочее место Оператора ЦОВ. |
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний |
Оператор ЦОВ |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. Осуществляет запуск подсистемы консультативного обслуживания нажатием клавиши "КОН" на АРМ. 3. Осуществляет быстрый поиск в ней для получения информации о типовых ситуациях и методах реагирования. |
1. Осуществляется прием вызова Оператором ЦОВ 2. Запускается подсистема консультативного обслуживания. 3. Осуществляется быстрый поиск в ней для получения информации о типовых ситуациях и методах реагирования. |
|||
Б.3.1.27 |
Оперативное отображение на основе электронных карт следующих объектов и информации, относящейся к зоне ответственности объекта системы-112: Местонахождения лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру "112"; Места возникновения происшествия или ЧС; Расположения объектов сегмента системы-112, развернутого в субъекте РФ Расположения потенциально опасных и критически важных объектов; Маршрутов движения между заданными объектами (после автоматической прокладки по графу дорог с использованием информации о пробках, если такая информация доступна); Навигационной информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования, при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС/GPS; Характеристик территории; Атрибутивного поиска на карте объектов классифицирован ных типов; Указания и уточнения местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью графических средств, так и с помощью прямого ввода координат; Прокладки маршрутов движения между заданными объектами |
Заявитель |
Выполняет вызов с телефона на номер "112". |
Вызов поступил на рабочее место Оператора ЦОВ |
|
Оператор ЦОВ |
1. Принимает поступивший вызов, заполняет первичной информацией карточку информационного обмена. 2. В ходе обработки вызова использует картографическую основу с отображением: Местонахождения лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру "112"; Места возникновения происшествия или ЧС; Расположения объектов сегмента системы-112, развернутого в субъекте РФ; Расположения потенциально опасных и критически важных объектов; Маршрутов движения между заданными объектами (после автоматической прокладки по графу дорог с использованием информации о пробках, если такая информации доступна); Навигационной информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования, при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС/GPS; Характеристик территории; Атрибутивного поиска на карте объектов классифицированных типов; Указания и уточнения местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью визуальных графических средств, так и с помощью прямого ввода координат; Прокладки маршрутов движения между заданными объектами; 3. Переводит вызов в соответствующую ДДС |
1. На экране АРМа Оператора ЦОВ отображается ситуационная карточка. 2. В ходе обработки вызова используется картографическая основа с отображением: Местонахождения лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру "112"; Места возникновения происшествия или ЧС; Расположения объектов сегмента системы-112, развернутого в субъекте РФ; Расположения потенциально опасных и критически важных объектов; Маршрутов движения между заданными объектами (после автоматической прокладки по графу дорог с использованием информации о пробках, если такая информации доступна); Навигационной информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования, при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС/GPS; Характеристик территории; Атрибутивного поиска на карте объектов классифицированных типов; Указания и уточнения местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью визуальных графических средств, так и с помощью прямого ввода координат; Прокладки маршрутов движения между заданными объектами; 3. Вызов переводится в соответствующую ДДС. |
|
||
Диспетчер ДДС |
