1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации (далее - методические рекомендации) разработаны в целях установления единых подходов к расчету целевых индикаторов и показателей эффективности реализации федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" (далее - соответственно индикаторы и показатели, Программа) на уровне субъектов Российской Федерации, а также унификации источников исходных данных для расчета фактических значений индикаторов и показателей и во исполнение представления Счётной палаты Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N ПР 02-199/0205 (далее - Представление).
Методические рекомендации разработаны с учетом следующих нормативно-правовых актов, регламентирующих создание системы-112 на территории Российской Федерации:
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 (ред. от 23.07.2015) "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и показателям.
Целевыми индикаторами эффективности реализации Программы (далее - индикаторы) являются:
доля населения Российской Федерации, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации (процентов);
количество субъектов Российской Федерации, в которых система-112 создана в полном объеме (единиц);
доля субъектов Российской Федерации, в которых создана автоматизированная система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы-112 с использованием технологий системы ГЛОНАСС, в общем количестве субъектов Российской Федерации (процентов);
доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации (процентов).
Показателями эффективности реализации Программы (далее - показатели) являются:
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Российской Федерации по сравнению с 2010 годом (процентов);
снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом (человек);
снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом (человек);
сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом (млн рублей).
2. Информационная база оценки эффективности Программы
Информационную базу оценки эффективности Программы составляют:
статистические данные:
Федеральной службы государственной статистики - показатели смертности по основным причинам смерти, численность населения по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года;
Министерства экономического развития Российской Федерации - индексы-дефляторы прогнозные и текущего года;
Министерства финансов Российской Федерации - величина консолидированного бюджета на соответствующий год.
отчеты субъектов Российской Федерации о результатах реализации программ, предполагающих мероприятия по созданию системы-112 в субъекте Российской Федерации;
документы, подтверждающие проведение опытной эксплуатации и государственных испытаний системы-112 в субъектах Российской Федерации:
распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении опытной эксплуатации;
приказ о проведении государственных испытаний;
протокол заседания комиссии по проведению государственных испытаний;
акт по результатам государственных испытаний, утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Прогнозируемое уменьшение смертности от внешних причин, численности лиц, пострадавших от внешних причин, экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, предполагается на уровне не менее 7 процентов.
В системе управления охраной труда расследованию и учету подлежат несчастные случаи, приведшие к временной или постоянной нетрудоспособности либо смерти. Однако, по данным многочисленных статистических исследований в этой области, из всех несчастных случаев только единицы являются несчастными случаями со смертельным исходом или с травмами, приводящими к потере трудоспособности, остальные представляют собой несчастные случаи с мелкими и легкими травмами, а также случаи, предусматривающие оказание первой помощи. По данным указанных исследований, на одного погибшего приходится 10-30 человек, получивших травмы, приводящие к потере трудоспособности. Соответственно, число пострадавших, учитываемых при расчете экономического ущерба от санитарных потерь, целесообразно определять, как число, превышающее в 20 раз число погибших, а не как общее число пострадавших от внешних причин.
Источники информации для получения исходных данных являются открытыми и публичными. Структура исходных данных для расчета индикаторов и показателей, и также источники данных на уровне субъектов Российской Федерации указаны в приложении N 1 к методическим рекомендациям.
Порядок расчета индикаторов и показателей устанавливается в соответствии с Приложением N 9 к Программе. За субъектами Российской Федерации закрепляются первый и четвертый индикатор, и также второй и третий показатель.
Субъектом Российской Федерации в соответствии с Приложением N 1 к Приложению N 6 к Программе предоставляются данные о достижении показателей результативности использования субсидий в рамках Программы (далее - показатели результативности субсидии):
"Доля населения субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации";
"Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации".
Показатели результативности субсидии необходимо включить в перечень индикаторов и показателей эффективности государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), предусматривающих создание базовой инфраструктуры системы-112 на территории субъектов Российской Федерации, в соответствии с требованиями п. 17 п.п. "б" и "г" Приложения N 6 к Программе.
3. Расчет показателей и индикаторов Программы
Плановое значение первого показателя результативности субсидии определяется по формуле:
,
где
- численность населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях муниципальных образований субъектов Российской Федерации, в которых развернута система-112 на конец t-гo года;
- численность населения Российской Федерации в целом (см. Приложение N 1 к методическим рекомендациям).
Численность населения при расчете плановых значений берется по данным Всероссийской переписи населения 2010 года с учетом оценки численности населения субъектов Крымского федерального округа данные доклада "Об итогах федерального статистического наблюдения "Перепись населения в Крымском федеральном округе" со 100-процентным охватом населения" (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2014 года N 1330-р): Республика Крым - 1891,5 тыс. чел.; г. Севастополь - 393,3 тыс. чел.
При определении плановых значений первого показателя результативности субсидии необходимо учитывать следующее:
в год получения субсидии не должно быть менее численности административного центра соответствующего субъекта Российской Федерации;
в год, следующий за годом получения субсидии, не должно быть менее суммарной численности населения административного центра и 40 процентов населения остальной территории субъекта Российской Федерации;
в год окончания реализации Программы равно численности населения субъекта Российской Федерации;
в случае, если в рассматриваемом году применимо несколько указанных выше условий, применяется более жесткое, соответствующее большему значению .
