Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Устойчивость трактора с установленным фронтальным погрузочным оборудованием
В.1 Влияние на устойчивость
Устойчивость зависит от:
- положения центра тяжести трактора с установленным фронтальным погрузочным оборудованием;
- геометрического положения, например, фронтального погрузочного оборудования, балластных грузов для догрузки задней оси трактора;
- массы и положения рабочего органа и находящегося в нем груза;
- колеи и колесной базы трактора;
- разгона, торможения, поворота трактора с установленным фронтальным погрузочным оборудованием и положения рабочего органа (поднятое или опущенное) во время выполнения этих операций;
- состояния грунта, например, от уклона, коэффициента сцепления, несущей способности.
В.2 Средства для обеспечения устойчивости
В.2.1 Установка балластных грузов для догрузки задней оси трактора
Требуемые масса и положение балластных грузов для догрузки задней оси трактора могут определяться при расчете статической устойчивости, включающей минимальные требования к динамическому влиянию на устойчивость трактора с установленным фронтальным погрузочным оборудованием.
Особо рекомендовано, чтобы при статическом взвешивании не менее 20% наибольшей массы (трактора, фронтального погрузочного оборудования, рабочего органа, балластных грузов для догрузки задней оси трактора и груза) приходилось на заднюю ось трактора. Эти 20% необходимы для обеспечения соответствия разгона и торможения заданным требованиям при использовании трактора с установленным фронтальным погрузочным оборудованием.
Устойчивость трактора с установленным фронтальным погрузочным оборудованием обеспечивается (рисунок В.1) при условии:
(т.е. 20%),
где G - масса, приходящаяся на заднюю ось, без учета массы балластного груза, установленного для догрузки задней оси трактора, но с учетом установленной стрелы и устройства для установки рабочих органов при максимальном вылете стрелы, кг;
- расстояние на опорной поверхности между двумя вертикальными плоскостями, проходящими через центры передних и задних колес, при условии установки колес параллельно продольной плоскости трактора (колесная база трактора), мм;
М - масса балластного груза, устанавливаемого для догрузки задней оси трактора, кг;
- расстояние по горизонтали между центром тяжести балластного груза, установленного для догрузки задней оси трактора, и задней осью трактора, мм;
N - масса рабочего органа с максимально допустимым грузом, кг;
Примечание - Максимально допустимый груз - это максимальный груз, который может быть поднят при помощи гидросистемы, или максимальный груз, который может быть поднят безопасно. Максимальный груз может ограничиваться по массе или геометрическим размерам. Если трактор с установленным фронтальным погрузочным оборудованием предназначен для использования с различными сменными рабочими органами, то определение устойчивости должно проводиться для наиболее неблагоприятного варианта.
b - расстояние по горизонтали между центром тяжести рабочих органов с максимальным допустимым грузом (N) в положении максимального вылета и передним мостом трактора, мм;
Р - масса трактора со стрелой и устройствами для установки рабочих органов без учета любых балластных грузов, устанавливаемых для дозагрузки задней оси трактора, кг.
"Рисунок В.1 - Расчет статической устойчивости"
В.2.2 Вариант без балластных грузов для догрузки задней оси трактора
Если вариант с установкой балластных грузов для догрузки задней оси трактора неприемлем, то устойчивость можно обеспечить увеличением массы задних колес или наполнением жидкостью шин задних колес, чтобы соблюдалось условие:
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.