1. Принимает поступившее сообщение о происшествии. 2. В ходе организации реагирования на происшествие использует картографическую основу с отображением: Местонахождения лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру "112"; Места возникновения происшествия или ЧС; Расположения объектов сегмента системы-112, развернутого в субъекте РФ Расположения потенциально опасных и критически важных объектов; Маршрутов движения между заданными объектами (после автоматической прокладки по графу дорог с использованием информации о пробках, если такая информация доступна); Навигационной информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования, при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС/GPS; Характеристик территории; Атрибутивного поиска на карте объектов классифицированных типов; Указания и уточнения местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью визуальных графических средств, так и с помощью прямого ввода координат; Прокладки маршрутов движения между заданными объектами |
1. На экране АРМа Диспетчера ДДС отображается ситуационная карточка. 2. В ходе организации реагирования на происшествие используется картографическая основа с отображением: Местонахождения лица (или абонентского устройства), обратившегося но номеру "112"; Места возникновения происшествия или ЧС; Расположения объектов сегмента системы-112, развернутого в субъекте РФ; Расположения потенциально опасных и критически важных объектов; Маршрутов движения между заданными объектами (после автоматической прокладки по графу дорог с использованием информации о пробках, если такая информация доступна); Навигационной информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования, при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС/GPS; Характеристик территории; Атрибутивного поиска на карте объектов классифицированных типов; Указания и уточнения местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью визуальных графических средств, так и с помощью прямого ввода координат; Прокладка маршрутов движения между заданными объектами |
Б.3.2 Функционирование УМЦ
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний
Б.3.3 Функционирование ЕДДС
Б.3.4 Формирование отчетности системы-112
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний
Б.3.5 Функционирование ДДС
Б.4 Проверка квалификации персонала
Б.5 Комплексные испытания информационной безопасности
Данная проверка осуществляется при наличии технической возможности. Невыполнимость данной проверки не является критичным замечанием при проведении предварительных испытаний
N |
Наименование проверки |
Исполнитель |
Выполняемые действия |
Ожидаемый результат |
Применимость пункта методики |
Примечание |
Б.5.1. |
Наличие и содержание документов: 1. Модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации. 2. Модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных. |
Представитель ГК |
Для документов, разработанных в соответствии с требованиями ФСБ России, проверяется соответствие содержания представленных документов требованиям Методических рекомендаций по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации (утверждены руководством 8 Центра ФСБ России 21.02.2008 г. N 149/54144). Для документов, разработанных в соответствии с требованиями ФСТЭК России, проверяется соответствие содержания представленных документов требованиям методических документов ФСТЭК России: - Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных; - Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных. |
Комплект представленных документов соответствует требованиям Регуляторов. |
|
|
Б.5.2. |
Оценка комплекса организационнотехнических мер обеспечения информационной безопасности. |
Представитель ГК |
Оценка проводится путём проверки соответствия реализованных организационно-технических мер обеспечения информационной безопасности требованиям и рекомендациям, определенным в Модели угроз ФСТЭК России и Модели угроз ФСБ России и Техническом задании на систему 112. |
Реализованные организационно-технические меры обеспечения информационной безопасности соответствуют требованиям Технического задания на систему 112. |
|
|
Б.5.3. |
Оценка знаний персонала требований должностных инструкций, в том числе по ИБ информационной безопасности |
Представитель ГК |
Оценка проводится путём проверки знаний персонала содержания документов, регламентирующих аспекты информационной безопасности на объекте (Инструкция по внедрению системы информационной безопасности, Оценка угроз, Оценка уязвимостей, Реестр информационных рисков). |
Выборочная проверка показала знание персоналом содержания документов, регламентирующих вопросы обеспечения информационной безопасности на объекте (Инструкция по внедрению системы информационной безопасности, Оценка угроз, Оценка уязвимостей, Реестр информационных рисков). |
|
|
Б.5.4. |
Проверка разграничения прав доступа различных групп пользователей |