Под термином "развертывание системы-112" следует понимать ввод в опытную эксплуатацию системы-112 на территории муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Развертывание системы-112 подтверждается соответствующими актами субъектов Российской Федерации о проведении опытной эксплуатации системы-112.
При расчете фактических значений первого показателя результативности субсидии субъекту Российской Федерации следует подставлять в формулу (и числитель и знаменатель) значения официальных статистических данных о численности населения субъекта Российской Федерации и Российской Федерации в целом на 1 января отчетного года.
К фактическому значению первого показателя результативности субсидии (по форме Приложения N 1 к Приложению N 6 к Программе) в обязательном порядке прилагаются:
подробный расчет;
перечень муниципальных образований субъекта Российской Федерации, учтенных при расчете, с указанием их численности;
акты субъекта Российской Федерации о вводе системы-112 в опытную эксплуатацию на территории указанных муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Пример расчета плановых и фактических значений первого показателя результативности субсидии приведен в Приложении N 2 к методическим рекомендациям.
Согласно Программе обучению подлежат следующие категории персонала дежурно-диспетчерсих служб и системы-112:
за счет средств федерального бюджета:
диспетчеры дежурно-диспетчерских служб "02" (МВД России);
диспетчеры дежурно-диспетчерских служб "Антитеррор" (ФСБ России)
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации:
операторы единых дежурно-диспетчерских служб;
диспетчеры дежурно-диспетчерских служб;
операторы центра обработки вызовов системы-112;
преподаватели (в расчете не учитываются).
При определении плановых значений численности обучаемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации следует учитывать, что численность обучаемых не должна быть менее минимально требуемого количества, а именно:
численность операторов единых дежурно-диспетчерских служб не менее десяти (два рабочих места по 5 ставок) на каждую единую дежурно-диспетчерскую службу (если иное не предусмотрено проектом на создание системы-112 в субъекте Российской Федерации), интегрируемую с ситемой-112 в соответствующем году;
численность диспетчеров дежурно-диспетчерских служб не менее пяти (одно рабочее место по 5 ставок) на каждую дежурно-диспетчерскую службу (если иное не предусмотрено проектом на создание системы-112 в субъекте Российской Федерации), интегрируемую с ситемой-112 в соответствующем году;
численность операторов центра обработки вызовов системы-112 не менее 80 процентов в год получения субсидии и 100 процентов в год завершения Программы.
Плановое значение второго показателя результативности субсидии с 2015 года определяется по формуле:
,
где:
t - оцениваемый год;
- общее число обученного персонала за 2013-2014 годы в субъекте Российской Федерации;
- общее требуемое число обучаемых на 2013-2017 годы в Российской Федерации в целом (см. Приложение N 1 к методическим рекомендациям);
, - общее требуемое число обучаемых на 2013-2017 годы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации соответственно в Российской Федерации в целом (см. Приложение N 1 к методическим рекомендациям);
, - планируемое число обучаемых в i-м году за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации соответственно в субъекте Российской Федерации.
При расчете фактических значений второго показателя результативности предоставления субсидии следует плановые значения заменять фактическими.
К фактическому значению второго показателя результативности субсидии (по форме Приложения N 1 к Приложению N 6 к Программе) в обязательном порядке прилагаются:
подробный расчет;
списки обученных с указанием места обучения и реквизитов документа, подтверждающего обучение;
список единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб с приложением расчета о степени укомплектованности персоналом, прошедшим обучение;
справку в свободной форме о степени укомплектованности центра обработки вызовов системы-112 операторами, прошедшими обучение - отношение численности операторов, прошедших обучение к требуемой численности операторов.
Пример расчета плановых и фактических значений второго показателя результативности субсидии приведен в Приложении N 3 к методическим рекомендациям.
Справочно, в целях представления актуальных данных о показателях эффективности Программы, субъекты Российской Федерации представляют в МЧС России информацию о числе умерших лиц, смертность которых вызвана внешними причинами в субъекте Российской Федерации в 2010 и отчетном году в соответствии с данными территориальных органов Федеральной службы государственной статистики учитывая Приложение N 1 к методическим рекомендациям.
Также субъекты Российской Федерации могут включить в перечень индикаторов и показателей эффективности государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), предусматривающих создание базовой инфраструктуры системы-112 на территории субъектов Российской Федерации в индикаторы субъектового уровня, с аналогичным расчетом, но за базовое значение взять численность населения субъекта Российской Федерации и численность обучаемого персонала соответственно:
"Доля населения субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения субъекта Российской Федерации";
"Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в субъекте Российской Федерации".
Заместитель Министра Российской |
С.И. Воронов |
Согласовано:
Заместитель начальника |
Р.А. Дурнев |
Начальник Управления |
С.В. Власов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по сбору исходной информации и расчету целевых показателей (индикаторов) федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" субъектами Российской Федерации, принимающими участие в её реализации (утв. МЧС России 23 ноября 2015 г. N 2-4-87-41-33)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был