Представитель ГК |
Для проверки необходимо осуществить вход в систему с учётной записью пользователя, обладающего минимальными правами на работу в системе. После входа попытаться получить доступ к объектам, для доступа к которым необходимы права администратора системы. |
Система не позволяет получить права администратора и блокирует доступ к объекту. |
|
|
Б.5.5. |
Проверка отображения записей о событиях нарушения режима безопасности |
Представитель ГК |
Для проверки необходимо выполнить действия, направленные на нарушения режима безопасности. Для этого нужно отключить на время одно из используемых средств защиты информации от НСД. После этого снова включить средство защиты информации от НСД. |
После включения средства защиты информации от НСД в журнале СЗИ присутствуют записи о завершении его работы и повторном запуске. |
|
|
Б.5.6. |
Проверка комплектности документации |
Представитель ГК |
Для проверки необходимо предоставить документацию в соответствии с перечнем, указанном в Приложении И. |
Проверка считается успешной в случае соответствия состава и комплектности программной документации, представленной Исполнителем, перечню программной документации, приведенному в Приложении И. |
|
|
Б.5.7. |
Проверка мероприятий при компрометации канала связи |
Представитель ГК |
Оценка проводится путём проверки знаний персонала содержания документов, регламентирующих мероприятия, осуществляемые при компрометации канала связи. |
Выборочная проверка показала знание персоналом содержания документов, регламентирующих мероприятия, осуществляемые при компрометации канала связи |
|
|
Б.5.8. |
Проверка наличия действующих сертификатов ФСБ России и ФСТЭК России для средств защиты информации |
Представитель ГК |
Наличие сертификатов к средствам криптографической защиты информации. |
Сертификат соответствия ФСБ России СФ/1241970 от 12.09.2012 на соответствие изделия "Программно-аппаратный комплекс "ViPNet Coordinator HW" (варианты комплектации 3, 4, 6, 8)" требованиям к СКЗИ класса КС3. Сертификат соответствия ФСБ России СФ/1242179 от 17 июля 2013 года, действителен до 17 июля 2016 года, удостоверяет, что изделие "Программный комплекс ViPNet Coordinator 3.2 КС3" в составе соответствует требованиям ГОСТ 2814789, ГОСТ Р 34.1194, требованиям ФСБ России к шифровальным (криптографическим) средствам класса КС3. |
|
|
Наличие сертификатов к средствам межсетевого экранирования. |
Сертификат соответствия ФСБ России СФ/5151999 от 15.11.2012 на соответствие изделия "Программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator HW" требованиям к межсетевым экранам 4 класса защищенности. Сертификат соответствия ФСТЭК России N 2353 от 26.05.2011 на программно-аппаратный комплекс защиты информации "ViPNet Coordinator HW по требованиям к устройствам типа межсетевые экраны по 3 классу и 3 уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей. |
|
|
|||
Наличие сертификатов к антивирусным средствам |
Сертификат в наличии |
|
|
|||
Наличие сертификатов к средствам обнаружения вторжений |
Сертификат в наличии |
|
|
|||
Наличие сертификатов к средствам анализа защищенности |
Сертификат в наличии |
|
|
|||
Б.5.9. |
Проверка шифрования сетевого трафика |
Оператор ЦОВ |
Осуществляет вызов (голосовой) и передает в текстовые сообщения. |
Вызов поступил на# рабочее место оператора выбранной ДДС. |
|
|
Диспетчер ДДС |
Принимает вызов оператора ЦОВ. |
Вызов принят на диспетчером ДДС. |
|
|||
Представитель ГК |
Организовать перехват трафика между криптошлюзом и Оператором ЦОВ ЕДДС в течение 2 минут и выполнить анализ трафика. |
В программе анализа трафика возможно визуально прочитать содержимое IР-пакетов (кодек, служебные поля голосового трафика; содержимое текстовых сообщений). |
|
|||
|
Организовать перехват трафика между криптошлюзом и Оператором ЦОВ в течение 2 минут и выполнить анализ трафика. |
|||||
|
Организовать перехват трафика между криптошлюзом ЦОВ ЕДДС и криптошлюзом ЦОВ-АЦ в течение 2 минут и выполнить анализ трафика. |
В программе анализа трафика невозможно прочитать содержимое IР-пакетов. |
||||
Б.5.10. |
Проверка межсетевого экранирования криптошлюза |
Представитель ГК |
Проверка фильтрации трафика на уровне портов проводится путем сканирования портов криптошлюза ЦОВ как со стороны сети передачи данных, так и со стороны ЦОВ. |
Все порты кроме служебных закрыты и криптошлюз не идентифицирует себя при сканировании. |
|
|
на АРМ ЦОВ запустить сканер Nmap и просканировать порты Криптошлюза ЦОВ. |
в отчете Nmap открыты только служебные порты ТСР: 2046, 2048, 2050, 67, 68, 137, 138. |
|||||
на АРМ Внешней сети данных запустить сканер Nmap и просканировать порты Криптошлюза ЦОВ. |
В отчете Nmap открыты только служебные порты. |
|||||
Перевести Криптошлюз ЦОВ в режим безопасности "Блокировать сеть". |
|
|||||
на АРМ ЦОВ запустить сканер Nmap и просканировать порты Криптошлюза ЦОВ. |
в отчете Nmap все порты закрыты. |
|||||
на АРМ Внешней сети данных запустить сканер Nmap и просканировать порты Криптошлюза ЦОВ. | ||||||
на АРМ ЦОВ инициализировать ping в сторону Криптошлюза. |
в результате выполнения команды ping получить ошибку "Host unreacheble". |
|||||
на АРМ Внешней сети инициализировать ping в сторону Криптошлюза. | ||||||
Б.5.11. |
Проверка системы защиты от спуфинга |
Представитель ГК |
Перевести Криптошлюз ЦОВ в режим безопасности "пропускать все исходящие соединения, кроме запрещенных" и включить режим защиты от спуфинга. |
|
|
|
На внешний сетевой интерфейс Криптошлюза из сети передачи данных со стороны АРМ Внешней сети: | ||||||
отправить UDP-пакет с адресом источника, совпадающим с зарегистрированным маршрутом другого интерфейса координатора. |
на Криптошлюзе в журнале событий пакет от АРМ Внешней сети заблокирован. |
|||||
отправить UDP-пакет с адресом источника, отличным от адресов, маршрутизируемых данным интерфейсом. |
|
|||||
Б.5.12. |
Проверка отказоустойчивости криптошлюза |
Представитель ГК |
Проверка проводится путем инициализации постоянного обращения посредством ping с АРМ ЦОВ-АЦ на ЦОВ ЕДДС. |
|
|
|
Отключается активная часть отказоустойчивого криптошлюза ЦОВ от сети передачи данных. |
Пассивный элемент криптошлюза переходит в активный режим. |
|||||
Через 510 секунд проверяется наличие восстановления передачи ping. |
Восстанавливается передача пакетов команды ping |
|||||
Включаем отключенный элемент. |
Отключенный элемент криптошлюза переходит в пассивный режим. |
|||||
Через 150 секунд отключается активная часть отказоустойчивого криптошлюза от сети передачи данных. |
Пассивный элемент криптошлюза переходит в активный режим. |
|||||
Через 510 секунд проверяется наличие восстановления передачи ping. |
Восстанавливается передача пакетов команды ping. |
|||||
Б.5.13. |
Проверка устойчивости криптошлюза и клиентского ПО к подбору пароля |
Представитель ГК |
Подключиться к криптошлюзу по протоколу SSH из недоверенной (внешней) сети. |
не удалось подключиться к криптошлюзу по протоколу SSH из (внешней) недоверенной сети. |
|
|
Подключиться к криптошлюзу по протоколу SSH с АРМ ЦОВ и вводить неправильный пароль несколько раз. |
при каждом неверном вводе пароля появляется сообщение о неверном вводе пароля и задержка запроса пароля увеличивается в прогрессии 2xN секунд, где N - номер попытки ввода. |
|
||||
Подключиться к криптошлюзу локально и вводить неправильный пароль несколько раз. | ||||||
На АРМ ЦОВ в ПО, отвечающее за криптографическую ЗИ, при открытии программы вводить неправильный пароль несколько# | ||||||
Б.5.14. |
Проверка оповещений о событиях информационной безопасности на сервере мониторинга |
Представитель ГК |
Сменить на криптошлюзе режим безопасности на 4 режим. |
появляются оповещения о событиях ИБ на сервере мониторинга - "Низкий уровень безопасности". |
|
|
Сменить на криптошлюзе режим безопасности на 2 режим. |
появляются оповещения о событиях ИБ на сервере мониторинга - "Высокий уровень безопасности". |
|||||
Сменить на криптошлюзе режим безопасности на 3 режим. |
появляются оповещения о событиях ИБ на сервере мониторинга - "Средний уровень безопасности". |
|||||
Полностью выключить криптошлюз. |
появляются оповещения о событиях ИБ на сервере мониторинга - "Узел недоступен" |
|||||
Включить криптошлюз. |
появляются оповещения о событиях ИБ на сервере мониторинга - "Узел доступен". |
|||||
Выключить ПО, отвечающее за криптографическую ЗИ. |
появляются оповещения о событиях ИБ на сервере мониторинга - "Монитор выключен". |
|
||||
Выключить ПО, отвечающее за службу отказоустойчивости. |
появляются оповещения о событиях ИБ на сервере мониторинга - "FAILOVER выключен". |
|
||||
Выключить ПО, отвечающее за безопасную передачу конвертов. |
появляются оповещения о событиях ИБ на сервере мониторинга - "МFТР выключен". |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.